Пневмопривод

 

ПНЕВМОПРИВОД, содержащий размешенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможенин поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3518690/25-06 (22) 06. 12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) К. А. Мелеховец и Ю. В. Шабрихин (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Герц Е. В. и Крейнин Г. В. Динамика пневматических приводов машин-автоматов. М., «Машиностроение», 1964, с. 163, рис. 64.

2. Патент Японии № 53 — 16471, кл. 54(3)С11, 1978. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД, содержащий размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для тормоЛ0„, 1078150 А жения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

1078150

ВНИИПИ Заказ 906/29

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в качестве привода станков, автоматических линий, промышленных роботов (манипуляторов) .

Известен пневмопривод с тормозным устройством, содержащий корпус, поршень со штоком, манжеты Тормозного устройства, взаимодействующие с расточками крышек (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная величина тормозного пути из-за размещения тормозного устройства в крышках привода, Известен пневмопривод, содержащий размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость цилиндра связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем (2).

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулирования длины тормозного пути и необходимость при каждом цикле принудительно возвращать золотник в исходное положение.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение надежности пневмопривода.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе, содержащем размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, вза имодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластивчного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

На чертеже представлен пневмопривод, разрез.

Пневмопривод содержит размещенные в корпусе 1 поршень 2 со штоком 3, образующие пор ш невую и штоковую полости 4 и 5, соответственно. В расточке 6 корпуса 1 установлен дифференциальный тормозной золотник 7 с регулируемыми упорами 8 и 9. Тормозной золотник 7 перемещается вдоль штанги 10, взаимодействуя с регулируемыми упорами 11 и 12. В расточке 6 установлена эластичная манжета

13, делящая расточку 6 на полости 14 и 15, связанные между собой и с рабочей магистралью 16 каналом 17, в котором установлен регулируемый дроссель 18. При этом размер манжеты 13 выбирается из условий обеспечения свободного протекания рабочей среды между ней и меньшим диаметром золотника 7 и обеспечения герметичности при взаимодействии с его большим диаметром. Полость 15 сообщена каналом 19 со штоковой полостью 5. Кинематическая связь штанги 10 со штоком 3 осуществляется посредством тяги 20.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость 4 поршень 2 со штоком 3 и тягой 20 перемещаются вправо, золотник 7 и штанга 10 находятся в начале перемещения в положении, изображенном на чертеже. После соприкосновения тяги 20 с упором 12 начинает перемещаться штанга 10, а затем из-за наличия упора 11 и золотник 7. Рабочая среда из полости 5 через канал 19, зазор между эластичной манжетой 13 и меньшим диаметром золотника 7 свободно вытекает в магистраль 16. После контакта манжеты 13 с большим диаметром золотника 7 происходит запирание полости 14, и рабочая среда начинает вытекать через канал 17 с дросселем 18, осуществляя торможение поршня 2. Начало торможения определяется положением упоров 11 и 12 на штанге 10, а длина тормозного пути — положением упоров 8 и 9 на золотнике 7.

Для совершения обратного хода рабочую среду под давлением подают в магистраль 16. Манжета 13 отгибается, и рабочая среда под давлением беспрепятственно перетекает через полость 15, канал 19 в полость 5, осуществляя обратный ход поршня 2. При этом вследствие дифференциальности золотник 7 также совершает обратный ход до соприкосновения упора 9 с корпусом 1.

f0

Предлагаемая конструкция пневмопривода позволяет не только расширить диапазон регулирования и повысить надежность за счет упрощения конструкции, но и получить более высокие эксплуатационные характеристики за счет создания тормозным золотником дополнительного усилия на штоке при совершении обратного хода.

Тираж 667 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх