Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми вы.ступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уравновешивания осевых сил, он снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой , установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружины навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, приW чем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон. ос оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079480 А

3(5D В 60 К 17 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в

CO 3

Ж эРв

Фие1 (21) 3357905/27-11, (22) 24.11.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. А. Боталенко, А. Т. Скойбеда, Г. А. Трофимчук, В. А. Балицкий, Л. 3. Шац и М. В. Баршай . (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Гомельский ордена Ленина завод сельскохозяйственного машиностроения им. 60-летия Великого Октября (53) 629.113-687 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 770863, кл. В 60 К 17/20, 1979 (прототип). осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уравновешивания осевых сил, он снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружины навстречу второй пол умуфте, а первая полумуфта снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующи ми с кулачками дополнительной полумуфты, причем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон.

1079480

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов самоходных колесных машин.

Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом, дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующей с торцовыми выступами опорного кольца (1 (.

Недостатком данного устройства является малая долговечность. В разблокированном положении осевое усилие пружины полностью воспринимается опорным кольцом, а так как это усилие для обеспечения передачи кулачками требуемого момента, выбирается достаточно большим, то опорное кольцо при вращении относительно полумуфт, в расточке которой оно установлено, подвергается значительному износу по торцовой поверхности. Изнашивается также и поверхность полумуфты, контактирующая с опорным кольцом.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уравновешивания осевых сил.

Указанная цель достигается тем, что механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружиной навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, причем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон.

На фиг. 1 схематично показан механизм блокировки дифференциала в разрезе по оси; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б.-Б на фиг. 2, поло5

lO

25 зо

55 жение муфты механизма при включенной муфте (дифференциал заблокирован); на фиг. 4 — то же, при включенной муфте (дифференциал разблокирован) .

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит полумуфту 1, жестко соединенную с корпусом 2 дифференциала. Полумуфта 1 имеет на обоих торцах кулачки 3, которые взаимодействуют с кулачками 4 полумуфт 5 и 6, установленных на полуоси 7 подвижно в осевом направлении и подпружиненных относительно этой полуоси пружинами 8 и 9 навстречу друг другу. В расточке полумуфты 1 соосно полуоси 7 между полумуфтами

5 и 6 установлено опорное кольцо 10, снабженное торцовыми выступами 11 с обеих сторон. На одном из кулачков полумуфты 5 установлен по оси симметрии штифт 12, взаимодействующий с торцовыми выступами 11 опорного кольца 10.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой корпус 2 дифференциала и полуось 7 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии, как показано на фиг. З,муфта блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущего моста в худшие сцепные условия с дорогой дифференциал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес.

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим моментом. При этом на них возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружин 8 и 9, перемещают полумуфты 5 и 6 в осевом направлении.

Когда кулачки 3 и 4 вышли из зацепления, полумуфты 5 и 6 поворачиваются относительно полумуфты 1. В начальный период вращения полумуфт 5 и 6 относительно полумуфты 1 штифт 12 зацепляется за один из выступов ll опорного кольца 10.

При этом кулачки полумуфт 5 и 6 опираются на выступы 11 опорного кольца и дальнейшее вращение полумуфт 5 и 6 происходит совместно с опорным кольцом !О независимо от полумуфт 1 — дифференциал разблокирован. Так как пружины 8 и 9 одинаковые, то осевые силы, действующие со стороны -полумуфт 5 и 6 на опорное кольцо 10, равны между собой и направлены противоположно друг другу. Таким образом, обеспечивается уравновешивание осевых сил в механизме блокировки дифференциала.

После завершения поворота колеса ведущего моста под действием возмущений дороги начинают совершать колебания относительно друг друга. При этом полумуфты

5 и 6 поворачиваются относительно полу1079480

ВНИИПИ Заказ 1229/1Ь Тираж 657 Подписное

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 муфты 1 в противоположную сторону, кулачки 4 сходят с выступов 11 и входят в зацепление с кулачками 3. Дифференциал снова заблокирован.

Преимушеством предлагаемого механизма блокировки дифференциала является то, что отсутствуют трущиеся поверхности, воспринимающие усилие пружины при разблокированном дифференциале. Кроме того, крутящий момент блокировки в предлагаемом механизме передается двумя рядами кулачков, следовательно, каждым рядом

5 кулачков передается только половина момента блокировки, и требуемое усилие пружин уменьшается в два раза. Все это позволяет создать более компактную и долговечную конструкцию механизма.

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Наверх