Способ усиления пролетных строений мостов

 

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, включающий установку пары неподвижных упоров по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с концевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки 6 3 с последующей фиксацией концевых анкеров, о гличающийся тем, что, с цепью снижения трудоемкости и энергоемкости процесса усиления пролетных строений, на смежной с усиляемым строением части моста со стороны подвижной опорной части усиляемого пролетного строения закрепляют по оси затяжки съемный захват с жесткой тягой, соединяют тягу с ближайшим к зазсвату анкером затяжки посредством разъемного соединения, фиксируют тягу в захвате во время прохода эксплуатационной нагрузки по усиляемому пролетному строению, фиксируют соединенный с тягой анкер затяжки на соответСтвуклцем упоре во время разгрузки пролетного строения от (Л эксплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляетлого пролет ного строения до достижения требуемого усилия натяжения затяжки. х | 13 . Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(51) Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 Ij. 7 1Х 1Ф1б Ц

8 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3429 850/29-33 (22) 27.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г..Н. Эйхе и А. Л. Закора (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожноге транспорта им. М. И. Калинина . (53) 69.057:624.21.036(088.8) (56) 1. Анциперовский В. С. и др. Содержание и реконструкция железнодорожных мостов. M "Транспорт", 1975, с. 178-180.

2. Кириллов В. С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильньяг дорогах. М., "Транспорт", 1971, с, 97-98. (54)(57) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, включающий . установку пары неподвижных упоров по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с концевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки с последующей фиксацией концевых анкеров, о тличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости и энерго- емкости процесса усиления пролетных строений, на смежной с усиляемым строением части моста со стороны подвижной опорной части усиляемого пролетного строения закрепляют по оси затяжки съемный захват с жесткой тягой, соединяют тягу с ближайшим к захвату анкером затяжки посредством разъемного соединения, фиксируют тягу в захвате во время прохода эксплуатационной нагрузки по усиляемому пролетному строению, фиксируют соединенный с тягой анкер затяжки на соответствующем упоре во время разгрузки пролетного строения от эксплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляемого проле ного строения до достижения требуемого усилия натяжения затяжки.

1079734

Изобретение относится к мостострое- нию и может быть использовано для усиления растянутых элементов пролетных строений эксплуатируемых мостов, а также для усиления конструкций, подвер- 5 женных воздействию динамических нагрузок, например подкрановых балок, балок мостовых кранов и тл. ,Известен способ усиления пролетных строений, включающий установку упоров 1О по длине усиляемого элемента пролетного строения, установку затяжки с винтовыми концевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки с последующей фиксацией концевых анкеров путем их навин- 1 5 чивания на нарезные концы затяжки (1).

Однако данный способ можно использовать лишь при создании относительно малого усилия натяжения в затяжке, что существенно ограничивает область 20 применения данного способа усиления и не обеспечивает возможности использования затяжек из эффективных в работе высокопрочных пучюв.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ усиления пролетных строений мостов, включающий установку пары неподвижных упоров по длине усиля емого элемента пролетного строения, установку затяжки а юнцевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки с последующей фиксацией концевых анкеров, причем натяжение затяжки осуществляют домкратами размещенными З5 между пролетными строениями мсата )2).

Недостаток известного способа усиления заключается в повышенной трудоем кости и энергоемкости процесса усиления пролетных строений, что связано с 4О применением специальных натяжных приспособлений в виде гидравлических домкратов, которые необходимо устанавливать в стесненных условиях между смежными пролетными строениями с предвв- 45 рительным устройством соответствующих подмостей, Цель изобретения —. снижение трудоемкости и энергоемкости процесса успения пролетных строений. 50

Указанная цель достигается тем, что согласно способу усиления пролетных строений мостов, включающему установку пары неподвижных упоров по длине усиляемого элемента пролетного строе- 55 ния, установку затяжки с юнцевыми анкерами в упоры и натяжение затяжки с последующей фиксацией юнцевых анкеров, Н8 смежной с усиляемым строением части моста со стороны подвижной опорной части усиляемого пролетного строения закрепляют по оси затяжки съемный захват с жесткой тягой, соединяют тягу с ближайшим к захвату анкером затяжки посредством разъемного соединения, фиксируют тягу в захвате ho время прохода эксплуатационной нагрузки по усиляемому пролетному строению, фиксируют соединенный с тягой анкер затяжки на соответствующем упоре во время разгрузки пролетного строения от эюплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляемого пролетного строения до достижения требуемого усилия натяжения затяжки.

На фиг. 1 представлена конструкция усиления нижнего пояса главной балки металлического пролетного строения; нв фиг. 2 — момент выгиба усиляемого пролетного строения эксплуатационной нагрузкой; на фиг. 3 — момент фиксации положения анкера затяжки при съезде нагрузки с усиляемого пролетного строения ° !

Конструкция усиления, например, нижнего пояса 1 главной балки металлического пролетного строения 2 многопролетного моста включает пару упоров 3 и 4, неподвижно укрепленных на нижнем поясе 1 пролетного строения 2, в которые установлена затяжка 5 с концевыми анкерами 6 и 7, причем затяжка 5 прикреплена к поясу 1 с помощью зажимов 8

8 с возможностью просквльэывв ия от носительно этих зажимов.

Усиляемое пролетное строение 2 установлено на неподвижную опорную часть 9 и подвижную опорную часть 10. Нв конце смежного с усиляемым пролетного строения f 1, установленного на неподвижную опорную часть 12 концом, обращенным к усиляемому пролетному строению, укреплен неподвижно съемный захват 13 с упором 14 и жесткой тягой 15, имеющей концевой анкер 16, контактирующий с упором 14 съемного захвата. Тяга 15 установлена в захвате с возможностью продольного перемещения и разъемно прикреплена другим концом к ближайшему к захвату 13 концевому анкеру 7 затяж, ки 5, например, посредством винтовой муфты (не показана).

1079734

ВНИИПИ Заказ 1273/28 Тираж 519 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После установки съемного захвата

13 с тягой 15 на смежном пролетном строении 11 тягу 15 соединяют с ближайшим к захвату 13 анкером 7 затяжки 5 посредством винтовой муфты (не 5 показана), фиксируют тягу в захвате во время .прохода эксплуатационной нагрузки 17 по усиляемому пролетному строению

2, Фиксируют соединенный с тягой 15 анкер 7 затяжки на упоре 4 во время

10 разгрузки пролетного строения 2 от эксплуатационной нагрузки, после чего повторяют поочередно операции по фиксации тяги

15 и соединенного с ней анкера затяжки при въезде и съезде эксплуатационной нагрузки с усиляемого пролетного строения 2 до достижения требуемого усилия натяжения затяжки.

При изгибе усиляемого пролетного строения 2 от эксплуатационной нагрузки нижний его пояс 1 растягивается и упоры 3 и 4 растягивают затяжку 5, при этом упор с концевым анкером 7 перемещается в сторону подвижной опорной части 10. Анкер 16 перемешает- ся вместе с тягой 15, и поскольку захват 13 остается неподвижным оказывается возможным произвести фиксацию тяги в захвате, например, посредством вилкообразной шайбы 18 с установкой З0 ее в образовавшийся зазор между упором

14 и анкером 16.

После съезда нагрузки усипяемое пролетное строение принимает прежнее недеформированное положение, нижний пояс

1 сокращается в длине, упор 4 перемешается в сторону неподвижной опорной части 9. При этом анкер 7 затяжки зафиксированный в неподвижном положении тягой 15, остается на прежнем месте. Между анкером 7 и упором 4 образуется зазор, который заполняют, например, вилкообразной шайбой 19, за счет чего осуществляют фиксацию затяжки 5 в натянутом состоянии.

Повторяя указанные операции, добиваются достижения в затяжке требуемого усилия натяжения. После этого производят демонтаж тяги и захвата (с предварительным удалением вилкообразных шайб 18 при расположении нагрузки на усиленном пролетном строении) и используют их повторно как инвентарное имущество для усиления других пролетных с тр оений.

Применение предлагаемого способа усиления пролетных строений обеспечива-. ет существенное снижение трудоемкости и энергоемкости процесса усиления пролетных строений, с исключением специаль ных энергоемких натяжных приспособлений типа гидравлических домкратов.

Способ усиления пролетных строений мостов Способ усиления пролетных строений мостов Способ усиления пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх