Самонагружающееся транспортное средство

 

САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее стрелу , один конец которой связан с ковшом, а другой соединен с механизмом подъема стрелы, который расположен на транспортном средстве и включает в себя жестко связанное со стрелой секторное звено, взаимодействующую с ним тяговую цепь и связанный с цепью основной силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности погрузочных работ путем обеспечения возможности полной загрузки транспортного средства, оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, расположенной на внещней боковой поверхности транспортного средства направляющей и установленной в ней кареткой, при этом одна из осей каретки шарнирно соединена с секторным звеном механизма подъема стрелы , основной силовой цилиндр которого расположен на каретке, а дополнительный силовой цилиндр своими концами соответственно связан с кареткой и транспортным средством . .4 СО О) / /// //f-f::9 / fy f Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5D В 60 P 1 16

Ф i-ЧО i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV CBMQETEllbCTB Y и ки нь !

° i /gpss;4.ô á

Qti4 Им

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523679(27-11 (22) 17.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. А. Морозов, М. И. Казьмин и А. О. Урбаев (71) Сибирский государственный проектный и научно-исследовательский институт цветной металлургии (53) 621.796.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 361911, кл. В 60 P 1/16, 1968 (прототип). (54) (57) САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее стрелу, один конец которой связан с ковшом, а другой соединен с механизмом подъема стрелы, который расположен на транспортном средстве и включает в себя жестко свя„„SU„„1079496 А занное со стрелой секторное звено, взаимодействующую с ним тяговую цепь и связанный с цепью основной силовой цилиндр, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочных работ путем обеспечения возможности полной загрузки транспортного средства, оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, расположенной на внешней боковой поверхности транспортного средства направляющей и установленной в ней кареткой, при этом одна из осей каретки шарнирно соединена с секторным звеном механизма подъема стрелы, основной силовой цилиндр которого расположен на каретке, а дополнительный силовой цилиндр своими концами соответственно связан с кареткой и транспортным средством.

1079496

1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самонагружающимся транспортным средствам.

Наиболее близким к изобретению является самонагружающееся транспортное средство, содержащее стрелу, один конец которой связан с ковшом, а другой соединен с механизмом подъема стрелы, который расположен на транспортном средстве и включает в себя жестко связанное со стрелой секторное звено, взаимодействующую с ним тяговую цепь и связанный с ней основной силовой цилиндр (1).

Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что его ковш производит загрузку грузового объема транспортного средства неравномерно по всей 15

его длине, а в локальной области, в результе чего не обеспечивается полная загрузка грузового объема транспортного средства.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочных работ путем обеспечения возможности полной загрузки транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что самона гружающееся тра нспортное средство, содержащее стрелу, один конец которой связан с ковшом, а другой соединен с меха- 25 низмом подъема стрелы, который расположен на транспортном средстве и включает в себя жестко связанное со стрелой секторное звено, взаимодействующую с ним тяговую цепь и связанный с цепью основной силовой цилиндр, снабжено дополнитель. Зо ным силовым цилиндром, расположенной на внешней боковой поверхности транспортного средства направляющей и установленной в ней кареткой, при этом одна из осей каретки шарнирно соединена с секторным звеном механизма подъема стрелы, основной силовой цилиндр которого расположен на каретке, а дополнительный силовой цилиндр своими концами соответственно связан с кареткой и транспортным средством.

На фиг. 1 изображено транспортное сред- 40 ство при наполнении его ковша, общий вид; на фиг. 2 — то же, при разгрузке ковша в транспортное средство; на фиг. 3 — механизм подъема стрелы, общий вид.

Самонагружающееся транспортное средство 1 содержит стрелу 2, один конец кото- 4 рой связан с ковшом 3, а другой соединен

2 с механизмом подъема стрелы, который расположен на транспортном средстве. Механизм подъема стрелы включает в себя жестко связанное со стрелой 2 секторное звено 4, взаимодействующую с ним тяговую цепь 5, связанный с ней основной силовой цилиндр 6.

При этом устройство содержит расположенную с боковой стороны транспортного средства 1 направляющую 7 с кареткой 8. На последней расположен указанный механизм подъема стрелы 2, причем его секторное звено 4 шарнирно соединено с одной из осей каретки 8, а основной силовой цилиндр 6 закреплен относительно каретки 8. Кроме того, устройство содержит дополнительный силовой цилиндр 9, который своими концами соответственно связан с кареткой 8 и транспортным средством 1. Силовой цилиндр 9 служит для перемещения каретки 8 по направляющей 7.

Для полной разгрузки ковша 3 последний шарнирно закреплен на конце стрелы 2 и снабжен гидроцилиндром 10, который своими концами шарнирно связывает стрелу 2 и ковш 3. Кроме того, в устройстве предусмотрен упор 11 под стрелу 2.

Устройство работает следующим образом

В начале работы стрела 2 вместе с ковшом 3 опускается на погрузочную площадку до касания упоров 11 и движением транспортного средства назад заполняется ковш

3, после чего ковш 3 с помощью гидроцилиндра 10 устанавливают горизонтально и с помощью основного силового цилиндра 6 производят через цепную тягу 5 и секторное звено 4 подъем и разворот стрелы 2 с ее ковшом 3. Далее посредством дополнительного силового цилиндра 9 перемещают по направляющей 7 каретку 8 соответственно со стрелой 2 и загруженным ковшом 3.

Перемещение производят на необходимое расстояние вдоль загрузочного объекта транспортного средства. После этого с помощью гидроцилиндра 10 производят разгрузку ковша 3. При транспортировке ковш занимает положение заднего борта (фиг. 2).

Таким образом, за счет обеспечения возможности перемещения ковша вдоль загрузочного объема транспортного средства достигается наиболее полная загрузка трансспортного средства, и значит повышается производительность погрузочных работ.

1079496

Редактор Л. Повхан

Заказ 1230/16

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самонагружающееся транспортное средство Самонагружающееся транспортное средство Самонагружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх