Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее тиристорный преобразователь , включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки , подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения , и функциональный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным фазосмещающим блоком и ограничителем напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора тока якорной обмотки, соединенному с входом функционального преобразователя , а выход - к другому входу второго блока сравнения, при этом выход I регулятора тока возбуждения подключен к входу дополнительного фазосмещающего (Л блока, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, а выход функционального преобразователя подключен к входу первого фазосмещающего блока. с 4D е г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1079491

М59 В 60 L 7 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЭР"О3433М +

ОПИСАНИК ИЗОВРЕтьния и "" ""

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

MMIOYF.а ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее тиристорный преобразователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки, подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого (21) 3527760/24-11 (22) 23. 12. 82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Б. М. Наумов, А. Г. Скрипка и А. Л. Лозановский (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 621.337.592 (088.8) (56) 1. Трахтман А. М. Электрическое торможение электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1965, с. 119 — 120. соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функциональный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным фазосмещаюшим блоком и ограничителем напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора тока якорной обмотки, соединенному с входом функционального преобразователя, а выход — к другому входу второго блока сравнения, при этом выход регулятора тока возбуждения подключен к входу дополнительного фазосмешающего блока, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, а выход функционального преобразователя подключен к входу первого фазосмещаюшего блока.

1079491

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижным составам с автоматической. системой управления рекуперативным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей.

Известно устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее тиристорный преобразователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный.управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки, подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функциональный преобразователь (1).

Это устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за того, что ток возбуждения и ток якоря тягового электродвигателя задаются отдельными задатчиками, а замкнутая система автоматического регулирования поддерживает эти заданные величины, а также недостаточной устойчивостью работы инвертора.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее тиристорный прео6разователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функ циональный преобразователь, снабжено дополнительным фазосмещающим блоком и ограничителем напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора тока якорной обмотки, соединенному с входом функционального преобразователя, а выход — к другому входу второго блока сравнения, при этом выход регулятора тока возбуждения подключен к входу дополнительного фазосмещающего блока, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, а

55 выход функционального преобразователя подключен к входу первого фазосмещающего блока.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого .устройства для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока; на фиг. 2 — эпюры выходных напряжений регулятора тока якоря, ограничителя напряжения и функционального преобразователя.

Тиристорный преобразователь 1 включен в цепь питания якорной обмотки 2 двигателя, датчик 3 тока которой подключен к одному из входов блока 4 сравнения, другой вход которого подключен к задатчику 5 тока, а выход — к регулятору 6 тока якорной обмотки, который через функциональный преобразователь? и фазосмещающий блок 8 подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя 1. Обмотка 9 возбуждения подключена к источнику питания через трансформатор 10 и управляемый выпрямитель 11. а датчик 12 тока возбуждения подключен к блоку 13 сравнения, другой вход — к ограничителю 14 напряжения, а выход через регулятор 15 тока возбуждения и фазосмещающий блок 16 к управляющему входу выпрямителя. В цепь якорной обмотки включен резистор 17.

Устройство работает следующим образом, По сигналу с задатчика 5 тока заданное значение тока поступает на блок 4 сравнения, где сравнивается с истинным значением тока, поступающим с датчика 3 тока якоря.

На блоке 4 сравнения происходит алгебраическое вычитание заданного и истинного значений тока якоря, и на его выходе выделяется сигнал ошибки, пропорциональный заданному значению тока якоря. Сигнал ошибки поступает на регулятор 6 тока якоря, представляющий собой пропорциональноинтегродифференциальный регулятор. Регулятор 6 тока якоря автоматически отрабатывает заданное значение тока якоря. Сигнал, пропорциональный заданному значению тока якоря, с выхода этого регулятора тока якоря поступает на вход функционального преобразователя 7 и на вход ограничителя 14 напряжения. Последний ограничивает сигнал с регулятора 6 тока якоря на уровне, который достаточен для достижения номинального значения тока возбуждения тягового двигателя. Функциональный преобразователь 7 вступает в работу после того, как сигнал с выхода регулятора 6 (U „) тока якоря достигнет уровня ограниченйя на ограничителе 14 напряжения. Эпюры выходных напряжений ограничителя 14 напряжения (U < 4) и функционального преобразователя 7 (U»»g) в зависимости от выходного напряжения регулятора 6 (U äs, входное напряжение которого U ) тока якоря, представлены на фиг. 2. Сигнал с выхода ограничителя 14 напряжения в качестве заданного значения поступает на блок 13

1079491

Ьых EbiX g+ /blurb арра 2

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1230/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнения, сравнивается с истинным значением тока возбуждения, поступающим с датчика 12 тока возбуждения. На блоке сравнения 13 происходит алгебраическое вычитание заданного и истинного значений тока возбуждения, и на его выходе образуется сигнал ошибки, пропорциональный заданному значению тока возбуждения. Сигнал ошибки поетупает на вход регулятора 15 тока возбуждения, представляющего собой пропорционально-интегральный регулятор. 10

Регулятор 15 тока возбуждения автоматически отрабатывает заданное значение тока возбуждения. Сигнал, пропорциональный заданному значению тока возбуждения, поступает на фазосмещающий блок 16, на выходе которого получаются импульсы управления, фаза которых определяется величиной заданного значения тока возбуждения. Эти импульсы управления поступают на управляющий вход выпрямителя 11 возбуждения, увеличивая напряжение на обмотке 9 возбуждения. После того, как ток возбуждения тягового двигателя достигнет номинального значения, регулирование по каналу возбуждения прекращается и начинается регулирование противо-ЭДС силового трансформатора 10. Сигнал с выхода ре- 25 гулятора 6 тока якоря поступает на вход функционального преобразователя 7. Сигнал, пропорциональный тормозной силе, с выхода функционального преобразователя 7 поступает на фазосмещающий блок 8, на выходе которого получаются импульсы управления, фаза которых определяется величиной угла зажигания тиристорного преобразователя 1, необходимого для поддержания постоянства угла погасания, при изменяющемся угле коммутации, а также угла открытия тиристоров, необходимого для регулирования противо-ЭДС силового трансформатора 10. Импульсы управления поступают на управляющий вход тиристорного преобразователя 1, который инвертирует постоянное напряжение тягового двигателя постоянного тока, работающего в генераторном режиме, в переменное.

Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока выполнено таким образом, что в области высокой скорости движения регулируется мощность, а в области средней и низкой — тормозная сила. Технико-экономическая эффективность от использования данного устройства для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока заключается в повышении

КПД за счет уменьшения потерь в якорной цепи на стабилизирующих сопротивлениях; увеличении процента возврата активной энергии за счет упрощения управления процессом электрического торможения и повышения устойчивости работы инвертора.

Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх