Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты

 

1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ МНОГОДИСКОВОЙ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, соединенный выходом с суммирующим входом реверсивного счьтчика импульсов, датчик частоты вращения ведомой полумуфты, и элемент, сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы фрикционной предохранительной муфты,%оно снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведомой полумуфты, второй вход соединен с вы~ ходом импульсного генератора, а выход элемента ИЛИ подключен к вычитающему входу реверсивного счетчикаf импульсов, разрядные выходы которого подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с § входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульсг^в.(Л С-^сс ее to4^

СВОЗ GOBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) F 16 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (° э) С .,с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3540197/30-15 (22) 11 ° 01.83 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) В.1 . Демидов, Н.Д. Руфеев и A.B. Галюс (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйствен-, ного машиностроения им. В.П. Горячкина (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 315825, кл. F 16 D 9/00, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ МНОГОДИСКОВОЙ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ

МУФТЫ, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, соединенный выходом с суммирующим входом ревер„„SU„„ l 0 4 A сивного счетчика импульсов, датчик частоты вращения ведомой пот.умуфты, и элемент сигнализации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы фрикционной предохранительной муфты, Фоно снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведомой полумуфты, второй вход соединен с выходом импульсного генератора, а выход элемента ИЛИ подключен к вычитающему входу реверс вного счетчика, импульсов, разрядные выходы которого подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с

Q входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульс в.

С::

1079924

2. Устройство по п ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит дешифратор, триггер, схему установки исходного состояния и многовходовый элемент ИЛИ, входы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и пред. назначено, в частности, для сигнализации об аварийном режиме работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты силового привода почвообрабатывающей сельхозмашины.

Известно устройство контроля и сигнализации режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, выходом соединенный с суммирующим входом реверсивного счетчика импульсов, датчик частоты вРащения ведомой полумуфты, и элемент сигнализации Е13

Известное устройство не позволяет формировать сигнал об аварийном режиме работы предохранителя, что не Обеспечивает надежной работы 20 предохранительного устройства, оборудованного известным сигнализатором.

Цель изобретения — повышение надежности, работы фрикционной предохранительной муфты.

Для достижения этой цели устройство снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведо- ЗО мой полумуфты, второй вход соединен с выходом импульсного генератора, а выход элемента HJIH подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика импульсов, разрядные выходы которого 35 подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульсов. 4О.

При этом, блок управления содержит дешифратор, триггер, схему установки исходного состояния и многовходовый элемент ИЛИ, входы которого соединены с входами дешифратора, выходом подключенного ко входу триггера, второй вход которого соединен с выходом схемы установки исходного состояния.

На чертеже приведена структурная схема устройства. 56

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения ведущей полумуфты, выход которого соединен с суммируюкоторого соединены с входами дешифратора, выходом подключенного ко входу триггера, второй вход которого соединен с выходом схемы установки исходного состояния. щим вхоцом реверсивного счетчика 2 импульсов Датчик 3 частоты вращейия ведомой полумуфты выходом подключен к первому входу элемента 4 ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом импульсного генератора 5 инфранизкой частоты, а выход этого элемента подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика 2. Блок 6 управления, подключенный к разрядным выходам счетчика 2, включает в себя дешифратор 7, триггер 8, схему 9 установки исходного состояния и многовходовый элемент 10 ИЛИ. Выход блока б управления подключен ко входу элемента 11 сигнализации, состоящего из транзисторного ключа 12 и светодиода 13. Вход первого разряда счетчика 2 соединен с шиной питания, а входы остальных разрядов — с шиной нулевого потенциала, что обеспечивает начальную запись в счетчик числа ООО 001.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания схема 9 формирует короткий одиночный импульс, которым триггер 8 устанавливается в нулевое состояние, а в счет|чик 2 записывается число 000 001.

Пока привод сельхозмашины работает без перегрузки, полумуфты предохранительной муфты вращаются синхронно и частоты импульсов на выходах датчиков 1 и 3 равны. В этом случае в счетчике 2 пульсирует число, не превышающее числа 000 011, при этом на выходе элемента 10 напряжение соответствует уровню логического нуля

1 которым выключен генератор 5. При возникновении перегрузки в приводе машины ведомая полумуфта начинает пробуксовывать по отношению к ведущей полумуфте. В результате частота импульсов на выходе датчика 3 становится ниже частоты импульсов на выходе датчика 1. В этом случае содержимое счетчика 2 начинает увелио чиваться. Число импульсов, записанное в счетчик 2, характеризует работу буксования, которая, в свою очередь, определяет температуру нагрева элементов предохранительной муфты.

При накоплении в счетчике числа N„I,, соответствующего критической темпе-

1079924

Составитель С.,Заруцкий

Редактор К. Волощук Техред Л.Коцюбняк Корректор

Заказ 1307/38 Тираж 913. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ратуре муфты, на выходе дешифратора

7 появляется импульс, опрокидывающий триггер 8, включающий светодиод 13 элемента 11, что сигнализирует механизатору о нагревании муфты до критической температуры и о необходимости отключения силового привода машины.

В паузах между срабатываниями предохранителя, а также при отключении привода элементы муфты остывают. !О

Учет снижения температуры муфты за счет остывания осуществляется благодаря действию цепи программного вычитания, выполненной в виде импульсного генератора 5 и элемента 10 ИЛИ. 15

Работает эта цепь следующим образом.

При записи в счетчик числа большего 000 011, что происходит при нагре-; ве муфты, на выходе элемента 10 появляется логическая единица, под дей- ствием которой включается импульсный генератор 5. Выходные импульсы инфранизкой частоты, пройдя через элемент 4 на вычитающий вход счетчика

2, медленно уменьшают число, содержащееся в счетчике в соответствии со скбростью остывания муфты. Для этого частоту импульсов генератора 5 выбирают в соответствии с тепловой постоянной времени контролируемой муфты.

При уменьшении числа, записанного в счетчик, до N

Предложенное устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты значительно повышает надежность ее работы за счет своев ременного устранения перегрузок °

Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх