Подшипниковый узел с магнитной смазкой

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С МАГНИТНОЙ СМАЗКОЙ, содержащийвал, расположенный в подшипнике с постоянными магнитами для удержания магнитной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подшипникового узла, введены дополнительные магниты, размещенные в углублениях вала и расположенные напротив магнитов подшипника, при этом магниты вала и подшип- .ника, лежащие в осевом и поперечны.х сечениях, попарно обращены друг к другу одноименными и разноименными полюсами, а все магниты подшипника обращены к валу одноименными полюса.ми.<€(Ло ^сосо 4^ 1^i>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585346/25-08 (22) 27.04.83 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. В. Подгорков и Д. В. Орлов (71) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 962718, кл. F 16 N 15/00, 1981.

2. Патент Франции № 2313592, кл. F 16 С 32/04, 1977 (прототип). (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЛ УЗЕЛ С

МАГНИТНОЛ СМАЗКОЛ, содержащий г

„„SU „„1079944 з(я) F 16 N 15/00//F 16 J 15/40 вал, расположенный в подшипнике с постоянными магнитами для удержания магнитной смазки, отлнча ощийся тем, что, с целью повышения надежности подшипникового узла, введены дополнительные магниты, размещенные в углублениях вала и расположенные напротив магнитов подшипника, при этом магниты вала и подшип.ника, лежащие в осевом и поперечных сечениях, попарно обра1цены друг к другу одноименными и разноименными полюсами, а все магниты подшипника обращены к валу одноименными полюсами.

1079944

Сосаавитель Л. Бельцова

Техред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж б!3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 1309/39

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам трения с подшипниками скольжения в устройствах и механизмах вакуумной, электровакуумной и другой техники.

Известен узел трения, содержащий опорную часть в виде подшипника из антифрикционного материала, расположенного в нем вращающегося вала с дисками из немагнитного материала, установленными с обеих сторон опорной части, в которых размещены !О постоянные магниты (1).

Недостатками его являются наличие дисков, которые увеличивают габариты и вес узла, и возможность циркуляции смазки в зазоре со стороны нерабочей части подшипника.

Известен также узел трения с магнитными средствами удержания смазки и спиральными канавками на валу для подачи и распределения смазки в рабочем состоянии (2).

Недостатками известного подшипника являются некомпактность его из-за наличия магнитной системы с магнитами и полюсными наконечниками, высокая стоимость изготовления из-за наличия элементов подкачки и выдавливание смазки из зоны опоры при покое вала.

IJåëü изобретения — повышение надежности подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковый узел с магнитной смазкой, содержащий вал, расположенный в подшипнике с постоянными магнитами для удержания магнитной смазки, введены дополнительные магниты, размещенные в углублениях вала и расположенные напротив магнитов подшипника, при этом магниты вала и подшипника, лежащие в одном осевом

35 и поперечных сечениях, попарно обращены друг к другу одноименными и разноименными полюсами, а все магниты подшипника обращены к валу одноименными поолюсами.

На чертеже показан подшипниковый узелА0

Подшипниковый узел имеет вал 1, расположенный во втулке 2 из немагнитного антифрикционного материала. установленной в станине 3. В углублениях вала размещены постоянные магниты 4-7 в виде дисков. В подшипнике размещены постоянные магниты 8 — 11. В зазоре между втулкой 2 и валом находится магнитная смазка 12.

Постоянные магниты 4 — 11 образуют карманы 13 для магнитной смазки. При- этом магниты вала и подшипника, находящиеся друг против друга, ориентированы попарно однооименными и разноименными полюсами друг к другу. Например, магниты 9 и 5 установлены разноименными полюсами друг к другу, а магниты 4 и 8, находящиеся в той же, перпендикулярной оси вала плоскости, размещены одноименными полюсами друг к другу.

В процессе работы подшипникового узла магнитная смазка стягивается магнитным полем в зону действия двух постоянных магнитов, расположенных друг против друга разноименными полюсами. Например, в позиции взаимного положения вала 1 и подшипника магнитная жидкость стягивается в зону действия магнитов 5-9 и 7-11. Указанные пары магнитов 5-9 и 7-11 притягиваются друг к другу, но залипания их не происходит, так как другие пары магнитов 4-8 и 6-10 с такой же силой отталкиваются друг от друга. После поворота вала 1 на 90 магниты 4 — 7 выходят из зоны действия магнитов 8-! 1, магнитная смазка замыкает магнитное поле между магнитами 5-6 и 4-7 и покрывает собой рабочую поверхность вала. При дальнейшем повороте вала еще на 90 разноименными полюсами друг к другу встают магниты 5 8 и 7 10.

К этим парам магнитов и стягивается магнитная смазка. По схеме в зазоре сверху магнитная смазк"= от левой пары магнитов перемещается к правой паре, а в зазоре снизу — от правой и левой паре магнитов.

Таким образом обеспечивается интенсивная циркуляция смазки в зазоре непосредственно по всем рабочим поверхностям вала

1 и подшипника.

Попеременное действие пар постоянных магнитов обеспечивает регулярную циркуляцию магнитной смазки в рабочем зазоре подшипника скольжения и надежное смазывание его рабочих поверхностей трения.

Магнитная смазка надежно удерживается магнитным полем и не выдавливается из опорной зоны и после прекращения врагцения вала, когда гидродинамический эффект и элементы подкачки не действуют.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности узла трения.

Подшипниковый узел с магнитной смазкой Подшипниковый узел с магнитной смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам заправки магнитожидкостного уплотнения вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнениям валов и может применяться в машиностроении для уплотнения сред, содержащих магнитные включения

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к магнитожидкостным уплотнениям вала

Изобретение относится к двигателям

Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться в машиностроении для уплотнения немагнитных валов
Наверх