Стенд для испытания трансмиссии

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ по авт.св. № 316962, о т л ич а: ю Ц и и с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний путем увеличения быстродействия при переходе от одного уровня нагрузки к другому, он снабжен дополнительной коробкой передач, установленной в кинематической цепи между дополнительным и асинхронным электродвигателями .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1080055 А

З(50 G 01 N 13 02

-!,,1

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;"

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 316962 (21) 3322856/27-11 (22) 29.07.81 (46) 15.03.84. Бюл. 9 10 (72) A.È.Øêîïü ников, В.A. Плотников, Ю.Д.Ясенев и В.Л.Федяев (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 316962, кл. G 01 М 13/02, 1969 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ по авт.св. Р 316962, о т л ич а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний путем увеличения быстродействия при переходе от одного уровня нагрузки к другому, он снабжен дополнительной коробкой передач, установленной в кинематической цепи между дополнительным и асинхронным электродвигателями.

1080055

Из обр ет ение от носится к и спытательной технике, а именно к стендам для испытания трансмиссий, транспортных средств.

По основному авт. св. Р 316962 известен стенд для испытания трансмис- 5 сии, содержащий асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с генератором постоянного тока, связанным электрической цепью с тяговым электродвигателем постоянного тока, ки н ема ти ч ес ки с оеди не н ным с в ход ным валом испытываемой трансмиссии, выходной вал которой посредством коробки передач кинематически соединен с тормозным генератором, и дополнитель-15 ный эл ектр одни гат ель, к и немати чески соединенный с асинхронным элект.родвигателем и связанный электрической цепью с тормозным генератором Г13.

Недостатком известного стенда является малая производительность, обусловленная малым быстродействием при переходе от одного уровня нагрузки к другому при испытаниях трансмиссии на различных нагрузках.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения быстродействия при переходе от одного уровня нагрузки к другому.

Цель достигается тем, что стенд 30 для испытания трансмиссии снабжен дополнительной коробкой передач, устанонленной в кинематической цепи между дополнительным и асинхронным электродвигателями. 35

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный 4р с асинхронным электродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором 2 постоянного тока, а кинематически — с входным валом испытываемой трансмиссии 4, коробку 5 передач, нходной вал которой кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии 4, тормоз ной генератор б постоянного тока, кинематически соединенный с выходным валом коробки 5 передач, дополнительный-. электродвигатель .7 постоянного тока, соединенный электрической цепью с тормозным генератором б постоянного тока, а ки- 55 нематически посредством дополнительной коробки 8 передач — с асинхронным электроднигателем 1.

На валу тормоз ного ген ерат ора б постоянного тока установлен датчик бП

9 крутящего момента, подключенный к одному из входон суммирующего устройства 10, на другой вход которого подключено задающее устройство 11.

Выход суммирующего устройства 10 подключен ко входу блоков 12 и 13 управления, ныход которых подключен к обмоткам возбуждения соответственно тормозного генератора 6 и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока.

При включении асинхронного электродвигателя 1 начинает нращаться генера,ор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, приноХ ящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4. С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством коробки 5 передач вращение передается тормозному генератору 6 постоянного тока, питающему электроэ нергией допол нитель ный электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный посредством дополнительной коробки 8 передач с асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом электроэнергия, подводимая от сети к асинхронному электродвигателю 1, расходуется только на преодоление внутренних потерь в замкнутом контуре. Нагружение выходного вала трансмиссии 4 в момент сопротивления осуществляется пу. тем включения соответствующих ступеней н коробках 5 и 8 передач для создания рассогласования частот нращения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного.электродвигателя 7 постоянного тока, а также путем подачи от задающего устройстна 11 соответствующего напряжения на обмотки возбуждения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока.

Для перехода от одного уровня нагрузки к другому при неизменной величине сигнала на выходе задающего устройства 11 изменяют абсолютную величину разности частот вращения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного электроднигателя 7 постоянного тока. Для этого увеличивают передаточное число коробки 5 передач и одновременно уменьшают передаточное число дополнительной коробки 8 передач. При этом заданное рассогласование частот вращения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока достигается при меньших абсолютных значениях частот вращения тормозного генератора 6 постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока, что уменьшает инерционность вращающихся масс стенда и тем самым увеличинает быстродействие при достижении нового устанонившегося уровня нагрузки на выходном валу трансмиссии 4. При неизменных пере1080055

Составитель Н.Маэепов

Редактор M.Kåëåìåø Техред О.Неце . Корректор(В. Си ницкая

Заказ 1327/44 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 даточных числах в коробках 5 и 8 передач и при скачкообразном изменении уровня числа на выходе задающего устройства 11 íà. выходе суммирующего устройства 10 появляется сигнал, поступающий одновременно на входы обоих блоков 12 и 13 управления. Под действием сигналов с выхода обоих блоков 12 и 13 управления ток в обмотке возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока увеличивает- 10 ся, а.одновременно ток в обмотке возбуждения дополнительного электро двигателя 7 постоянного тока уменьшается, что уменьшает продолжительность переходного процесса при до- )5 стижении на выходном валу трансмиссии 4 другого уровня нагрузки.

Таким образом, в предлагаемом стенде при переходе от одного уровня нагрузки на выходном валу трансмиссии к другому уровню осуществляется одновременное регулирование в противоположных направлениях частоты вращения тормозного генератора б постоянного тока и силы тока в его обмотке возбуждения, и частоты вращения дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока, и силы тока в его обмотке возбуждения. Это увеличивает быстродействие при достижении нового установившегося значения нагрузки и повышает проиэводИтель ность при испытаниях, трансмиссии на различных нагрузочных режимах.

Технико-экономический эффект от .использования изобретения состоит в снижении затрат и сокращении сроков проведения испытаний трансмиссий.

Стенд для испытания трансмиссии Стенд для испытания трансмиссии Стенд для испытания трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния посадочных мест подшипников качения главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх