Предохранительный клапан колеса с бескамерной шиной

Авторы патента:

B60C29B60C23/20 -

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1ФЛЕСА С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ , содержащий установленную в отверстии обода колеса цилиндрическую пробку с шейкой меньшего диаметра, уплотнительное кольцо и плавкий предохранительный элемент, охватываюший шейку пробки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при перегреве шины, плавкий предохранительный элемент выполнен в виде двух полувтулок, а шейка пробки - с опорным буртиком, взаимодействующим с торцами полувтулок, а цилиндрическая поверхность пробки выполнена с канавкой под уплотнительное кольцо.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520979/27-11 (22) 08.12.82. (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. А. Павлов (53) 629.113.012.5 (088.8) (56) l. Патент США № 3201174, кл. 301-5, опублик. 1965.

2. Патент США № 3269402, кл. 137-74, опублик. 1966 (прототип) (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЛ КЛАПАН КОЛЕСА С БЕС КАМЕРНОй ШИHOPI, содержаший установленную в отвер„„SU„„1079472 А за В 60 С 29/00; В 60 С 23/20 стии обода колеса цилиндрическую пробку с шейкой меньшего диаметра, уплотнительное кольцо и плавкий предохранительный элемент, охватываюший шейку пробки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при перегреве шины, плавкий предохранительный элемент выполнен в виде двух полувтулок, а шейка пробки — с опорным буртиком, взаимодействуюшим с торцами полувтулок, а цилиндрическая поверхность пробки выполнена с канавкой под уплотнительное кольцо.

1079472

Щиг.2

Составитель Т. Попова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1229/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к плавким предохранителям для бескамерных шин колес, и предназначено для использования, например, в бескамерных шинах авиаколес.

Известен предохранительный клапан колеса с бескамерной шиной, содержащий корпус, в конусном отверстии которого установлен плавкий элемент (1).

Известная конструкция не обеспечивает надежной защиты шины от черезмерного давления при ее перегреве, так как утечка воздуха между корпусом и плавким предохранителем в начальный момент плавления охлаждает плавкий предохранитель, вызывая его остывание и запирание канала, что приводит к запаздыванию сброса давления из шины, ускоряя ее разрушение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль, тату является предохранительный клапан колеса с бескамерной шиной, содержащий установленную в отверстии обода колеса цилиндрическую пробку с шейкой меньшего диаметра, уплотнительное кольцо и плавкий предохранительный элемент (2).

Однако известное устройство не обеспечивает надежной защиты шины от разрушения из-за возможных перекосов уплотнительного кольца относительно пробки и корпуса и пробки относительно корпуса (деформация плавкого элемента, вследствие неравномерности его плавления), возникаюц1их в процессе эксплуатации, что приводит к разгерметизации и, следовательно, как и в первом случае, к запаздыванию сброса давления из шины.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания клапана при перегреве шины.

Цель достигается тем, что в предохранительном клапане колеса с бескамерной шиной, содержащем установленную в отверстии обода колеса цилиндрическую пробку с шейкой меньшего диаметра, уплотнительное кольцо и плавкий предохранительный элемент, охватывающий шейку пробки, плавкий предохранительный элемент выполнен в виде двух полувтулок, а шейка пробки — с опорным буртиком, взаимодействующим с торцами полувтулок, а цилиндрическая поверхность пробки выполнена с канавкой под уплотнительное кольцо.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан в разрезе, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1, Предохранительный клапан содержит установленные в корпусе 1 цилиндрическую пробку 2 и плавкие полувтулки 3. На цилиндрической поверхности 4 пробки 2 выполнена канавка 5, в которой установлено уплотнительное кольцо 6, а на шейке ? предусмотрен опорный буртик 8 для плавких полувтулок 3. Для исключения самопроизвольного выпадания пробки 2 из гнезда корпуса 1 в нем установлено стопорное кольцо 9. При достижении предельной температуры плавкие полувтулки расплавляются и пробка вместе с уплотнительным кольцом под действием давления выталкивается, обеспечивая сброс давления. Самопроизвольное вы падение пробки исключается благодаря предусмотренному на шейке пробки опорному буртику 8.

Увеличенная площадь контакта плавких полувтулок с корпусом обеспечивает быстрый прогрев и расплавление полувтулок, и следовательно, своевременное срабатывание предохранителя.

Благодаря фиксации уплотнительного кольца обеспечивается надежная герметизация, исключается перекос и заклинивание пробки в корпусе и тем самым обеспечивается надежная защита шины от черезмерного давления.

Предохранительный клапан колеса с бескамерной шиной Предохранительный клапан колеса с бескамерной шиной 

 

Похожие патенты:
Наверх