Коробка отбора мощности

 

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ , содержащая два выходных независимых вала и два привддных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств коробки путем устранения инерционного вращения валов отбора мощности при их выключении, она снабжена гидроподжимным дисковым тормозом, установленным на корпусе коробки с возможностью ваимодействия с шестерней, свободно установленной на втором приводном валу. (Л СО 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 К 17 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙИ (21) 3519603/27- 11 (22) 10.12.82. (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. М. Черкасов, Н. С. Бобровский и В. К. Скаргин (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) 1. Трактор Т-150 К. Под редакцией

Кошубы Б. П. «Прапор», 1974, с. 221.

2. Авторское свидетельство СССР № 695859, кл. В 60 К 17/28, 1973 (прототип) (54) (57) КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ, содержащая два выходных независимых вала и два приводных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гид@

„.SU„„1079485 A роподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств коробки путем устранения инерционного вращения валов отбора мощности при их выключении, она снабжена гидроподжимным дисковым тормозом, установленным на корпусе коробки с возможностью ваимодействия с шестерней, свободно установленной на втором приводном валу.

1079485

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам нескольких валов отбора мощности, состоящим из редуктора, гидроподжимной муфты и тормоза.

Известна коробка отбора мощности, имеющая выходной вал отбора мощности, редуктор, гидроподжимную муфту и тормоз (1).

Коробка позволяет включать при помощи гидроподжи мной муфты независимый вал отбора мощности, а после вь|ключениязатормаживать выходной вал отбора мощности.

Однако в известной коробке отбора мощности отсутствует возможность проворота выходного вала отбора мощности вручную при его соединении с валом агрегатируемого сельскохозяйственного орудия.

Известна также коробка отбора мощности, содержащая два выходных независимых вала и два приводных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжим ную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала, либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала (2).

Недостатком этой коробки является то, что в ней за счет инерционных сил происходит поводка выходного вала отбора мощности после выключения гидроподжимной муфты.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств . коробки путем устранения инерционного вращения валов отбора мощности при их выключении.

Цель достигается тем, что коробка отбора мощности, содержащая два выходных независимых вала и два приводных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала, либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем валу и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала, снабжена гидроподжимным дисковым тормозом, установленным на корпусе коробки с возможностью взаимодействия с шестерней, свободно установленной на втором приводном валу.

На чертеже схематически показана коробка отбора мощности транспортного средства.

Коробка отбора мощности содержит шестерню 1 с наружными шлицами 2, установленную на первом выходном валу 3 (задний вал отбора мощности) с возможностью зацепления с шестерней 4, имеющей внутренние шлицы 5 и жестко смонтированной на первом приводном валу 6, а вал б связан с двигателем через гидроподвижную муфту 7 и соосно расположен с выходным валом 3; шестерню 8, жестко смонтированную на втором приводном валу 9, связанном с коробкой передач; шестерню 10 второго выходного вала 11 отбора мощности, смонтированную на нем с возможностью зацепления с шестерней 8 и с шестерней 4 через свободно установленную шестерню 12.

В корпусе коробки 13 установлен гидроподжи мной дисковый тормоз 14, взаимодействующий со ступицей шестерни 12.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

При выключенной гидроподжимной муфте 7 и включенном гидроподжимном тормозе 14 перемещением шестерни 1 по валу

3 вводят ее в зацепление с шестерней 4 посредством зацепления наружных шлицев

2 шестерни 1 с внутренними шлицами 5 шестерни 4, включают независимый привод первого (заднего) вала 3 отбора мощности. При перемещении шестерни 10 по валу 11 влево зацепляют ее с паразитной шестерней 12, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 4, включают независимый привод второго (переднего) вала

11 отбора мощности. При включении гидроподжимной муфты 7 и выключении гидроподжим ного дискового тормоза 14 крутящий момент от двигателя передается одновременно к выходным валам 3 и 11 отбора мощности. При выключении гидроподжимной муфты 7 крутящий момент от двигателя не передается, а инерционное вращение валов 3 и 11 отбора мощности гасится посредством воздействия гидроподжимного дискового тормоза 14 на ступицу шестерни 12.

При подсоединении к валам отбора мощности приводов сельскохозяйственных орудий возникает необходимость выходные валы 3 и 11 отбора мощности свободно (от руки) проворачивать до совпадения по шлицам соединяемых валов. Для этого шестерню 1 на валу 3 перемещают вправо и выводят из зацепления ее наружные шлицы 2 с внутренними шлицами 5 шестерни 4 (для свободного проворота заднего вала отбора мощности), и шестерню 10 на валу 11 также перемещают вправо, выводя из зацепления с паразитной шестерней 12 (для свободного проворота переднего вала отбора мощности). При перемещении шестерни 1 на валу 3 вправо до зацепления с шестерней 8, жестко установленной на валу 9, включается синхронный привод зад1079485

Составитель С. Белоусько

Реда кто р Л. По вх а н Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1229/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 него вала 11 отбора мощности, а при перемещении шестерни 10 вправо до зацепления с шестерней 8, установленной на валу 9, включается синхронный привод переднего вала 3 отбора мощности.

Установка гидроподжимного дискового тормоза в коробке отбора мошности позволяет гасить инерционное врашения валов отбора мошности сразу же после их отключения, а использование данной коробки отбора мошности на тракторе сокращает трудоемкость технического обслужива ния при

5 агрегатировании тра ора с сел хозору днями.

Коробка отбора мощности Коробка отбора мощности Коробка отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх