Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОП- ЛИВОПОДАЧЕЙ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащая топливный насос высокого давления, орган управления которого связан с регулятором частоты вращения дизеля, устройством останова дизеля и с противодымным пневмокорректором, причем последний содержит чувствительный элемент, устройство ограничения хода органа управления топливного насоса, отключатель пневмокорректора при пуске дизеля и устройство блокировки отключателя на рабочих режимах дизеля отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления при пуске, отключатель пневмокорректора дополнительно связан с устройством останова дизеля, а устройство блокировки отключателя связано с устройством останова дизеля и с чувствительным элементом пневмокорректора.ф^/<?/(Л^со00 С5со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079869

3(so F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540755/25-06 (22) 12.01.83 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) Н. Н. Григорьев, Л. Н. Попов, Л. Я. Подольный, Ю. Ф. Хаймин, Г. С. Шаталов и В. М. Шербаков (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436 (088.8) (56) 1. Инструкция фирмы «Роберт БОШ» по эксплуатации топливных насосов РЕБА.

ФРГ, 1978, с. 15. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕй АВТОТРАКТОРНОГО

ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержашая топ10 ливный насос высокого давления, орган управления которого связан с регулятором частоты врашения дизеля, устройством останова дизеля и с противодымным пневмокорректором, причем последний содержит чувствительный элемент, устройство ограничения хода органа управления топливного насоса, отключатель пневмокорректора при пуске дизеля и устройство блокировки отключателя на рабочих режимах дизеля отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления при пуске, отключатель пневмокорректора дополнительно связан с устройством останова дизеля, а устройство блокировки отключателя связано с устройством останова дизеля и с чувствительным элементом пневмокорректор а.

1079869

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для дизелей с наддувом, оборудованных противодымным пневмокорректором.

Известна система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом, содержащая топливный насос высокого давления, орган управления которого связан регулятором частоты вращения дизеля, устроиством останова дизеля и с противодымным пневмокорректором, причем последний содержит чувствительный элемент, устройство ограничения хода органа управления топливного насоса, отключатель пневмокорректора при пуске дизеля и устройство блокировки отключателя на рабочих режимах дизеля (1f .

Наличие дополнительной возможности для отключения противодымного пневмокорректора из кабины водителя в известной системе облегчает эксплуатацию дизеля, но усложняет систему и создает условия для случайных или преднамеренных отключений пневмокорректора на рабочих режимах дизеля, что, в свою очередь, повышает требования к работе устройств блокировки отключателя на указанных режимах.

Устройство блокировки отключателя противопод ьемного пневмокорректора, защищает последний от отключения на рабочих режимах дизеля в случае постоянного фиксирования водителем рычага в положении «Отключение нри запуске», причем оно позволяет производить некорректируемый разгон дизеля, если водитель каждый раз одновременно с перемещением рычага управления регулятором на увеличение подачи топлива будет переставлять рычаг управления противодымпым пневмокорректором в положение «Отключение при пуске».

Цельк7 изобретения является облегчение управления дизелем при его пуске, а также

:ювышение надежности защиты противодымного пневмокорректора от случайных или преднамеренных отклонений на рабочих режимах дизеля.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления топливоподачей дизеля с наддувом, содержащей топливный насос высокого давления, орган управления которого связан с регулятором частоты вращения дизеля, устройством останова дизеля и с противодымным пневмокорректором, причем последний содержит чувствительный элемент, устройство ограничения хода органа управления топливного насоса, отключатель пневмокорректора при пуске дизеля и устройство блокировки отключателя на рабочих режимах дизеля, отключатель пневмокорректора дополнительно связан с устройством останова дизеля, а устройство блокировки отключателя связано с устройством останова дизе5

l0

50 ля и с чувствительным элементом пневмокорректора.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы; на фиг. 2 и 3 — кинематическая схема одного из возможных вариантов компоновки системы (при рядном топливном насосе), в двух проекциях.

Система управления содержит насос высокого давления с органом управления дозированием топлива, в данном случае, рейку 2 и связанные с ней регулятор 3 частоты вращения вала дизеля, устройство 4 останова дизеля, противодым ный пневмокорректор 5. Последний имеет чувствительный элемент 6, воспринимающий давление наддува, устройство 7 ограничителя хода органа управления топливного насоса (рейки), связанное с чувствительным элементом 6, отключатель 8 пневмокорректора, связанныи с устройством 7 ограничения хода рейки и устройством 4 останова дизеля, устройство

9 блокировки отключателя на рабочих режимах дизеля, связанное с отключателем 8, устройством 4 останова дизеля и чувствительным элементом 6. Управляющие входы

10 и 1! связывают регулятор 3 и устройство

4 останова дизеля с соответствующими командными рычагами в кабине водителя.

Одним из вариантов осуществления кинематической связи между отключателем прот водымного пневмокорректора, содержащего шток 12, связанный с элементом 6 и устройством останова дизеля. а также связи устройства блокировки отключателя с устройством останова дизеля и чувствительным элементом пневмокорректора, является установка рычага 13 устройства останова дизеля и рычага 14 устройства ограничения хода рейки - на общей оси 15 (см. фиг. 2 и 3). Рычаг 13 закреплен на оси неподвижно, рычаг 14 — свободно, имея возможность поворачиваться вокруг оси и перемещаться вдоль нее. Рычаг 13 через поводок 16 связан с управляющим входом 11 и при работающем дизеле пружиной 17 удерживается в исходном, т. е, крайнем правом, положении, при котором он не имеет контакта со штоком 18 рейки 2. Рычаг 14 одним плечом, имеющим вилку, связан с подвижным штоком чувствительного элемента 6, а другим, снабженным толкателем, может упираться в торцовую поверхность штока 18 рейки 2, препятствуя ее перемещению вправо, т. е. на увеличение подачи топлива. Пружиной 19 рычаг 14 прижимается торцовой поверхностью своей ступицы к торцовой поверхности ступицы рычага 13.

Отключатель противодымного пневмокорректора включает кулачки а и б, расположенные на соприкасающихся торцовых поверхностях ступиц рычагов 13 и 14, а также защелку 20 с пружиной 21.

Устройство блокировки отключателя пневмокорректора на рабочих режимах дизеля

79869

1!) з включает кулачки с и (j, расположенные ня боковых поверхностях ступиц рычагов 3 и 14 и воздействую(цие нг защелку 20.

Рейка 2 подпружинена пружиной 22.

Система работает следующим образо)1.

При останове дизеля водитель через устройство 4 останова воздействует на рейку 2 насоса, перемещая ее в положение «Стон».

При этом устройство 4 останова через отключатель 8 выключает из работы по ограничению хода рейки устройство 7 и удерживает его в выключенном состоянии как г)осле полной остановки дизеля, так и при его последующем запуске. В работу устройство 7 ограничения ходя рейки включится только после запуска дизеля по сигналу регулятора

3, перемешаюшего рейку 2 из положения пусковой подачи в положение подачи на рабочих режимах дизсля. Отключению противо(IHPB 1OK()pp(к l a 113 p»60 IHX ) жимах дизеля препя" ñ..òâóåò у.стройство 9 блокировки отключятсля. В соответствии с управляющими сигналами от устройства 4 останова дизеля, когда последнее не находится в положении «Стоп» и от

В соответствии с кинематическоЙ схемои. представленнои и» фиг. 2 и 3, система р 160ТаеТ с IP3ú

В этом положении рычаг 14 фиксируется защелкой 20, входящей под действием пружины 2! в зазор, образовавшийся между ступицами рычагc)B !3 и 14. При возврапсении рычага 13 в исходll0(положение после полной остановки дизеля за ним под действием пружины 22 перемегцается вправо рейка 2. т. е. в сторону максимальной подачи тон IHва. IIpH этом рычаг 14, находящийся в Тс>poHe oT ocH illToK3 18 и i<держиваемый в эт0

В момс))т 110:11)ран(ения рычага 13 «исходное, т. е. крайне:- правое, положение его кулачок с, возд(ист«уя на защелку 211, «ы5

50 водит ее из зазора между ст «lilj;i)1!I рычагов 3 и 4. Но и(смотря нл осгобож;(ение от фиксиру)ошей зя)цслки, рычаг 14 нс может возвратиться )здоль оси 15 в рабочее положение, так как на его пути оклзывястся шток 8. находящийся в крайнем прлвом положении пусковой максимальной подлчи топлива.

Таким образом, на ocT»IIOB(!PIIIIo I дизс Ic противодымный пневмокоррсктор нлхо.сится в отключенном состоянии, так как рычаг

14 устройства ограничения хода рейки 2 насоса находится в стороне от саое«о рабочего положения, удерживаемый боковой noBepxiiocTblo штока !8, находяцсегося вместе с рейкой 2 в крайнем правом положении.

В этом положении они будут iiaxolèòüñÿ и при последующем запуске дизеля, Обеспечивая тем самым пусковуK) по l<3чу Tollaèiç».

1 ослс запус кл прот;)воды м ный II!I(«мокорректор вкл)очится, как только регулятор 3 члсToты вряшсч)ия вал I,дизеля перс мсстит рейку 2 насоса на уменьшение подачи, и II(реместившийся вместе с ней Blp«o шток 18 не будет препятствовать возвряпссник) рычага 4 вдоль Оси 10 в p360÷ñ(IIO,!o)I(il«(. .

В с. I уча(. . сам оп рои3 вол ьногО Ocl » «0«i), )и— зсля !без перевода водителем рыч31.» 1з IIOложение «Стоп») отключение противодымного пневмокорректорл для обе(пс ic«Hÿ Iiócковой подачи топлива при послсдуюпгем иус1«06(Cile « Ba(тся Kp»TKO«pe»IPHI!h! XI IlepC мсше)1ис 1 рычаг» Оста«с)вя llo,loæe«èÿ

«Стоп» с последуioll!H»I воз«р»гцс нием его

B ИСХОДНОЕ ПОЛОжсиис.

I lрименение устройст)з» останов; дизе.)я для управления противодымным пневмокорректором обеспечив» T зл)циту оТ слу<1()йнь)х или преднамеpcki«hlx откл)о(еallli СI О нл рабочих режима.(дизеля. 1ля ИО« illiciiiisi надежности предотвра)пения T

Рычаг !4 устройства ограничения хода рейки 2 насоса, связанный Одним llлсчом со штоком чувствительного элемент» 6. «ii»nжеH кулачком сl, расположеkl ныл на боковой поверхности его ступицы тлк,

Использование ilpp;I„ àl.aå.",iîè c«còåìû облегчает управление дизелеx! при пуске, ме))ьшает дымление дизеля ня 1)(.реходнhlx режи iax.

1079869

gua2 г5

Редактор М. Товтин

Заказ 1292/35

Составитель С. Березин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх