Устройство для счета осей транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства , блоком регистров хранения информации , блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации , а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информаS ции, третий вход которого соединен с выхо (Л дом счетчика осей. о со сд «мА О5 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(5D В 61 1. 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° НЬЕН,"i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3477419/27-11 (22) 28. 07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. И. Гриценко, В. Г. Завиновский, А. П. Лапа и Г. П. Лукошин (71) Ордена Ленина институт кибернетики

АН УССР (53) 656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605739; кл. В 61 L 1 16, 26.04.76. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА

ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного сред„„SU„„1079516 ства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей.

1079516

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера,с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента

ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьими входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым выходом второго триггера, соединенным с третьим входом четвертого элемента И, об1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для контроля перемещения подвижных единиц и для счета осей при построении систем управления.

Известно устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие фиксации момента изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и хранения информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, что снижает точность счета. разован первый выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого образован выходом четвертого элемента

ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров.

Цель изобретения — повышение точности

Цель достигается тем, что устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспорт1079516

3 ного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей.

Блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера, с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьими входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым входом второго триггера, соединенный с третьим входом четвертого элемента И, образован первый выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого обра5 !

4 зован выходом четвертого элемента ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера.

Блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов

ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства; на фиг. 3— блок-схема блока записи.

Устройство содержит два путевых датчика 1 -и 2, установленных на пути 3 друг от друга на расстоянии, меньшем, чем расстояние между соседними осями транспортного средства, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя 4 импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика 5 осей. Третий вход формирователя 4 подключен к первому выходу блока 6 синхронизации. Четвертый вход формирователя 4 для ввода сигнала начальной установки (не показан) подключается к устройству для обработки информации, в качестве которого может быть использована электронная вычислительная машина. Второй и третий выходы формирователя 4 подключены соответственно к первому и второму входам блока 7 фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока 6. Четвертый вход блока 7 (на фиг. 1 не показан) для ввода сигнала начальной установки подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 7 подключены соответственно к первому и второму входам блока 8 записи и выборки регистров, третий выход блока 7 подключен к второму входу счетчика 5. Четвертый выход блока 7 для передачи сигнала фиксации момента изменения направления движения транспортного средства подключается к устройству для обработки информации (не показано).

Третий вход блока 8 для ввода сигналов выборки регистра и записи информации в регистры подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 8 подключены соответственно к первому и второму входам блока 9 регист1079516

5i ров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика 5. Четвертый вход и выход блока 9 (не показаны) подключаются к устройству для обработки информации соответственно для ввода сигнала установки в нулевое состояние регистров и для передачи информации. Блок 7 содержит триггеры 10 — 12 элементы И 13—

18 и ИЛИ 19 — 23, При этом первый вход первого элемента И 13 соединен с первыми входами второго 14 и третьего 15 элементов И, с информационным входом первого триггера 10 и образует первый вход блока 7, информационный вход второго триггера 11 соединен с первыми входами четвертого 16, пятого 17, шестого 18 элементов И и образует второй вход блока 7. Нулевой вход триггера 10, соединенный с нулевым входом триггера 11, с вторыми входами элементов

И 13 и 18, второй вход элемента И 14, соединенный с вторым входом элемента

И 15, и второй вход элемента И 16, соединенный с вторым входом элемента И 17, образуют третий вход блока 7. Выходы элементов И 13 и 18 подключены к первым входам соответственно первого 19 и второго 20 элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно триггеров 11 и 10, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ 21.

Нулевой выход триггера 10, соединенный с третьими входами элементов И 14, 15 и 17 и нулевой выход триггера 11, соединенный с третьим входом элемента И 16, образуют первый выход блока 7. Выход элемента ИЛИ

21 соединен с четвертыми входами элементов И 14 — 17, выход элемента И 14 подключен к первому входу четвертого элемента

ИЛИ 22, второй вход которого подключен к выходу элемента И 16. Вторые входы элементов ИЛИ 19 и 20 и третий вход элемента

ИЛИ 22 образуют четвертый вход блока 7 (на фиг. 2 не показан). Выход элемента

И 15, соединенный с первым входом элемента ИЛИ 23, и выход элемента И 17, соединеннь и с вторым входом элемента ИЛИ 23, образуют второй выход блока 7, третий выход которого образуется выходом элемента ИЛИ 22, а выход элемента ИЛИ 23 подключен на вход третьего триггера 12. Выход триггера 12 образует четвертый выход блока 7 (на фиг. 2 не показано). Блок 8 содержит элементы И 24 — 27 и ИЛИ 28 и 29, при этом первый вход первого элемента

И 24, соединенный с первым входом второго элемента И 25, и первый вход третьего элемента И 26, соединенный с первым входом четвертого элемента И 27, образуют первый вход блока 8. Выходы элементов И 24 и 26 подключены к первым входам соответственно первого 28 и второго 29 элементов

ИЛИ, вторые входы которых образуют вто рой вход блока 8. Второй вход элемента И 24, соединенный с вторым входом элемента И 26, 5

6 и второй вход элемента И 25, соединенный с вторым входом элемента И 27, образуют третий вход блока 8 (на фиг. 3 не показан).

Выходы элементов И 25 и 27 образуют первый выход блока 8 и выходы элементов

ИЛИ 28 и 29 образуют второй выход блока 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходное состояние устройство устанавливается подачей положительного сигнала по окончании предыдущего цикла работы, либо подачей сигнала начальной установки от устройства для обработки информации на четвертый вход формирователя 4 и на четвертый вход блока 7. В этом случае в формирователе 4 его элементы устанавливаются в нулевое состояние, а в блоке 7 выходные сигналы с элементов ИЛИ 19, 20 и 22 устанавливают в нулевое состояние соответственно триггеры 11 и 10 и через третий выход блока 7 — счетчик 5.

При проходе по пути 3 колес транспортного средства над датчиками 1 и 2, не имеющих обшей зоны, в направлении от первого ко второму сигналы с их выходов поступают в соответствующей последовательности на первый и второй входы формирователя 4.

В момент поступления сигнала с датчика 2 формирователя 4 формируется импульс, который через второй выход поступает на первый вход блока 7. С первого входа блока 7 импульс поступает на информационный вход триггера 10 и на первый вход элемента И 13.

Элемент И 13 при поступлении на его второй вход тактового импульса с второго выхода блока 6 через третий вход блока 7 открывается, и импульс с его выхода через элемент ИЛИ 19 устанавливает триггер 11 в нулевое состояние. По заднему фронту тактового импульса триггер 10 устанавливается в единичное состояние.

Этот же тактовый импульс блока 6 через его первый выход поступает на третий вход формирователя 4. В результате прохождения тактового импульса сформированный формирователем 4 импульс счета поступает через его первый выход на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элемен. ты формирователя 4 в нулевое состояние.

Счетчик 5 фиксирует прохождение первой оси транспортного средства. При появлении следующих осей в зоне действия датчика l, а затем в зоне действия датчика 2, устройство работает аналогично. Счетчик 5 считает количество осей, проходящих в направлении от датчика 1 к датчику 2.

При смене направления движения устрой. ство работает следующим образом.

При проходе колеса зоны действия датчика 1 формирователем 4 формируется импульс, который через его третий выход поступает на второй вход блока 7. С второго входа блока 7 импульс поступает на первые входы его элементов И 16 — 18.

10795

Тактовый импульс блока 6 через его второй выход поступает на третий вход блока 7.

С третьего входа блока 7 он поступает на.второй вход элемента И 17. Импульс с выхода элемента И 17 проходит по второму выходу блока 7 и второму входу блока 8 через элемент ИЛИ 29 на второй выход блока 8, с которого поступает на второй вход блока 9. В результате производится запись значения счетчика 5 с его выхода на третий вход блока 9 в один из регистров хранения информации. Одновременно импульс с выхода элемента И 17 блока 7 че10 рез элемент ИЛИ 23 устанавливает в единичное состояние триггер 12, с выхода которого в устройство для обработки информации передается сигнал, фиксирующий момент 15 изменения направления движения транспортного средства.

При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на второй вход элемента И 14 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 22 передается через третий выход блока 7 на другой вход счетчика 5 и устанавливает последний в нулевое состояние. При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на второй вход элемента И 18 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 20 устанавливает триггер 10 в нулевое состояние. Задним фронтом тактового импульса триггер 11 устанавливается в единичное состояние. В результате прохождения тактового импульса 30 блока 6 через его первый выход на третий вход формирователя 4 сформированный им импульс счета поступает на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элементы формирователя 4 в нулевое состояние. Счетчик 5 записывает единицу. от пер- 35 вой оси транспортного средства, следуюше16 .8 го в обратном направлении, от датчика 2 к датчику 1.

Устройство для обработки информации, получив в момент изменения направления движения сигнал с четвертого выхода блока 7, выдает сигнал выборки регистров на третий вход блока 8, поступающий на вторые входы элементов И 25 и 27, на первые входы которых поступают с первого входа блока 8 сигналы через первый выход блока 7 с нулевых выходов триггеров 10 и 11.

В данном случае при нулевом состоянии триггера 10 срабатывает элемент И 25, импульс с выхода которого поступает через первый выход блока 8 на первый вход блока 9 в упомянутый выше один из регистров хранения информации, с которого и производится выборка информации, поступающей с выхода блока 9 в устройство для обработки информации. После чего от указанного устройства на четвертый вход блока 9 поступает. сигнал установки в нулевое состояние регистров и на четвертый вход блока 7 поступает сигнал установки в нулевое состояние триггера 12.

При последуюшем изменении направления движения в блоке 7 срабатывают элементы И 14 и 15, триггер 12, данные со счетчика 5 запишутся в другой регистр блока 9, откуда по сигналу выборки, проходяшего через элемент И 27 блока 8, и будет произведена выборка информации из данного реги стр а.

Таким образом, устройство фиксирует момент изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и обеспечивает хранение информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, чем повышается точность счета.

1079516

Редактор С. Лнснна

Заказ 1232/17

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх