Завалочная машина

 

ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания и сокращения продолжительности ремонтных работ'', машина снабжена двумя траверсами - нижней и верхней, из которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикгшьного перемещения и упора в верхние рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое • вытянутое в вертикальном направлении отверстие, и снабжена откидными цапфами ,^фиг.!Wс^сосо00 4::^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1l) 3(5)) F 27 В 3/18

/i "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

; /

Ç2 (21) 3439132/22-02 (22) 18,05.82 (46) 15.03,84, Бюл. Р 10 (72) П.Ç.Серков и Н.Е.Ефименко (71) Орско-Халиловский ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат (53) 669.183.218(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .М 94782, кл. F 27 В 3/18, 1952

2. Сталеплавильное оборудование, М., Каталог-справочник

НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1969, с. 76, фиг.41 (54)(57) ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и сокращения с продолжительности ремонтных работ, машина снабжена двумя траверсами нижней и верхней, иэ которых нижняя установлена на тележке с возможностью ограниченного вертикального перемещения и упора в верхние рельсы моста, а верхняя траверса оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое вытянутое в вертикальном направлении отверстие, и снабжена откидными цапфами, Я

1079984

Изобретение относится к металлургии, в частности к машинам для завалки шихты в плавильные печи.

Известна эаналочная машина, содержащая тележку с хоботом, приводы перемещения тележки и хобота, токосъем (11 .

К недостаткам относятся ограниченные функциональные возможности и неудовлетворительные условия обслуживания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемым результатам является завалочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем Ã23.

Недостатками известной машины являются трудоемкость и длительность ремонтных работ, например при замене скатов или при сходе машины с рель-. сов.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и сокращение продолжительности ремонтных работ.

Поставленная цель достигается тем, что эаналочная машина, содержащая передвижной мост, тележку с хоботом, установленную в верхних и нижних рельсах, закрепленных на мосту, кабину и токосъем, снабжена двумя траверсами — нижней и верхне, из которых нижняя установлена на тележке с воэможностью ограниченного вертикального перемещения и упора в верхние рельсы моста, а верхняя траверса 35 оперта на нижнюю, соединена с ней посредством стержня, вставленного в продолговатое отверстие, вытянутое в вертикальном направлении, и снабжена откидными цапфами. 40

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий нид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.3 на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиц,. 7 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 4.

Завалочная машина содержит передвижной мост 1, тележку 2 с хоботом

3„ установленную н верхних и нижних рельсах 4 и 5, закрепленных на мосту 1, кабину 6, токосъем 7 и две траверсы — нижнюю 8 и верхнюю 9.

Рама 10 тележки 2 снабжена опорами 11 под скаты 12. Посредством ре- 55 бер 13 к раме 10 прикреплены листы

14, с которыми жестко связаны стержни 15.

В нижней траверсе 8 выполнены. продолговатые отверстия 16, через ( которые пропущены стержни 15.

Между верхними поверхностями плеч

17 траверсы 8 и верхними рельсами предусмотрен зазор 30-40 мм. К вЂ .ра. версе 8 жестко прикреплен вертикальный лист 18, и котором выполнено продолговатое отверстие 19. В отверстие 19 нстанлен стержень 20,.шарнирно соединенный с листами 21 н 22, образующими верхнюю траверсу 8.

Транерсы 8 и 9 соприкасаются посредством горизонтальных листов 23 и 24, через которые пропущен вертикальный лист 18. Верхняя траверса 9 снабжена откидными цапфами 25, установленными на осях 26. В листах 21 и 22 установлены фиксаторы 27, а меж.между листами эакреплены упоры 28.

На стойках 29 кабины 6 закреплены конечные выключатели 30. Машина оперта на рельсы посредством скатон 31.

Со стороны, противоположной кабине, предусмотрены кронштейны 32 с цапфами 33.

Устройство работает следующим обраэом.

При необходимости замены скатов со стороны кабины тележку 2 останавливают перед кабиной на некотором расстоянии от конечного выключателя

30. Затем находящиеся в вертикальном положении откидные цапфы 25 освобождают от фиксаторов 27, после этого цапфы 25 фиксируют н горизонтальном положении °

Далее цапфы 25 траверсы цепляют двумя крюками траверсы главного подъема заливочного крана и эаналочную машину с одной стороны приподнимают на высоту 100-150 мм, после чего подкладывают прокладки и производят замену скатов„ По окончании ремонтных работ машину вновь припод= нимают, убирают прокладки и ставят машину на рельсы. При подъеме одной стороны машины за цапфы 25 верхняя траверса за счет перемещения стержня 20 относительно отверстия 19 приподнимается и получает воэможность поворота относительно стержня 20,. что позволяет выровнять нагрузки на полиспасты крана. При дальнейшем движении транерсы 9 вверх начинает подниматься нижняя траверса 8 до упора плеч 17 в рельсы 4, затем поднимается мост 1. Опускание машины происходит в обратном поряцке.

Замену скатов со стороны, проти= воположной кабине, производят с помощью цапф 33 в описанной последо-. вательности.

Использование изобретения no=-ноляет уменьшить трудозатраты при ре= монтных работах и сократить продолжительность ремонтов и повысить производительность печей.

Ориентировочный годовой экономический эффект от внедрения данной машины составит около 20 тыс.руб

1079984 рссе. 2

Фие. 3

1079984

ВНИИХИ Закаэ 1319/41

Тирам 578 Подписное

Филкал ППП "Патент" г Ужгород ул Проект =ал

Завалочная машина Завалочная машина Завалочная машина Завалочная машина 

 

Похожие патенты:

Мульда // 1016649

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к устройствам для загрузки плавильных печей

Изобретение относится к области металлургии, в частности к устройствам для загрузки печей или подачи заготовок к технологическому оборудованию

Изобретение относится к бескоксовой металлургии, в частности к устройствам для производства отливок, металлических порошков и гранул посредством восстановления металлов из металлсодержащего дисперсного оксидного сырья газообразными и дисперсными восстановителями в плазмохимических реакторах, основная доля энергии в которые вводится с помощью дугового разряда

Изобретение относится к сталеплавильному производству, конкретнее к загрузочным машинам электросталеплавильных цехов

Изобретение относится к металлургическому производству и, в частности к плавильным печам

Изобретение относится к металлургии, точнее к устройствам для загрузки мартеновских печей, и наиболее эффективно может быть использовано для загрузки шихты в мартеновские печи с помощью мульд

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов, Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к черной металлургии , конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов
Наверх