Устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы

 

УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО НАГРЕВА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ. ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛОСКОЙ ФОРМЫ ПО авт.св. 836823,- отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивлени-я индуктора и повы шения надежности его работы, каждая рабочая ветвь индуктора снабжена перемычкой , соединенной с токоподводом противолежащей рабочей ветви.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

6О О

РЕСПУБЛИН

<19) (11) М59 Н 05 В 6 36 описдник изоБркткниЯ -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 836823 (21) 3542210/24-07 (22) 25.01.83 (46) 28.02.84. Вюл. Р 8 (72) В.И.Иванкин,. О.Н.Кулагин

В.Ю.Цфасман, В.Н.Ермолаев, Н.И.Савельев и B.A.Èèòÿåâ (71) Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения Проектин (53) 621.365.52(088.8) (54). (57) УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО НАГРЕВА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЭДЕЛИЙ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛОСКОЙ ФОРИз1 по авт.св. В 836823,. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сниже ния сопротивления индуктора и повы.шения надежности его работы, каждая рабочая ветвь индуктора снабжена перемычкой, соединенной с токоподводом противолежащей рабочей ветви.

107706 4

Изобретение относится к индукционному нагреву изделий преимущественно плоских, имеющих местные зоны нагрева.

По основноМу авт.св. 9 83б823 известно устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы, содержащее установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, вы- !О полненный в виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным с многопоэиционным нагревательным индуктором, Расположенным в плоскости транспор- 5 тируемых изделий, в котором индуктор выполнеи в виде не менее двух установленных с зазором для размещения изделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом со вторичным витком и образует рабочую ветвь индуктора, а в пластинах имеются прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка иэделий.

Производительность известного устройства зависит от потребляемой мощности и необходимого времени нагрева, определяющего количество рабочих позиций индуктора и скорость еro вращения, Для увеличения производительности необходимо увеличивать число рабочих позиций индуктора. При этом возрастает общая длина последова- 35 тельно соединенных прямой и обратной ветвей индуктора, что влечет эа. собой рост его сопротивления. В результате этого затрудняется согласование индуктора с источником пита- 40 ния беэ значительного повышения напряжения на нагруэочном контуре, Кроме того, увеличивается воэможность электрического пробоя зазора между . ветвями индуктора, особенно н месте 45 подсоединения токоподводон, и снижается надежность работы всего устройства.

Цель изобретения — снижение сопротивления индуктора устройства, повышение его надежности и безопасности обслуживания, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в виДе многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопозиМионным нагревательным индуктором, 60

Расположенным в плоскости транспортируемых изделий, в котором индуктор выполнен в виде не менее двух установленных с зазором для размещения иэделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая иэ которых соединена токоподводом со вторичным. витком и образует рабочую ветвь индуктора, а в пластинах имеются прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка изделий, каждая рабочая ветвь индуктора снабжена перемычкой, соединенной с токоподводом протинолежащей рабЬчей ветви.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройствами на фиг. 2 — схема индуктора.

Вал 1 устройства консольно установлен на подшипниках в станине (не показано), На валу 1 посредством изолирующих колец 2 концентрично закреплен индуктор 3, связанный токоподводом 4 со вторичной обмоткой 5 трансформатора.

Индуктор 3 состоит из размещенных рядом прямого б и обратного 7 токопроводов в виде кольцевых пластин с изгибами, расположенными соответственно позициям обработки, В месте разрыва прямой б и обратной 7 ветвей индуктора 3 концы их соединены с токоподводом перемычками 8, позволяющими получить две параллельные ветви индуктора с встречными направлениями токов. Обмотка 5 размещена на диске 9 из диэлектрического материала, который жестко связан с общим налом 1.

Первичная обмотка 10 трансформатора закреплена на станине (крепление не показано) и размещена внутри обмотки 5, На валу 1 также закреплена звездочка (не показана), которую огибает транспортная цепь 11 с носителем 12 изделий 13. Обратная ветвь 7 индуктора 3 снабжена заземлением 14 (фиг, 2) °

Коммуни нации охлаждающей жидкости не показаны.

Устройство нагрева работает следуюшим образом.

При вращении вала 1 от привода (не показан) иэделия 13, транспортируемые цепью 11 с предыдущей технологической операции, вводятся в рабочий зазор индуктора на позиции обработки, где при нулевых относительных скоростях изделия 13 и индуктора 5 производится зонный нагрев иэделий, обеспечиваемый соответствующими формами изгибов рабочих ветвей индуктора. Технологическое время нагрева обеспечивается при этом временем нахождения изделия на позиции обработки индуктора при их совместном вращении. Нагретые изделия подаются затем транспортной цепью на последующие технологические операции, например охлаждение с целью закалки.

1077064

Составитель О.Щедрина

Редактор Ю .Ковач Техред Л.Микеш Коррректор О.Тигор

Заказ 774/54 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Благодаря наличию перемычек 8, соединяющих прямую и обратную ветви индуктора 3 с токоподводом 4, обра-, зуются две параллельные ветви индуктора с встречными направлениями токов, что позволяет снизить сопротивление, получить ту же мощность и про иэводительность при более низком напряжении на индукторе, вследствие чего снижается воэможность искрового пробоя зазора между ветвями индуктора и между заготовкой и индуктором, что увеличивает надежность его работы, 3а счет заземления средней точки одной из рабочих ветвей индуктора снижается потенциал относительно заготовки и повышается безопасность при обслуживании устройства,

Устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы Устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы Устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для индукционного нагрева и может быть использовано в промышленности при термической обработке вращающихся деталей, в том числе и переменной толщины, и при испытаниях на прочность и долговечность

Изобретение относится к электротермии и может быть использовано в устройствах в устройствах индукционого нагрева при термообработке длинномерных заготовок

Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания

Изобретение относится к области техники и приборов токов высокой частоты и может быть использовано для индукционной наплавки изделий во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для индукционного нагрева и может быть использовано в любой отрасли промышленности при термической обработке деталей сложной формы и при испытаниях на прочность и долговечность

Изобретение относится к устройствам для непрерывно последовательной поверхностной закалки изделий с использованием индукционного нагрева, в частности к конструкции индуктора для нагрева внутренних фасонных поверхностей, например боковин рештаков угольных конвейеров

Изобретение относится к электротермии, в частности к технологическим установкам индукционного нагрева токопроводящих тел

Индуктор // 2174290
Изобретение относится к индуктору, который применяется для сварки или нагревания термопластического или покрытого термопластиком электропроводного закладочного материала, состоящему из электропроводника, соединенного с источником тока высокой частоты

Изобретение относится к индукционному нагреву и может быть использовано для нагрева трубопроводов при сварке и изолировании стыков
Наверх