Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства

Авторы патента:

E01B35B66C9/08 -

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно крана мостового типа, содержащее поворотные планки. установленные на основании, опорные штанги, расположенные перлендикулярно продольным осям планок и закреплен ныв на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, выполненный с индикатором перемещения, отличающееся тем, что, с Целью уменьшения трудоемкости контроля, основание представляет собой изогнутую упругую пластину Т образной .формы, выполненную с Отверстиями и снабженную винтом и осями, установленными соответственно в пентрапьном и боковых отверстиях пластины, причем планки смонтироьаны на осях, а контак-р-детали измерителя расстояния установлены на планках с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия со струной. fO I Ю О) фм.(

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 72 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3394724/29-11 (22) 1 1.01.82 (46) 15.03.84. Бюл. N 10 (72) Ю. Н. Кулаков (71) Братский индустриальный институт (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Трутень В.А; Повьпнение точности измерения и измерительных средств s тяжелом машиностроении.

Красноярский сельскохозяйственный йнститут, Красноярск, 1971, с. 135137, фиг. 1 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРО- .

ЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крана мостового типа, содержащее поворотные планки, 3щ Е 01 B 35/ОО;В 66 С 9/08 установленные на основании, опорные штанги, расположенные перпендикулярно продольным осям планок и закреплен"ные на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, выполненный с индикатором перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 11елью уменьшения трудоемкости контроля, основание представляет собой изогнутую упругую пластину T— образной .формы, выполненную с отверстиями и снабженную винтом и осями, установленными соответственно в центральном и боковых отверстиях пластины, причем планки смонтированы на осях, а контакт-детали измерителя расстояния установлены на планках с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия со струной.

1079726

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля положения колес рельсовых транспортных средств, преимущественно кранов мостового типа.

Известно устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, содержащее поворотные планки, установленные на основании, опорные штанги, расположенные перпендикулярно продольным осям планок и закрепленные на концах планок и на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металли- 15 ческой струны, выполненной с индикатором перемещения (lj

Недостатком известного устройства является сравнительно большая трудоемкость контроля. 20

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости контроля.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля положения ходового колеса рельсового транспортно- 2g го средства, содержащее поворотные планки, установленные на основании, опорные штанги, расположенные перпендикулярно продольным осям планок и закрепленные на концах планок и на

30 основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, выполненный с индикатором перемещения, основание представляет собой изогнутую упругую пластину Т

3S образной формы, выполненную с отвер стичми и снабженную винтом и осями, установленными соответственно в центральном и боковых отверстиях пластины, причем планки смонтированы на осях, 40 ,а контакт-деятели измерителя расстоянкя установлены на планках с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия со струной.

На фиг. 1 изображено устройство

45 для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбоку/ °

Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, преимущественно крана мостового типа, содержит корпус с рукояткой, представляющие собой Т -образную изогнутую упругую пластину 1, снабженную стяжным винтом 2, установленным в средней части пластины 1, и осями 3, смонтированными по концам пластины 1.

На осях Зсвободно установлены поворотные планки 4, расположенные в плоскости пластины 1. Опорные штанги 5 расположены перпендикулярно продольным осям планок 4 и закреплена на пластине 1 и на концах планок 4.

Измеритель расстояния представляет собой подвижные вдоль штанг 5 пла/ нок 4 контакчдетали 6, перемещающиеся с помощью винтов 7 и снабжены индикаторами 8 их перемещения. Кон-. такчдетали 6 взаимодействуют с металлической струной 9, натянутой у колеса 10.

Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Испытатель, удерживая одной рукой устройство эа пластину 1, ослабляет винт 2, при этом пластина 1 распрямляется и испытатель поворачивает планки 4 относительно осей 3 в соответствии с размерами колеса 10. Перемещая винтами 7 контакт-деталь 6, добиваются соприкосновения последних со струной 9, после чего по показаниям индикаторов 8 судят о положении колеса относительно базовой струны 9.

Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспорт ного средства, компактно, легко настраиваться в работе и позволяет при сравнительно небольших трудозатратах определять положение плоскости колеса относительно базовой поверхности.

1079726

Ц иа 2

Составитель М. Москалец, Редр В. кону Texpeg д.Ббинец Коррекжр С.черни

Заказ 1273/28 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Payutcaas наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх