Металлический трак гусеничной цепи

 

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, плоскость ребра грунтозацепа совмешена с цевкой заднего хода, грунтозацеп в среднем сечении выполнен чечевицеобразным , а его концы расположены под острым углом к оси трака и направлены в противоположные стороны от поверхности зацепления цевки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1079529 дц В 62 Р 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,"- "...-,:

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ж

СЛ

К) сО фиг. 1 (21) 3471815 27-11 (22) 28.06.82 (46). 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. И. Дубовик, В. С. Кругов, Т. Л. Курашова, Е. И. Лопаткин, Б. В. Попов, Н.. Д. Учакин, М. Е. Минченко и Н. Е. Покас (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.113.012.572 (088.8) (56) 1. Патент США № 2339273, кл. 305-42, 1944.

2. Патент США № 4176887, кл. 305 — 57, 1979 (прототип). (54) (57) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего н цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, плоскость ребра грунтозацепа совмещена с цевкой заднего хода, грунтозацеп в среднем сечении выполнен чечевицеобразным, а его концы расположены. под острым углом к оси трака и направлены в противоположные стороны от поверхности зацепления цевки.

1079529

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку для зацепления с ведущим колесом и грунтозацеп, размещенный со стороны опорной поверхности (1).

Однако известный трак характеризуется тем, что его прочность в поперечном сечении мала, так как тело трака ослаблено отверстием для зацепления.

Известеы также металлический трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака (2).

Известный трак имеет повышенную прочность, так как размещение грунтозацепа и цевок выбрано оптимальным, однако прочность трака достигнута за счет увеличения его массивности, что не всегда является полез н ы м.

Цель изобретения — повышение прочности.

Цель достигается тем, что металлический трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на. продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтоза цеп, расположенный вдоль тра ка, плоскость ребра грунтозацепа совмещена с цевкой заднего хода, грунтозацеп в среднем сечении выполнен чечевицеобразным, а его концы расположены под острым углом к оси трака и направлены в противоположные стороны от поверхности зацепления цевки.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трак, вид спереди, на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид снизу на грунтозацеп; на фиг. 4— сечение вогнутой части грунтозацепа.

Трак состоит из опорной плиты 1, центральной проушины-цевки 2 переднего хода, цевки 3 заднего хода, вогнутой части грунтозацепа 4, края 5 грунтозацепа, беговой дорожки 6. Вогнутая часть грунтозацепа обращена в сторону зацепления.

Грунтозацеп 4 имеет в сечении форму

«чечевицы» у которой отношение малой 1 н большой 1 оси сечения составляет 1:3 (—— 3), причем криволинейная поверх5

2 ность обращена в сторону зацепления. Края

5 грунтозацепа 4, выполненные в виде ребер, расположены под углом от 30 до 45 к вогнутой части грунтозацепа 4, образуя вместе с,ней систему, обеспечивающую боковую устойчивость трака.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной машины, например лесозаготовительной, под пологом леса, по увлажненным и заболоченным грунтам создаются максимальные нагрузки на трак, когда ведущая звездочка (не показана) входит в цевочное зацепление и, вращаясь, передает усилие через трак на грунт.

При центральном расположении беговой дорожки 6 максимальные напряжения изгиба возникают именно в центральной части трака и цевке 3. Практика эксплуатации лесозаготовительных машин показала, что расположение грунтозацепа 4 в одной плоскости с цевочным зацеплением и выполнение грунтозацепа в поперечном сечении чечевицеобразной формы обеспечивает такое распределение нагрузок, которое позволяет достичь необходимую прочность трака без увеличения его металлоемкости. Соотношение осей «чечевичного» сечения грунтозацепа выбрано из соображений обеспечения максимальной прочности трака без увеличения его массы.

Предлагаемая форма грунтозацепа 4 (чечевицеобразное поперечное сечение) создает ему оптимальные условия работы и подвергает одновременному воздействию усилий на сжатие и изгиб. Наличие края 5 грунтозацепа 4 в виде ребер при движении лесозаготовительной гусеничной машины по уклону или в условиях пересеченной местности (пни, корневища, валуны и т. п.) повышает проходимость машины, обеспечивая ее устойчивость от боковых смещений. Экспериментально определены оптимальные углы размещения боковых краев 5 грунтозацепа на опорной плите 1. При величине углов порядка 30 — 45 обеспечивается оптимальное сцепление гусеничной ленты с грунтом и достигается боковая устойчивость машины.

Предлагаемое расположение грунтозацепа на траке дает наиболее оптимальные значения моментов сопротивления в опасном сечении, позволяет повысить маневренность машины и проходимость по слабым грунтам с низкой несущей способностью.

Кроме того, предлагаемый вариант изготовления трака позволит повысить устойчивость машины по вертикальной оси.

1079529

02.

Составитель Т. Курашова

Редактор С. Лиснна Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1234/18 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г: Ужгород, ул. Проектная, 4

Металлический трак гусеничной цепи Металлический трак гусеничной цепи Металлический трак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Металлический трак гусеничной цепи

Наверх