Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства

 

УЗЕЛ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, и фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропущенный сквозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , а также упрощения конструкции, стакан фиксирующего устройства выполнен со сферическим дном и закреплен на подвеске шарнирно посредством замкового устройства , при этом с противоположной стороны стакан закреплен винтовой пробкой с конусным дном, поводок выполнен со щлицами , а упругий элемент выполнен в форме втулки из эластичного материала, зажатой между дном стакана и пробкой и охватывающей поводок. т (Л ;о О1 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„07951

y g В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I ! ЯФВЛв 01ЕНЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427352/27-11 (22) 21.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. П. Сучилин (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 656864, кл. В 61 Н 7/06, 1979. (54) (57) УЗЕЛ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подвеске траверсу с .цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, и фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропушенный сквозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также упрощенна конструкции, стакан фиксирующего устройства выполнен со сферическим дном и закреплен на подвеске шарнирно посредством замкового устройства, при этом с противоположной стороны стакан закреплен винтовой пробкой с конусным дном, поводок выполнен со шлицами, а упругий элемент выполнен в форме втулки из эластичного материала, зажатой между дном стакана и пробкой и охватывающеи поводок.

1079515

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам механической части тормозных средств подвижного состава.

Известен узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства, содержащий закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, а фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропущенный скозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом (1).

Недостатками известного узла являются ненадежность фиксации положения тормозного башмака при отпущенном состоянии тормоза, так как известный узел одностороннего действия и поэтому не может автоматически при любом износе тормозных колодок фиксировать и удерживать тормозной башмак с колодкой в нужном положении по отношению круга катания колеса, многодетальность и ненадежность работы из-за выхода из строя его деталей особенно пружины.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в узле рычажной передачи тормозного привода, содержащем закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, и фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропущенный сквозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом, упомянутый стакан фиксирующего устройства выполнен со сферическим дном и закреплен на подвеске шарнирно посредством замкового устройства, при этом с противоположной стороны стакан закреплен винтовой пробкой с конусным дном, поводок выполнен со шлицами, а упругий элемент выполнен в форме втулки из эластичного материала, зажатой между дном стакана и пробкой и охватывающей поводок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел рычажной передачи, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1 (механизм соединения фиксирующего звена с поводком на тормозном башмаке); на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2 (вид на молотообразный ограничитель стакана и его рабочее положение на вагоне).

Узел рычажной передачи тормозного привода железнодорожного транспортного средства содержит фиксирующее звено 1, которое шарнирно закреплено на верхней части подвески 2 и выполнено в виде пустотелого цилиндра, оснащенного сферическим дном 3. Фиксирующее звено размещается в коническом гнезде 4 стойки 5, приваренной к подвеске 2, удерживающей одновременно тормозной ба шмак 6, шарнирно закрепленный на цапфе 7 траверсы подвески 2. В коническом гнезде 4 вырезаны два диаметрально расположенных паза 8 (фиг. 3). Часть фиксирующего звена 1, выступающая из конического гнезда 4, имеет молотообразный ограничитель 9, симметрично выполненный на образующей втулке

10 и составляющий одно целое со сферическим дном 3 фиксирующего звена 1. В полость противоположной части фиксирующего звена 1 ввертывается пробка 11 с центральным отверстием. С помощью пробки 11 удерживается внутри полости фиксирующего звена 1 упругая втулка 12, выполненная из эластичного материала, например резины.

Через центральные отверстия молотообразного ограничителя 9, упругой втулки 12 и пробки 11 пропущен поводок 13, на поверхности которого выфрезерованы продольные шлицы 14. Поводок 13 шарнирно соединен с помощью пальца 15 с верхним концом тормозного башмака 6.

Узел рычажной передачи монтируют и демонтируют на подвеске 2 траверсы непосредственно на вагоне. Для этого собранное фиксирующее звено 1 вставляют в коническое гнездо 4 стойки 5 так, что молотообразный ограничитель 9 проходит через диаметрально расположенные пазы . Затем поворачивают фиксирующее звено на 90 и закрепляют ушко поводка 13 на пальце 15 тормозного башмака 6. После этого, ввертыв- я пробку 11 внутрь полости фиксирующего звена 1, сжимают упругую втулку 12 для предохранения фиксирующего звена 1 от самопроизвольного поворота при воздействии механических колебаний от башмака

6 или подвески 2 траверсы вагона. Это достигается тем, что упругая втулка 12, деформируясь, плотно охватывает поводок 13, а ее материал заполняет шлицы 14 поводка 13, исключая тем самым самопроизвольный поворот цилиндра или всего фиксирующего звена 1 вокруг оси поводка 13 и гарантируя стабильный контакт сферической поверхности дна 3 цилиндра с гнездом 4 в любой плоскости при возникновении сил, направленных в сторону башмака 6 (колеса).

При работе всего устройства тормозной башмак 6 и подвеска 2 постоянно совершают колебательные движения вокруг центра цапфы 7 траверсы и верхней головки подвески 2.

Поэтому во избежание деформаций деталей

107951

3 и их повреждения место соединения фиксирующего звена 1 с подвеской 2 должно быть выполнено в виде шарнира.

Эффективность от использования предлагаемого узла заключается в повышении на5

4 дежности и долговечности работы, обеспечении достаточно точной фиксации положения тормозных башмака с колодкой особенно в отпущенном состоянии тормоза

«параллельно» кругу касания колеса.

Редактор С. Лисина

Заказ 1232/17

Составитель 10. Гуляев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх