Устройство для рыхления грунта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА, включаклцее шарнирно установленную на базовой машине направляющую штангу с верхней поперечной траверсой , подвижно размещеннь1й в направлякицих штанги клин-рыхлитель с кареткой, соединенной канатом с установленной на базовой машине лебедкой , содержащей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка , отлич ающеес я тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения надежности устройства, оно снабжено конечными выключателями , один из которых выполнен постоянно замкнутым и установлен с возможностью взаимодействия с рукояткой, а другой выполнен постоянно разомкнутым и установлен на верхней поперечной траверсе направляющей штанги с возможностью взаимодействия с кареткой , при этом вал выполнен составным, S части которого соединены мевду собой посредством электромагнитной муфты, а конечные выключатели соединены параллельно между собой и с электромагнитной муфтой и подключены к бортовой электросети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<г9г сггг

3(5гг Е 02 < 5/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498696/29-03 (22) 11.!0.82 (46) 15.03.84. Бюл. У 10 (72) В.П. Варущенко, Ф.Ф. Раткевич, В.В. Соусь, В.Т. Спесивцев . и П.П. Черный (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства сельского .строительства БССР (53) 624.132(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 284722, кл. Е 02 F 5/30, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 918409, кл. Е 02 F 5/30, 1,980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ

ГРУНТА, включающее шарнирно установленную на базовой машине направляющую штангу с верхней поперечной траверсой, подвижно размещенный в направляиицих штанги клин-рыхлитель с кареткой, соединенной канатом с установленной на базовой машине лебедкой, содержащей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения надежности устройства, оно снабжено конечными выключателями, один из которых выполнен постоянно замкнутым и установлен с возможностью взаимодействия с рукояткой, а другой выполнен постоянно разомкнутым и установлен на верхней поперечной траверсе направляющей штанги с возможностью взаимодействия с кареткой, при этом вал выполнен составным, Ф е части которого соединены между собой посредством электромагнитной муфты, а конечные выключатели соединены параллельно между собой и с электромагнитной муфтой и подключены к бортовой электросети.

1 1079

Изобретение относится к землеройной технике, а конкретнее к устройствам подающим клином- для рыхления грунта. .Известно устройство для рыхления грунта, включающее базовую машину, на которой смонтирована вертикальная направляющая рама с подвижно установленным в ией клином и кареткой, связанной с лебедкой базовой машины (1 . 10

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для рыхления грунта, включающее шарнирно установленную на базовой машине направляющую штангу с верх- ней поперечной траверсой, подвижно размещенный в направляющих штанги клин-рыхлитель с кареткой, соединенный канатом с установленной на базо-. вой машине лебедкой, содержащей меха- 20 низи отключения с валом, на которомэакреплена рукоятка Qj, Недостатками известных устройств являются утомляемость оператора при работе и низкая надежность из-эа воз-2S иожного упора каретки в верхнюю поперечную траверсу.

Цель изобретения — улучшение ус. ловий труда и повышение надежности устройства. 30

Цель достигается тем, что устройство для рыхления грунта, включающее шарнирно установленную на базовой машине направляющую anaèãó .с верхней поперечной траверсой, подвижно раэие-З5 щенный в направляющих штанги клинрыхлитель с каретной, соединенной канатом с установленной иа базовой машине лебедкой, содержащей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка, снабжено коиечныии выключателями, один иэ которых выполнен постоянно эамкнутыи и установлен с воэможностью взаимодействия с рукояткой, а другой выполнен постоянно разомкнутым и установлен на верхней поперечной траверсе направляющей штанги с возможностью взаимодействия с кареткой, при этом вал выполнен составным, части которого соединены между собой посредством электромагнитной муфты, а конечные выключатели соединены параллельно между собой и с электромагнитной муфтой подключены к бортовой электросети.

На фиг. I схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку;

776 2 на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. Э - лебедка управления устройством; на фиг. 4 — кинематнческая схе-.. ма лебедки; на фиг. 5 — электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство. включает базовую машину 1, раму 2 с пазами 3 и размещенными в них ползунаии 4, которые при помощи оси 5 эакреглены на кронштейне б, жестко соединенном с направляющей штангой 7, взаимодействующей с упором роликами 8, закрепленными на раме 2.

К кронштейну 6 при помощи оси 9 присоединен шток гидроцилиндра 10, закрепленного на раме 2, Ось 9 размещена в пазах II кронштейна 6, причем длина хода штока гидроцилиндра

10 больше хода полэуна 4 на величину возможной просадки направляющей 7.

В направляющей 7 размещен рабочий орган 12, соединенный посредством каната 13 с лебедкой 14 базовой машины

I. Вал механизма управления лебедкой выполнен составным, состоящим из двух частей: передней 15 и задней 16, соединенных электромагнитной муфтой 17.

Нередняя часть I5 вала содержит рукоятку 18, вазимодействующую с конечныи выключателем 19. Катушка электромагнитной муфты 17 подключена к электрооборудованию базовой машины 1, через конечные выключатели )9 и 20.

Конечный выключатель 19 установлен у рукоятки 18 управления лебедкой, а выключатель 20 установлен на верхней поперечной траверсе иаправлякщей штанги 7 и взаимодействует с кареткой 21 рабочего органа 12. Лебедка приводится от вала отбора мощности базовой машины через муфту 22 и содержит ведущую вал-шестерню 23, зуб-. чатое колесо 24 с конусом фрикциона 25, жестко соединенные между собой и .установлениое на втулке 26 при помощи радиально-упорных подшипников.

Втулка 26 соединена с осью лебедки

27 лосредствои подшипника скольжения

28 и передачи винт-гайки 29. Барабан лебедки 30 установлен на осн 27 при помощи радиально-упорных подшипников и содержит жестко соединенные с ним внутренний конус фрикциона 31 и барабан 32 тормоза с тормозной лентой

33. Рукоятка 18 взаимодействует с выключателем 19 через расположенный на ней кулачок 34.

Задняя часть вала 16 через рычаги

35 и Зб, -.тягу 37 и передачу винт-гай3 1079 ка 29 взаимодействует на конус фрикциона 25. Кроме того, задняя часть вала 16 через рычаги 38 и 39, эксцентричный вал 40 и серьги 4) воздействует на ленту 33 тормоза. Рычаг 38 выполнен двуплечим, что позволяет производить размыкание тормоза в обоих направлениях вращения барабана. Замыкание тормозной ленты 33 и поворот задней части вала 16 в исходное по- !О ложение осуществляется пружиной 42.

Устройство работает следующим образом.

Включением гидроцилиндра 10 иаправляющая штанга 7 опускается до взаимодействия с грунтом. Рукоятка 18 управления лебедкой перемещается влево и так как контакты KB) конечного выключателя 20 замкнуты и обе части

15 и 16 вала соединены электромагнит-20 ной муфтой 17, то при помощи рычагов

35 и 36, тяги 37 и передачи винт-гайка 29 включается фрикцион лебедки и производится подъем рабочего органа

12 в верхнее положение канатом 13, 25 запасованным в полиспаст, неподвижная обойма которого размещена наверху направляющей штанга 7,. а подвижная обойма — на каретке 21, снабжен! ной крюком, взаимодействующим с рабочим органом 12.

В крайнем верхнем положении ка)ретка 21 взаимодействует с конечным выключателем 20, контакты которого размыкаются и происходит снятие на- 35 пряжения с катушки электромагнитной муфты 17, в результате чего происходит разделение передней 15 и задней

16 частей вала управления лебедкой

14 и возврат под действием пружины 40

42 в исходное положение задней части вала )6, рычагов 38 и 39., эксцентрикового вала 40 с серьгами 41, отключение фрикциона лебедки и ммакание тормозной ленты 33, что предотвращает дальнейший подъем каретки

2l и столкновение ее с верхней поперечной траверсой направляющей штанги 7. Одновременно с отключением фрикциона лебедки в крайнем верхнем положении каретки 2) крюк каретки взаимодействует с упором направляющей штанги 7, поворачивается и освобождает рабочий орган 12, который свободно падает. Внедряясь в грунт, 776 4 рабочий орган 12 смещается в сторону забоя и отклоняет направляющую штан. гу 7, которая, опираясь на грунт, также смещается в сторону забоя, одновременно поворачиваясь на оси 5 ползунов, перемещающихся в пазах 3 рамы 2.

После падения рабочего органа рукоятка 18 перемещается вправо до соприкосновения кулачка 34 с нажимным элементом конечного выключателя 19, контакты КВ2 последнего замыкаются и муфта 17 соединяет обе части вала.

При дальнейшем перемещении рукоятки 18 вправо, что возможно благодаря форме кулачка 34, вал 16 поворачивается и через рычаги 38 и 39, эксцентриковый вал 40 и серьги 4) происходит размыкание тормозной ленты 33, в результате чего каретка 21 опускается под действием силы тяжести до соединения крюка каретки с рабочим органом.

При отходе каретки 21 от конечного включателя 20 контакты KBI последнего замыкаются. Рукоятка 18 перемещается в нейтральное положение, размыкая контакты КВ2 конечного выключателя 19. Но электромагнитная муфта остается включенной благодаря замкнутым контактам КВ1 конечного выключателя 20 и соединяет переднкио

15 и заднюю 16 части вала управления.

Повторным включением лебедки 14 рабочий орган 12 извлекается из грунта, поднимается в верхнее положение и затем вновь сбрасывается вниз. Цикл повторяется до тех пор, пока грунт не разрушается на требуемую глубину.

После разрушения. грунта, включением гидроцилиндра 10 направляющая штанга 7 перемещается, приближаясь к упорным роликам 8, и после взаимодействия с ниии поднимается в тран-спортное положение.

Применение изобретения позволяет автоматически отключать лебедку при подходе рабочего органа к исходному положению, что исключает удары рабочего органа о верхнюю поперечную траверсу направляющей штанги и сущест" . венно влияет на надежность устройства и улучшает условия труда машинис" та.

1079776

1079776

1079776

1079776 т а-». л 6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Нрокофьев

Рецактор А» Химчук Техре8М.Геугель Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1275/30 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта Устройство для рыхления грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх