Дифференциал повышенного трения

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий разъемный корпус с взаимно перпендикулярными продольными и поперечными отверстиями, две шестерни, ступицы которых расположены в продольных отверстиях корпуса, два колеса с внутренними зубьями и соосными цапфами , взаимосвязанные с шестернями и выполненные с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении перпендикулярно цапфам, и два вкладыша с отверстиями, расположенные в поперечных отверстиях корпуса с возможностью качания и через отверстия которых пропущены цапфы колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , в шестернях выполнены расточки , в которых расположен разгрузочный элемент , в виде втулки, при этом поперечные отверстия выполнены в части корпуса, к которой подведено окружное усилие, с открытыми к плоскости разъема пазами, ширина которых диаметра цапфы колеса . со ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЫЯ) В 60 К 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565665/27-11 (22) 18.03.83 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. А. Кравченко, В. Г. Штонда, Ю. Н. Прилуцкий и И. Ш. Чернявский (71) Харьковский дважды ордена Ленича, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени тракторный завод им. С. Орджоникидзе (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 295925, кл. F !6 Н 1/38, 1967 (прототип) (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВ Ы Ш ЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий разъемный корпус с взаимно перпендикулярными продольными и поперечными отверстиями, две шестерни, ступицы которых расположены в продольных отверстиях корпуса, два коле„„SU„„1079479 А са с внутренними зубьями и соосными цапфами, взаимосвязанные с шестернями и выполненные с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении перпендикулярно цапфам, и два вкладыша с отверстиями, расположенные в поперечных отверстиях корпуса с возможностью качания и через отверстия которых пропущены цапфы колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в шестернях выполнены расточки, в которых расположен разгрузочный элемент, в виде втулки, при этом поперечные отверстия выполнены в части корпуса, к которой подведено окружное усилие, с открытыми к плоскости разъема пазами, ширина которых больше диаметра цапфы колеса.

10?9479

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в трансмиссиях колесных транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов.

Известен дифференциал повышенного трения, содержащий разъемный корпус с взаимно перпендикулярными продольными и поперечными отверстиями, две шестерни, ступицы которых расположены в продольных отверстиях корпуса, два колеса с внутренними зубьями и соосными цапфами, взаимосвязанные с шестернями и выполненные с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении перпендикулярно цапфам, и два вкладыша с отверстиями, расположенные в поперечных отверстиях корпуса с возможностью качания и через отверстия которых пропущены цапфы колес (1).

В известном устройстве шестерни образуют две консольные балки с противоположно направленными нагрузками на шестерни, приложенными по концам консольных балок, в результате чего реакции в опорах по величине равны этим нагрузкам, что ведет к значительному износу поверхностей продольных отверстий корпуса, а это, в конечном итоге, понижает надежность и долговечность дифференциала. Кроме того, плоскость разъема корпуса совпадает с осями владышей, что не позволяет производить замены ни одной из частей корпуса из-за обработки поперечных отверстий в сборе и что создает осевые нагрузки в плоскости разъема корпуса, которые дополнительно нагружают болтовые соединения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности дифференциала.

Указанная цель достигается за счет того, что в дифференциале повышенного трения, содержащем разъемный корпус с взаимно перпендикулярными продольными и поперечными отверстиями, две шестерни, ступицы которых расположены в продольных отверстиях корпуса, два колеса с внутренними зубьями и соосными цапфами, взаимосвязанные с шестернями и выполненные с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении перпендикулярно цапфам, и два вкладыша с отверстиями, расположенные в поперечных отверстиях корпуса с возможностью качания и через отверстия которых пропущены цапфы колес, в шестернях выполнены расточки, в которых расположен разгрузочный элемент в виде втулки, при этом поперечные отверстия выполнены в части корпуса, к которой подведено окружное усилие, с открытыми к плоскости разъема пазами, ширина которых больше диаметра цапфы колеса.

На фиг. l показан предложенный дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2—

Зо

2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на дифференциал .со стороны вкладыша; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Дифференциал содержит разъемный корпус, состоящий из правой 1 и левой 2 частей, скрепленных болтами 3 и выполненный с взаимно перпендикулярными продольными и поперечными отверстиями. В продольных отверстиях корпуса на главной оси дифференциала расположены ступицы полуосевых шестерен 4 и 5, находящихся во внутреннем зацеплении (например, цевочном) с колесами сателлитами 6 и 7. В расточках шестерен расположена разгрузочная втулка 8, не препятствующая их относительному вращению. Каждое колесо имеет по две цапфы 9, расположенных на одной оси, и по одному диаметрально противоположных друг другу шипу 10 и пазу 11, расположенных на одной оси, перпендикулярной осям цапф. Колеса соединены таким образом, что шипы 10 входят в пазы 11. В поперечных отверстиях корпуса установлены с возможностью качания и осевого перемещения два цилиндрических вкладыша 12, в каждом из которых имеется по два отверстия, симметричных относительно оси качания. Этими отверстиями вкладыши насажены на цапфы 9 колес и застопорены кольцами 13, препятствующими их осевому перемещению относительно цапф. Между собой колеса 6 и 7 соединены таким образом, что шип одного колеса входит в паз другого. Поперечные отверстия выполнены в левой части 2 корпуса и снабжены открытыми к плоскости разъема пазами 14, ширина которых больше диаметра цапф. Коническая шестерня (на чертеже не показана) для подвода окружного усилия закреплена на левой части 2 корпуса.

Дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства окружное усилие, подведенное к части 2 корпуса, передается через вкладыши 12 и цапфы 9 на колеса 6 и 7, и далее на полуосевые шестерни 4 и 5. При возникновении кинематического рассогласования в приводе к ведущим колесам начинается относительное вращение шестерен

4 и 5. При этом колесо 6, зацепленное с шестерней 4, совершает круговое поступательное движение относительно центра 0 корпуса (фиг. 2), а колесо 7, зацепленное с шестерней 5, совершает такое же движение относительно того же центра О. Указанные движения характеризуются эксцентриситетом, равным половине расстояния 0 -0, где 0 — центр колеса 6, а Π— центр колеса 7. Круговое поступательное движение колес 6 и 7 представляет собой сумму движений по оси вкладышей 12 и в направлении, перпендикулярном к упомянутой оси. Колеса соединены таким образом, что шипы

1079479

Puz Я

10 входят в пазы 11, за счет чего при одновременном движении колес вдоль оси поперечных отверстий обеспечивается равенство их скоростей как по величине, так и по направлению. В направлении, перпендикулярном указанному, за счет качания вкладышей 12 и симметричного расположения цапф 9 во вкладышах обеспечивается движение колес в противоположные стороны с равными по величине скоростями. Таким образом, результирующие поступательные круговые движения колес 6 и 7, а также связанных с ними шестерен 4 и 5, с равной скоростью, но противоположным направлением относительно корпуса, обеспечивают необходи мы и дифферен ци ал ьн ы и эффект.

Наличие втулки позволяет улучшить схему нагружвния полуосевых шестерен, так как из шестерен и втулки образована сис5 тема в виде одной балки на двух опорах с двумя противоположно направленными нагрузками на шестерни. В результате этого реакции в опорах по величине стают меньшими этих нагрузок, так как расстояние между местами приложения нагрузок на шестерни меньше, чем расстояние между опорами. Это позволяет повысить надежность и долговечность дифференциала.

10794?9

Составитель В. Мамедов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. 1Вилак

Заказ !329/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх