Головка секционной мачты подъемника

 

1. ГОЛОВКА СЕКЦИОННОЙ МАЧТЫ ПОДЪЕМНИКА, содержащая корпус со.смонтированными на нем блоками , озЕВатъюаемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъем . ном органе, а диггой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненБоый из двух рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее монтажа, корпус снабжен жес1%о закрепленными на нем соединительными элементами, вторым поворотным фиксатором с гягой .и шарнирно установленной на корпусе подпрухшненной балкой с направляющими ропиками, на которой размещены оба ук:азанных фиксатора, выполненные подпружиненными относитель : но балки и соединенные менсду собой посредством указанной тяги, шарнирно свяI занной с фиксаторами. i 2. Головка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рычаги фиксаторов (Л выполнены двуплечими.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю Ol) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3545789/29 11 (22) 31.01.83

:(46) 15.03.84. Бюп, И 10 (72). Е.Я.Попелов, Г.М.Либман, А.С.Назаров и Ю.Б.Серегин (71) Специальное конструкторское бю» ро СКБМосс трой, (53) 621.86/87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 893785, кл. В 66 В 9/18, 1979 .(прототип).

; (54 ) (57 ) 1 ° ГОЛОВКА СЕКЦИОННОЙ

МАЧТЫ ПОДЪЕМНИКА, содержащая корпус со.смонтированными на .нем блоками, охватываемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъем. ном органе, а другой — на лебедке, и поворотный фиксатор, выпоаненный из двух рычагов, о т л и ч а ю щ а я с s тем, что, с цепью повышения удобства ее монтажа, корпус снабжен жестко закреа енными на нем соединительными элементами, вторым поворотным фиксато-. ром с тягой .и шарнирно установленной на корпусе подпружиненной балкой с .направляющими ропиквми, на которой размещены оба указанных фиксатора, выпопненные подпружиненными относительно балки и соединенные между собой посредством указанной тяги, шарнирно связанной с фиксаторами.

2. Гаповка по п. 1, о т л и ч а юC щ а я с я тем, что рычаги фиксаторов выполнены двуплечими.

1 1079

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частноечи к головке секционной мачты подъемника и может быть испопьзовано при et o монтаже. 5

Известна гоповка секционнЫ мачты подъемника, содержащая корпус со смонтированными на нем блоками, охватываемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъемном элементе, }Î а другой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненный из двух рычагов (lj

Однако данное устройство имеет. слож ную конструкцию, так как оно оснащено ll5 дополнительными отводными блоками, .которые вызывают повышенный износ грузового каната, что в конечном счете снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение удобст- 2о ва ее монтажа.

Укаэанная цель достигается тем, что . в головке секционной мачты подъемни,ка, содержащей корпус со смонтированными на нем блоками, охватываемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъемном элементе, . a другой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненный иэ двух рычагов, корпус снабжен жестко закрепленными на нем соединительными элементами, . вторым поворотным фиксатором с тягой и шарнирно установленной на корпусе подпружиненной балкой с нацравляюшими роликами, на которой размещены оба указанных фиксатора, выполненные подпружиненными относительно балки и соединенные между собой посредством укаэанной тяги, шарнирно связанной с фиксаторами.

Кроме того, рычаги фиксаторов выпажены двуплечими.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид, на фиг. 2 - головка мачты, вид сбоку; на фиг. 3. - то же, вид в плане, на фиг. 4 - то же, вид спереди, 45

На мачте подъемника, содержащего лебедку 2 с грузовым канатом 3, устанавливается головка 4 и грузоподъемный орган 5. Головка 4 содержит корпус 6 со смонтированными на нем бла

Kalvltt 7 и 8, установленными на осях

9 и 10. Балки 7 и 8 охватываются канатом 3, один конец которого закреплен на грузоподъемном органе 5, а

1другой - на лебедке 2.! Корпус 6 снаб- 55 жен жестко закрепленными на нем сое1дйнительнйми элементами 11 и 12 и }. шарнирйо установленной с помощью оси

13 подпружиненной пружинами 14 и 15 балкой 16 с направляющими роликами

17-19. На балке закреплены стойки

20 и 21, на которых шарнирно установлены фиксаторы 22 и 23 в виде рычагов, соединенные между собой шарнирно установленной тягой 24. На фиксаторах установлены пружины 25 и 26, которые взаимодействуют со стойками 20 и 21, через опоры 27 и 28 и ручки 29 и

30 соединенные фиксаторами 22 и 23.

Соединительный элемент 11 имеет крепежные болты 31 и 32, которые устанавливаются после окончания монтажа всей мачты. Для подъема головки на балке 16 закреплена грузовая петля ЗЗ.

Устройство работает следующим образом, Монтаж подъемника осуществляется наращиванием секций. Чтобы установить гсповку 4 на новую секцию, т.е. поднять выше по мачте 1, служащей ее направляющей, ослабевает канат 3 (разматывают его на длину передвижения головки) и, захватив грузозахватным органом за петлю 33, поднимают по вновь установленной секции. При этом канат 3 сгибает блоки 7 и 8.

При ослабевании каната 3 корпус 6 с блоками 7 и 8 под воздействием пружин 14 и 15 поднимается вертикально, т.е. происходит уравновешивание корпуса 6 пружинами 14 и 15 ля того, чтобы не было самопроизвопьного опускания корпуса 7 с блоками 7 и 8 на монтажника, находящегося внутри мачты 1, Перед поднятием головки 4 по вновь установленной секции монтажник за одну из ручек 29 или 30 выводит фиксаторы

22 и 23 из зоны мачты 1. При этом меняется направление действия сил пружин 25 и 26, которые пересекают ось поворота фиксаторов 22 и 23, обеспечивая два фиксированных положения, I

Подняв головку 4 в нужное положение, монтажник с помощью ручки 29 или 30 переводит фиксаторы 22 и 23 в рабочее положение, вводя в зону мачты 1. Затем освобождают грузовую петлю 33 и корпус 6 с блоками 7 и 8 под действием грузового каната 3 прижимается к верхнему торцу секции мачты 1 соединительными элементами 11 и 12, а ролики 17-19 устанавливаются на ее вертикальные стойки, удерживая головку

4 во время ее подъема на мачте 1. При этом направляющими для роликов 173

107 9585,19 служат те же вертикальные стойки мачты 1, по которым осушествляется вертикальное перемешение грузоподъемного органа 5. Далее цикл повторяется. Ф

Использование предлагаемого устройства исключает дополнительный износ троса из за меньшего числа его перегибов, что улучшает удобство монтажных работ и повышае надежность работы. с

°

/ /. 1

Г !

Ъ. 1079588

1079585

1079585

Составитель Л.Лапенко

Редактор И.Касард а Техред M. Teäeð

KoPPezroP Г.Огар

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1241/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Головка секционной мачты подъемника Головка секционной мачты подъемника Головка секционной мачты подъемника Головка секционной мачты подъемника Головка секционной мачты подъемника Головка секционной мачты подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1002221

Подъемник // 1227585
Наверх