Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннеого сгорания

 

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 866257, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, фиксатор воздушной заслонки выполнен в виде упругого профилированного стержня с двумя продольными рабочими повер.хностями, первая из которых контактирует с осями заслонок, а вторая о.хватывает винт регулировки.<?>&15^;оОС^ГС(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079872

3(5D Г 02 М 17/00!/F 02 М 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ моиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 866257 (21) 3525823/25-06 (22) 24. 12. 82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. M. Ширинкин, Ю. К. Непомнящий, Н. С. Корелин, А. И. Патрушев и С. А. Радостев (71) Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (53) 621.43.034.531 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 866257, кл. F 02 М 9/02, 1980. (54) (57) КАРБЮРАТОР ДчЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. ¹ 866257, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, фиксатор воздушной заслонки выполнен в виде упругого профилпрованного стержня с двумя продольнымн рабочими поверхностями, первая из которых контактирует с осями заслонок. а вторая охватывает винт регулировки.

1079872

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к карбюраторам для двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) .

По основному авт. св. М 866257 известен карбюратор для двухтактного ДВС, содержащий корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, причем корпус главного воздушного канала выполнен с прорезью, и в ней установлен фиксатор воздушной заслонки, размещенный на осях заслонок и закрепленный упорным винтом регулировки открытия дроссельной заслонки (1) .

В таких карбюраторах фиксатор выполнен в виде пластины, с одной стороны которой имеется пружинная вилка, фиксирующая ось воздушной заслонки в открытом положении и удерживающая ее от осевых перемещений, а с другой — паз, удерживающий ось дроссельной заслонки от осевых перемещений, а для удержания фиксатора в прорези корпуса в нем выполнено отверстие, через которое проходит упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки, снабженный специальной спиральной пружиной для предотвращения самопроизвольного вывинчивания.

Однако, в таких карбюраторах, вследствие попадания посторонних частиц (лед, опилки и т. п.) в прорезь корпуса, затруднен поворот оси воздушной заслонки, в связи с чем ухудшается надежность работы, а выполнение фиксатора сложной конфигурации и применение винта регулировки со специальной спиральной пружиной усложняет конструкцию карбюратора.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, установленный в прорези, выполненной в корпусе, и размещенный на осях заслонок и на винте регулировки, фиксатор воздушной заслонки выполнен в виде упругого профилированного стержня с двумя продольными рабочими поверхностями, первая из которых контактирует с осями заслонок, а вторая охватывает винт регулировки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двухтактного ДВС, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Карбюратор для двухтактного ДВС содержит корпус 1 главного воздушного канала 2, воздушную и дроссельную заслонки

10 !

2

3 и 4, первая из которых установлена на оси 5, снабженной рычагом 6, а вторая— на оси 7, снабженной рычагом 8. Оси 5 и

7 установлены в сквозных отверстиях корпуса 1 главного воздушного канала 2. На оси 7 установлена пружина 9 возврата дроссельной заслонки 4 в закрытое положение.

В корпусе 1 выполнена прорезь 10, в которую установлен фиксатор 11, выполненный в виде упругого профилированного стержня с двумя продольными рабочими поверхностями 12 и 13, первая из которых контактирует с осями 5 и 7 заслонок 3 и 4, а вторая охватывает винт 14 регулировки открытия дроссельной заслонки 4. Винт 14 установлен в резьбовом отверстии 15 корпуса 1 и снабжен головкой 16 с конической поверхностью, соприкасающейся при работе двигателя на холостом ходу с рычагом 8, в связи с чем обеспечивается требуемый угол открытия дроссельной заслонки 4. Фиксатор 11 вследствие упругих сил рабочей поверхностью 12 одним концом опирается на лыску 17, выполненную на оси 5, предотвращая ее осевые перемещения и фиксируя воздушную заслонку 3 в положении открытия, а другим концом, контактируя с осью 7 и опираясь на корпус 1, входит в выполненный в последней кольцевой паз 18, предотвращая осевые перемещения оси 7. Фиксатор 11 срединной частью плотно охватывает винт 14 рабочей поверхностью 13 и тем самым удерживает его от самопроизвольного вращения.

Как видно из фиг. 3 рычаги 6 и 8 имеют отверстия 19 и 20 для шарнирного подсоединения к тягам управления.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя через рычаг 6 закрывают воздушную заслонку 3 так, что ось 5 контактирует с фиксатором 11 вне лыски 17. После пуска двигателя воздушная заслонка 3 устанавливается в положение открытия, при этом ось 5 поворачивается и контактирует с рабочей поверхностью 2 фиксатора 11 своей лыской 17, в связи с чем при работе двигателя обеспечивается предотвращение ее осевого смещения и фиксация воздушной заслонки 3 в открытом положении. Требуемый угол открытия дроссельной заслонки 4 при работе двигателя на режиме холостого хода регулируется оператором ввинчиванием или вывинчиванием винта 14, при этом коническая поверхность головки 16, смещаясь относительно рычага 8, взаимодействует с последним. Причем винт 14 удерживает фиксатор 11 в прорези 10, а трение между фиксатором 11 и винтом 14 предотвращает самопроизвольное вращение винта 14.

Если во время работы двигателя посторонние частицы, например опилки, лед и другие, попадут в прорезь 10, то они практически не влияют на работу фиксатора 11, так как при закрытии воздушной заслонки

1079872

JZ 11 19 12 18

Фиг.Я

Вио Б

11 16

Составитель Л. Синай

Текред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 292!35

3 его конец, контактирующий с осью 5, движется вверх, т. е. в сторону, противоположную корпусу I, в связи с чем предотвращается возможность защемления частиц между фиксатором 11 и корпусом 1, и повышается надежность работы карбюратора. При простом конструктивном выполнении фиксатора (в виде профилированного упругого стержД ня) обеспечивается установка винта 14 без специальной пружины, а связи с чем упрощается конструкция карбюратора.

Такое выполненне карбюратора для двухтактного двигателя обеспечивает повышение надежности работы и упрощение его конструкции.

Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннеого сгорания Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннеого сгорания Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннеого сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх