Устройство для переключения системы электроснабжения электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее разъединитель в силовой цепи, замыкающие контакты которого включены последовательно с токоприемником, и разъем с контактными элементами, включенными в цепь вспомогательного источника питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности обслуживания, разъединитель снабжен дополнительным замыкающим и размыкающим контактами, механически сблокированными между собой и с первым замыкающим контактом разъединителя, причем размыкающий и дополнительный замыкающий контакты включены во вспомогательные цепи вагона последовательно с контактными элементами разъема и токоприемником соответственно. S сл со NJ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1079490 э(ц В 60 1. 3/02

ФЧЧ .65ф3®м! мм™ 1

13„, 3, %3LN395iLA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3333131/24-11 (22) 04.06.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) A. Д. Хихадзе (53) 629.337 (088.8) (56) 1. Федоров Г. В. и др. Подвижной состав метрополитена. М., «Транспорт», 1968, с. 132 — 136. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛ ЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее разъединитель в силовой цепи, замыкающие контакты которого включены последовательно с токоприемником, и разъем с контактными элементами, включенными в цепь вспомогательного источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, разъединитель снабжен дополнительным замыкающим и размыкающим контактами, механически сблокированными между собой и с первым замыкающим контактом разъединителя, причем размыкающий и дополнительный замыкающий контакты включены во вспомогательные цепи вагона последовательно с контактными элементами разъема и токоприемником соответственно.

CO 3 О ь| 1Р

СР

1079490

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 1230/16

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам переключения системы электроснабжения электроподвижного состава, преимущественно вагонов метро с нижним токосъемом ат третьего рельса.

Известно устройство для переключения системы электроснабжения электроподвижного состава, содержащее разъединитель в силовой цепи, замыкающие контакты которого включены последовательно с токоприемником, и разъем с контактными элемента- 10 ми, включенными в цепь вспомогательного источника питания (1Г.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в депо силовая цепь вагона отключается контактами разъединителя и электроэнергия подается в вагон от вспомогательного источника через контактные элементы разъема, расположенные на токоприемниках. При этом все токоприемники, расположенные с разных сторон вагона, соединены между собой и случайное прикосновение при обслуживании к любому из них может привести к поражению электрическим током.

Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что 25 в устройстве для переключения системы электроснабжения электроподвижного состава, содержащем разъединитель в силовой цепи, замыкающие контакты которого включены последовательно с токоприемником, и разъем с контактными элементами, включенными в цепь вспомогательного источника питания, разъединитель снабжен дополнительным замыкающим и размыкающим контактами, механически сблокированными между собой и с первым замыкающим контактом разъединителя, причем размыкающий и дополнительный замыкающий контакты включены во вспомогательные цепи вагона последовательно с контактными элементами разъема и токоприемником соответственно.

На чертеже представлена принципиаль- 40 ная электрическая схема предложенного устройства.

Устройство состоит из,разъединителя 1, с первым и вторым замыкающими контактами 2 и 3 и размыкающими контактами 4, сблокированными механически валом 5. 45

Первые замыкающие контакты включены в силовую цепь 6 последовательно с токоприемниками 7, объединенными в силовой коробке 8, защищаемой предохранителем 9.

Вспомогательная цепь 10 (устройства отопления салона, мотор-генераторы, компрессоры и т.д.) соединена через вторые замыкающие контакты 3 и размыкающие контакты

4 соответственно с токоприемниками 7 и контактными элементами 11 и 12 разъема.

Токоприемники 7 подключаются к третьему рельсу (на чертеже не показан) источника питания тяговой подстанции электроподвижного состава на линии. Контактные элементы 11 и 12 разъема подключаются к вспомогательному источнику (на чертеже не показан) питания в депо. Как на третий рельс, так и на контактные элементы, подается положительный потенциал источников электроснабжения. Отрицательный потенциал подается на рельсовую цепь путей, попадающий в силовую и вспомогательную цепи электроподвижного состава, через колесные пары и осевые токосъемники (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом

При выходе из депо на линию замыкающие контакты 2 и 3 разъединителя 1 замкнуты и энергия поступает от токоприемников 7 в силовую и вспомогательную цепи 6 и 10 электроподвижного состава. Электроснабжение осуществляется от тяговой подстанции через токоприемники. При заходе электроподвижного состава в депо замыкающие контакты 2 и 3 разъединителя 1 размыкают и замыкают размыкающие контакты 4 разьединителя. Контакт ответной части разъема, соединенный с вспомогательным источником (втулку «удочки») соединяют с одним из контактов 11 или 12 разъема. Электроснабжение вспомогательной цепи 10 при этом осуществляется от вспомогательного источника.

При подаче электроэнергии от вспомогательного источника при включенном разъединителе напряжение на токоприемники не попадает, так как контакты 4 разомкнуты.

При случайном включении рукоятки главного контроллера и поданной электроэнергии от вспомогательного источника движения электроподвижного состава не произойдет, так как силовая цепь отключена контактами 3.

Преимущества предложенного устройства для переключения системы электроснабжения подвижного состава заключается по сравнению с прототипом в исключении подачи напряжения на токоприемники и невозможности трогания электроподвижного состава при неправильных действиях обслуживающего персонала, что повышает безопасность обслуживания электроподвижного состава в депо.

Устройство для переключения системы электроснабжения электроподвижного состава Устройство для переключения системы электроснабжения электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх