Тормозной привод

 

1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий кинематически связанную со штоком главного тормозного цилиндра педаль с фигурной прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен ролик, и тягу, прикрепленную к кузову транспортного средства , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения управления замедлением транспортного средства при служебном торможении независимо от нагрузки транспортного средства, педаль установлена на конце помещенного на прикрепленной к кузову оси Г-образного рычага, имеющего регулируемый упор и связанного в месте шарнирного соединения со штоком тормозного цилиндра с оттяжной пружиной, а помещенный в фигурной прорези ролик закреплен на конце тяги, связанной с пружиной, соединенной с корректором. 2.Привод по п. 1, отличаюи(ийся тем, что корректор выполнен в виде цилиндра, соединенного с оболочками пневматической подвески транспортного средства, и размещенного внутри него порщня, поджатого в верхнее положение пружиной. i 3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что пружина, связывающая тягу с корректором, сл прикреплена к поршню корректора. ;& сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

"„u««В 60 Т 818

ЭГИ ФЮЗМа@

ВАТА«НЛ

ТР«(июь 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3495221/27-11 (22) 22.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Б. В. Савельев, В. А. Каня и И. В. Хамов (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 4069722, кл. G 05 G 1/04, 1978. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий кинематически связанную со штоком главного тормозного цилиндра педаль с фигурной прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен ролик, и тягу, прикрепленную к кузову транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения управления замедлением тран„„SU„„1079504 А спортного средства при служебном торможении независимо от нагрузки транспортного средства, педаль установлена на конце помещенного на прикрепленной к кузову оси

Г-образного рычага, имеющего регулируемый упор и связанного в месте шарнирного соединения со штоком тормозного цилиндра с оттяжной пружиной, а помещенный в фигурной прорези ролик закреплен на конце тяги, связанной с пружиной, соединенной с корректором.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что корректор выполнен в виде цилиндра, соединенного с оболочками пневматической подвески транспортного средства, и размещенного внутри него поршня, поджатого в верхнее положение пружиной.

3. Привод по и. 1, отличающийся тем, что пружина, связывающая тягу с корректором, прикреплена к поршню корректора.

1079504

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисииа

Заказ 1230/! б

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам колесных транспортных средств.

Известен тормозной привод, содержащий кинематически связанную со штоком главного тормозного цилиндра педаль с фигурной прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен ролик, и тягу, прикрепленную к кузову транспортного средства (1).

Известный тормозной привод уменьшает ход педали и силу на ней, позволяет обходиться без усилителя, но не реагирует на изменение массы транспортного средства.

При ненагруженном транспортном средстве чувствительность такого тормозного привода слишком вел11иа, что ухудшает управляемость замедлением транспортного средства при служебном торможении, а изменение передаточного коэффициента привода происходит за счет перемещения оси толкателя, что не позволяет изменять его в более широких пределах из-за большого перекоса толкателя. Все это не позволяет качественно управлять процессом торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем обеспечения управления замедлением транспортного средства при служебном торможении независимо от нагрузки транспортного средства.

Цель достигается тем, что в тормозном приводе, содержащем кинематически связанную со штоком главного тормозного цилиндра педаль с фигурной прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен ролик, и тягу, прикрепленную к кузову транспортного средства, педаль установлена на конце помещенного на прикрепленной к кузову оси Г-образного рычага, имеющего регулируемый упор и связанного в месте шарнирного соединения со штоком тормозного цилиндра с оттяжной пружиной, а помещенный в фигурной прорези ролик закреплен на конце тяги, связанной с пружиной, соединенной с корректором.

Кроме того, корректор выполнен в виде цилиндра, соединенного с оболочками пневматической подвески транспортного средства, и размещенного внутри него поршня, поджатого в верхнее положение пружиной.

Кроме того, пружина связывающая тягу с корректором, прикреплена к поршню корректора.

На чертеже показана конструкция предлагаемого тормозного привода.

Тормозной привод содержит Г-образный рычаг 1, установленный на оси 2 и имеющий упор 3. Для исключения возможности поворота рычага 1 вокруг оси 2 против часовой стрелки установлен упор 4. Рычаг 1 зафиксирован в исходном положении пружиной 5.

На оси 6 рычага 1 закреплен толкатель 7, связанный с главным тормозным цилиндром

8. На оси 6 установлена с возможностью поворота педаль 9 с фигурной прорезью 10, 10 в которой помещен ролик 11, связанный с тягой 12, которая соединена с предварительно натянутой пружиной 13 корректора 14.

В цилиндре 15 корректора 14 находится поршень 16, связанный с предварительно натянутой пружиной 13 и зафиксированный в исходном положении пружиной 17. Верхняя полость главного цилиндра 15 связана с оболочками пневматической подвески транспорт. ного средства.

Тормозной привод работает следующим образом.

Верхнее положение ролика 11 обеспечивает малый передаточный коэффициент и, следовательно, при начальном ходе педали 9 быстрый выбор зазоров в тормозном приводе, после чего фигурная прорезь 10 проходит положение указаннж пунктирной линией, и ролик 11 получает возможность перемещаться вниз, но его перемещению препятствует пружина 13. На положение поршня 16 корректора 14 и, следовательно, натяжение пружины 13 влияет давление в обо30 лочках пневматической подвески транспортного средства, которое зависит от нагрузок.

Таким образом, под действием натяжения пружины 13 и силы, возникающей на ролике 11, после прохождения педалью 9 положения, отмеченного пунктиром, за счет наклона фигурной прорези 10 ролик 11 занимает положение, соответствующее передаточному коэффициенту в зависимости от нагрузки. Подбором формы фигурной прорези 10 и натяжения пружины 13 можно обес40 печить любую характеристику привода.

Устройство обеспечивает постоянное за медление транспортного средства при постоянной силе на педали за счет изменения передаточного отношения привода. При по4 тере герметичности одного из контуров многоконтурного тормозного привода за счет предварительно натянутой пружины производится быстрый выбор образовавшегося зазора и быстрое включение в работу оставшегося контура.

Тормозной привод Тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх