Способ погрузки смерзающихся сыпучих материалов в транспортную емкость
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЕМКОСТЬ, заключающийся в том, что предварительно высушенный материал укладывают на дно емкости , после чего производят укладку смерзающегося матер1ала, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью сокращения энергоемкости и повышения эффективносш , перед погрузкой вдоль стенок емкости с разором относительно них устанавливают перегородки, затем зазор Заполняют предварительно высушенным сьшучим материалом, а смерзающийся мате{яая. укладывают в полость, ограниченную внутренними стенками перегородок , после чего перегородки удаляют. Vj . :о :л vj / : ©О 0-/ © ©
6966 С665ТОНИХ
О МИЦЗ
РИМЧУЬЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / н автаесномм саиавтальстви
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЬГПФ (21) 3514660/27- 11 (22) 22.11.82 (46) 15.03.84. Бкж. N 10 (72) П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов, А,Н.Макаров и В.В.Белан (71) Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им, B.И. Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (53 ) 656.2,073 (088,8) (56) 1, Иванов В М. и др. Предотвращение потерь и смерзаемости углей при транспортировании, М.„Heapa с, 82 (прототип). (р В .65 69/20 В 65 Cj 67/04 (54)(57) СПОСОБ ПОГРУЗКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В
ТРАНСПОРТНУЮ ЕМКОСТЬ, заключакьшийся в том, что предварительно высушенный MatepHsn укладывают на дно емкости, после чего производят укладку смерзающегося материала, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с нелью сокрашения энергоемкости н повышения эффективности, перед погрузкой вдоль стенок емкости с зазором относительно них устанавливают перегородки, затем зазор заполняют предварительно высушенным сыпучим материалом, а смерзающийся материал укладывают в полость, ограниченную внутренними стенками нерегородок, после чего перегородки удаляют.
l 079573
Изобретение относится к погрузочно1 разгрузочным работам и может быть использовано при погрузке смерэаюшихся сыпучих материалов в транспортные емкости, например железнодорожные вагоны.
Известен способ погрузки смерзаюшихся сыпучих материалов в транспортную емкость, заключаюшийся в том, что пред-, варительно высушенный материал уклады- !О вают на дно емкости, после чего производят укладку смерзаюшихся материалов 11)
Недостатками этого способа являются его.большая энергоемкость и низкая эффективность, так как происходит примерэание материалов к стенкам транспортной емкости.
Бель изобретения - сокрашение энергоемкости и повышение эффективности ц
Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу погрузки смерэаюшихся сыпучих материалов в транспортную емкость,заключаюшемуся в том, что предвари тельно высушенный материал укладывают на дно емкости, после чего производят укладку смерзаюшихся материалов, перед погрузкой вдоль стенок емкости с зазором относительно них устанавливают перегородки, затем зазор 30 заполняют предварительно высушенным ыпучим материалом, а смерзаюшийся материал укладывают в полость, ограниченную внутренними стенками перегородок, после чего перегородки удаляют.
На фиг. 1 изображена транспортная емкость (например, железнодорожнь|й полувагон) перед погрузкой, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - загруженный полувагон.
Перед погрузкой сыпучего материала, например железнорудного концентрата, в железнодорожный полувагон 1 устанавливают жесткие перегородки 2-5. Каждую перегородку 2-5 устанавливают вдоль соответственной стенки 6-9 полувагона 1. Между каждой перегородкой и стенкой полувагона оставляют зазоры
10-13, Величина зазоров в пределах
150 мм.,Пля жесткости перегородки
2-5 скрепляют между собой любым известным способом, чапример сваркой.
Железорудный концентрат, который в обычном (исходном) состоянии имеет влажность 12% предварительно высушивают до влажности 0,5%.
Высушенным железорудным концентратом засыпают зазоры 10-13 и дно полувагона слоем 14 толшиной в пределах 150 мм. Затем полувагон 1 заполняют полностью железорудным концентратом в исходном состоянии с влажностью 12%. После заполнения пы|увагона перегородки 2-5 вынимают с помсьшью крана, В процессе перевозки основная масса железорудного концентрата
15, находяшаяся в исходном состоянии с влажностью 12%, смерзается. Предварительно высушенная прослойка 14, 16, 17, 19, 19 сохраняет свойства сыпучести. За счет сыпучей прослойки железорудный концентрат 15 не примерзает к стенкам и днишу полувагона 1 и при разгрузке легко вынимается.
Предлагаемый способ при минимальных затратах энергии обеспечивает погрузку смерзаюшихся сыпучих материалов, гарантируюшую их свободную выгрузку в местах потребления в условиях транспортировки грузов при минусовых температурах окружаюшего воздуха.
1 07 9573
У7 Ю
Составитель Г.Королева
Редактор И.Касарда Текред А.Кикемезей Корректор Г.Огар
Заказ 1239/20 Тираж 843 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ЖЭ5, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4