Переходная площадка транспортного средства

 

1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с щарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена щарнирно соединенным с упорным элементом ползуном, размещен {ым в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом. 2. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя поверхность упорного элемента выполнена выпуклой, g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у5ц В 61 D 1720

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519822/27-11 (22) 09.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. П. Воронина, С. Н. Троцковский, П. Е. Суслов, Т. Ф. Кучерова, А. И. Гибалов и Х. И. Ловин (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765070, кл. В 61 D 17/22, 1978 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, уста„„SU„„1079509 А новленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена шарнирно соединенным с упорным элементом ползуном, размещенным в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом.

2. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя поверхность упорного элемента выполнена выпуклой, Я

1079509

Переходная площадка транспортного сред55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями тепловозов, пассажирскими вагонами.

Известна переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах (1J

Недостатком известной переходной площадки являются низкие величины долговечности и надежности, обусловленные малой жесткостью опорной направляющей и шарнирным соединением ветвей рессоры через кронштейн с кузовом транспортного средства. При работе транспортного средства шарнирные механизмы связей подвержены воздействию консольных нагрузок от масс упорных элементов и листовых рессор и усилий от колебаний рамы (упорного элемента) особенно больших при сочленении транспортных единиц с помощью захватов, что приводит к разрушению элементов шарнирных механизмов (осей, серег, тяг и т.д.) а наличие упругого ограничителя и подрессоривания переходного мостика роликом усложняет конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Цель достигается тем, что переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, снабжена шарнирно соединенным с упорным элементом ползуном, размещенным в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом.

Кроме того, внешняя поверхность упорного элемента может быть выполнена выпуклой.

На фиг. 1 показана предлагаемая переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сочлененные площадки. ства содержит переходный мостик 1 с упорным элементом 2, расположенный над опорной направляющей 3, и листовую рессору 4 с шарнирно-рычажными механизмами связей 5 на ее ветвях б и в.

Опорная направляющая 3 и листовая рессора 4 жестко закреплены на кузове 6 транспортного средства по продольной оси симметрии, а упорный элемент 2 снабжен шарнирно связанным с ним ползуном 7, установленным с возможностью осевого перемещения в опорной направляющей 3. Ветви б и в листовой рессоры 4 через механизмы связей 5 соединены с упорным элементом 2, внешняя поверхность которого в плане может быть выполнена выпуклой.

В зазоре между переходным мостиком 1 и опорной направляющей 3 расположена плита 8, прикрепленная к кузову 6 транспортного средства.

При эксплуатации транспортные средства движутся на различных участках железнодорожного пути (прямолинейных, криволинейных, подъемах, уклонах) и постоянно относительно друг друга удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 смежных переходных площадок постоянно взаимодействуют друг с другом под действием упругих сил листовых рессор 4, обеспечивая надежность и безопасность перехода. Так как ползун 7 установлен в опорной направляющей 3, то механизмы связей 5 ветвей б и в листовой рессоры 4 не испытывают действия консольных нагрузок от массы упорного элемента, а продольные нагрузки, возникающие при сближении транспортных средств, гасит листовая рессора, работающая как амортизатор.

При движении транспортного средства на криволинейных участках переходные мостики 1 свободно занимают необходимое положение, так как они через элемент 2 шарнирно связаны с ползуном 7, при этом находягциеся в контакте упорные элементы 2 смежных средств смещаются относительно друг друга по поверхности С, а возникающие горизонтальные сдвигающие силы через шарнирные механизмы связей 5 воспринимаются и гасятся ветвями б и в рессоры 4.

Тем самым снижается нагрузка на детали шарнирного соединения ползуна 7 и упорного элемента 2, повышая его надежность и долговечность.

Предлагаемая конструкция переходной площадки для сообщения между транспортными средствами позволяет повысить ее эксплуатационную надежность, так как в ее конструкции устранено действие консольных нагрузок на шарнирно-рычажные механизмы связей концов листовой рессоры, возникающих при движении транспортных средств. При этом обеспечивается автоматическая сцепка и расцепка единиц транспортных средств. Внедрение переходной площадки в производство позволит снизить трудоемкость в 2,5, а стоимость — в 1,5 раза по сравнению с прототипом.

1079509

1079509

Редактор С. Лисина

Заказ 1232/17

Составитель В. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх