Двигатель внутреннего сгорания

 

1.. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электроискровым зажиганием горючей смеси, содержащей корпус двигателя .с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противовес снабжен метками,, а датчики системы зажигания установлены на передней крышке двигателя напротив этих меток. 2.Двигатель по п. ,,отличающийся тем, что метки на противовесе выполнены в виде впадин или выступов, расположенных по его периферии. 3.Двигатель по пп. I и 2, отличающийся тем, что ОДИН датчик установлен напротив радиуснойкромки противовеса, а другой - напротив зпадины или выступа противовеса . 4.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что впадины или выступы выполнены с переменной шириной и (или) шагом. (Л 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЗЭ

РЕСПУБЛИН

ЖЮ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3282961/25-06 (22) 30.01.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) А. Ф Бендерский, Л. Н. Новиков и Т. М. Макарова (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.437 (088.8) (56) I. Глезер Г. Н. и др. Автомобильные электронные системы зажигания. М., «Машиностроение», 1977, с. 117, рис. 94. (54) (57) I ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с электроискровым зажиганием горючей смеси, содержащей корпус двигателя .с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания, отличающийся

„„SU„,,1078115 тем, что, с целью упрощения кбнструкции, противовес снабжен метками,. а датчики системы зажигания установлены на передней крышке двигателя напротив этих меток.

2. Двигатель по п. 1„отличающийся тем, что метки на противовесе выполнены в виде впадин или выступов, расположенных по его периферии.

3. Двигатель по пп. I и 2, отличающийся тем, что один датчик установлен напротив . радиусной кромки противовеса, а другой— напротив зпадины или выступа противовеса.

4. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что впадины или выступы выполнены с переменной шириной и (или) шагом.

)078! 15

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компоновке датчиков импульсов цифровой системы двигателя, например роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус двигателя с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания !1).

В известном двигателе внутреннего сгорания датчики системы зажигания взаимо- тО действуют с зубьями маховика и специальным выступом, прикрепленным к маховику.

Такая установка датчиков требует введения дополнительной детали (выступа), при этом затруднена компоновка датчиков на 1 двигателе, их обслуживание и ремонт.

Целью изобретения является упротцение конструкции, улучшение компоновки и удоб- . ства обслуживания двигателя внутреннего сгорания за счет более рациональной уста- 2р новки датчиков системы зажигания на двигателе.

Поставленная цель достигается тем, что противовес снабжен метками, . а датчики системы зажигания уста новлены на перед- :, ней крышке двигателя, напротив этих меток!

Метки на противовесе выполнены в виде

7 противовеса 5 в передней крышке 5 дви гателя установлены датчики угловых им. пульсов 8 и начала отсчета 9 цифровой сис-: темы зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Эксцентриковый вал .3 совершает вращательное движение и ведет за собой ротор 2, который засасывает топливовоздушную смесь, далее происходит ее сжатие и воспламенение от свечей зажигания. Момент зажигания определяется цифровой системой зажигания в зависимости от состояния двигателя по скорости, нагрузке, температуре и т.д., в каждый период вращения эксцентрикового вала двигателя в соответствии с выбранной программой. Информацию о скоростном состоянии двигателя цифровая система зажигания получает в дискретно-цифровом виде с помощью датчика 8 угловых импульсов, а момент начала отсчета задается-датчиком 9 начала отсчета.

Датчик 9 начала отсчета и датчик 8 угловых импульсов считывают информацию с соответствующих меток 6 и впадин 7 противовеса 5, жестко закрепленного на эксцентриковом валу 3 двигателя. впадин или выступов, расположенных по его периферии.

Один датчик установлен напротив радиус- ЗО ной кромки противовеса, а другой — напротив впадины или выступа противовеса.

Впадины или выступы на противовесе выполнены с переменной шириной и (или) шагом.

Ä 35

На фиг. показан роторно-поршневой двигатель с установкой датчиков в перед-. ней крышке двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант установки датчиков относительно меток противовеса, выполненных в виде зубьев с переменным шагом и 4О (или) шириной; на фиг. 3 — пример установки датчика в передней крышке двигателя.

Роторно-поршневой дви гатель внутреннего сгорания содержит корпус (с трохо45 идальной внутренней поверхностью), ротор

2, установленный внутри корпуса на эксцентриковом валу 3, переднюю крышку 4, противовес 5, жестко закрепленный на переднем конце эксцентрикового вала 3.

Противовес 5 уравновешивает эксцентриковый механизм двигателя и выполнен в форме сектора, кромка (метка) 6 которого совпадает с осью эксцентрикового вала:

Кроме того, на периферии сектора противо- 55 веса 5 выполнены впадины или зубья- 7, которые вместе с меткой 6 определяют положение вала 3. Напротив меток б и впадин

Таким образом, противовес 5, на котором нанесены определенным образом метки 6 и впадины 7, выполняет при вращении дополнительную функцию — информатора скоростного состояния и фазы движения двигателя при работе с цифровой системой зажигания.

Предложенное техническое решение обладает следующими преимуществами: постоянством зазоров между импульсными датчиками и противовесом; защищенностью датчиков от попадания твердых частиц, что значительно увеличивает срок их службы; удобством обслуживания и возможностью осуществления автономного испытания и контроля параметров двигателя за счет установки датчиков на самом двигателе; улучшенными компоновкой двигателя и его обслуживанием в процессе эксплуатации.

Кроме того в предлагаемом устройстве отсутствует кинематическая связь с приводом от стартера; схема системы зажигания не зависит от числа зубьев венца маховика; отсутствует зависимость схемы установ-ки датчиков от конструкции применяемого сцепления; уменьшено количество деталей, не нужно на маховике крепить выступ на, чала отсчета; возможно использование для относительно простого регулирования, например системы зажигания двигателя мотоциклов и микролитра жного автомобиля, эа счет задания характеристик с помощью

l 078 l l 5

3 выстуяов зубьев специального профиля, выполненных на противовесе; повышается долговечность датчиков. путем снижения теплового режима в месте установки их в передней крышке двигателя.

Использование изобретения, особенйо для одиосекциониых РПД, позволяет значительно повысить надежность схемы зажигания за счет ее упрощения, а также улучшить условия ремонта и обслужнваяня.

Составитель А. Зуб«ор

Редактор С. Пафушйй Техред И. Верес " Корректор А. Йовх

Заказ 90I/27 Тираж 524 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного «омнтета СССР по делам изобретений н открнтнй

4 )3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыккан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.
Наверх