Лопастное колесо гидродинамической передачи

 

1. ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее шталшованный внутренний тор и литой наружный, между которьми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности, о т л и' ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения массы лопастного колеса, каждая лопасть выполнена с полкой, прилегающей к поверхности наружного тора, и расположенным внутри последнего гребнем, имеющим выступы.2, Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый гребень ~ выполнен плоским и расположен с е наклоном в сторону полки.

СОЮЗ СОВЕТ НИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 У 16 Н 41 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3451297/25-06 (22 ) 03.06.82 (46 ) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) Э.П.Выборнов, Ю.С.Середняков, Г.С.Мкртчян, Ф.N..Кашицкий, И.В.Иваннв, И.Г.Влязлов, И.Н.Глущенко, С.П.Рожнов, В.Б.Порхачев, В.В.Никифоров, З.A.Çàêàðÿí, IC.Ê.Eñåíoâñêèé-Лашков и О.И.Гируцкий (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомоб .льный и автомоторный институт (53 ) 621.226.6(088.8) (56) 1. Патент США М 2336231, кл. 416-180, опублик. 1943.

2. Патент ГДР Р 109927, кл. F 16 Н 41/26, опублик. 1976.

„.Я0„„1079927, А (54 ) (57) 1. ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРО-.

ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее штампованный внутренний тор и литой наружный, между которыми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения массы лопастного колеса, каждая лопасть выполнена с полкой, прилегающей к поверхности наружного тора,. и расположенным внутри последнего гребнем, имеющим выступы.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый гребень выполнен плоским и расположен с В

Р наклоном в сТорону полки.

1079927

Изобретение относится K энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в лопастных колесах гидродинамических передач.

Известно лопастное колесо .-.идро- S динамической передачи, содержащее внутренний тор, изготовленный заодно со штампованными лопастями, закрепленными в наружном торе (1) .

Недостатком этого лопастного ко- )p леса является трудоемкость его изготовления, так как требуется два раза формовать стержень: сначала для отливки наружной стенки, а затем внутренней, а также высокие требования, предъявляемые к точности изготовления всех элементов колеса и качеству пайки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее штампованнйй внутренний тор и литой наружный, между которыми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутымй к его наружной поверхности (2 .

Недостатком известного лопастного колеса является его значительная масса из-эа наличия дополнительного наружного тора.

Цель изобретения — уменьшение массы лопастного колеса.

Указанная цель достигается тем, 35 что в лопастном колесе гидродинамической передачи, содержащем штампованный внутренний тор и литой наружный, между которыми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности, каждая лопасть выполнена с полкой, прилегающей к поверхности наружного тора, и расположенным внут-4 ри последнего гребнем, имеющим выступы.

Кроме того, каждый гребень может быть выполнен плоским и расположен с наклоном в сторону полки.

На фиг. 1 изображено лопастное колесо гидродинамической передачи, продольный разрез; на фиг. 2 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Лопастное колесо гидродинамической передачи содержит штампованный внутренний тор 1 и литой наружный тор 2, между которыми установлены штампованные лопасти 3 с выступами 4, расположенными в прорезях 5 внутреннего тора 1 и отогнутыми к его наружной поверхности б. Каждая лопасть 3 выполнена с полкой 7, прилегающей к поверхности 8 наружного тора 2, и расположенным внутри последнего гребнем 9, а выступы 4 расположены на последнем. Каждый гребень 9 может быть выполнен плоским и расположен с наклоном в сторону полки 7.

При отливке наружного тора 2 испольЗуется единый стержень с размещенными внутри него и установленными в рабочих позициях лопастями 3 и внутренним тором 1. Полученный таким образом наружный тор 2 окончательно связывает между собой все элементы лопастного колеса. При этом обеспечивается надежное закрепление лопастей 3 в наружном торе 2, чему способствует как плотное обжатие металлом (в результате сжатия при остывании) указанного тора 2 всей поверхности гребней 9, так и наклон поверхности гребней 9 в сторону полки 7, благодаря чему лопасть

3, фиксируется в наружном торе 2 также и в осевом направлении.

Таким образом, в предлагаемом лопастном колесе происходит надежное закрепление лопастей в стенке литого наружного тора без использования штампованного наружного тора, что обеспечивает уменьшение массы колеса,.

1079927

1079927

Составитель С. Анисимов

Редактор К. Волощук Техред О.Неце .Корректор A. Тяско

Заказ 1307/38 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушсКая наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопастное колесо гидродинамической передачи Лопастное колесо гидродинамической передачи Лопастное колесо гидродинамической передачи Лопастное колесо гидродинамической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б
Наверх