Индукторный датчик положения и скорости

 

ИНДУКТОРШЛЙ ДАТЧИК ПОЛОЖБ- i НИЯ И СКОРОСТИ, содержащий зубчатые пакеты, сердечников статора и ротора, обращенные зубцами друг к другу, кольцевую обмотку возбуждения , расположенную на статоре, и многофазную сигнальную обмотку, уяоженную в паза пакета сердечника статора , отличающий ся. тем, что с целью повыаения крутизны выходного сигнала, пакеты сердечников ста гора и ротора выполнены Uобразной формы, а зубцы расположены на боковых гранях ветвей пакетов сердечников. ЭО о о СХ) СД

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И 01 P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3409063/18-10

l (22) 16. 03 ° 82 (46) 15. 03.84. Бюл. 9 10 (72) В.В.Жуловян, Г.A.Ìàíøóðoâ, Г.К.Бессонов и Л.Г.Шевченко (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621 ° 313Ы84 .076.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 415771 кл. Н 02 К 24/00, 1972.

2. Разработка эскизного проекта специального двигателя двойного питания и датчика угла. Отчет по НИР, НЭТИ, Инв . М Á258118, Госрегнстрация Р 73043528р Новосибирск, с. 78 - 99, 109 (прототип).

„„SU„„1080085 А (54) (57) ИНДУКТОРННЯ ДАТЧИК ПОЛОУ ЕННН Н CKOPOCTH содержащий зубчатые пакеты. сердечников статора и ротора, обращенные зубцами друг к другу, кольцевую обмотку возбуждения, расположенную на статоре, и многофазную сигнальную обмотку, уложенную в пазах пакета. сердечника статора, отличающийся . тем, что с целью повыаения крутизйы выходного сигнала, пакеты сердечников стагора и ротора выполнены 0образной формы, а зубцы расположены .на боковых. гранях ветвей пакетов сердечник ов .

1080085

ВНИИПИ Заказ 1329/46

Подписное

Тираж 823

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для получения сигнала, про порционального скорости или перемещению в системах автоматического управления ° 5

Иэ ве стен бесконтак тный датчик положения и скорости, содержащий беэобмоточный ротор, составленний из магниторазделенных частей, статор, составленный иэ аксиально 10 разнесенных пакетов, крайние иэ которых соединены с внешним магнитопроводом, и несущий обмотку возбуждения, выполненную в .виде отдельных катушек и расположенную в кольце- 15 вом зазоре, образованном внешним магнитопроводом и средним пакетом статора, и обмотку синхронизации общую для всех пакетов статора (1).

Однако известное устройство имеет малую крутизну выходного сигнала эа счет демпфирующего действия пакетов статора и наличия технологических зазоров между внешним магнитопроводом и пакетами статора.

Для уменьшения демпфирукщего действия пакетов статора листы последнего разрезают по радиусу, что в значительной мере осложняет технологию изготовления пакетов статора.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее кольцевые зубчатые пакеты сердечников статора и ротора, обращенные зубцами друг к другу, кольцевую обмотку возбуждения, расположенную на статоре, и многофаэную сигнальную обмотку, уложенную в пазах пакета сердечника статора (2J .

Данное устройство обладает значительными радиальными размерами, так как аксиальный магнитопровод размещен над пакетами радиального магнитопровода на статоре и под пакетами радиального магнитопровода 45 на роторе, и наличием технологических зазоров между аксиальним и радиальным магнитопроводами, что приводит к снижению крутизны выходного сигнала. Кроме того, аксиаль- 50 ный переменный магнитный поток, охватывающий листы пакетов радиального магнитопровода, имеющих форму колец, индуктирует в них ЭДС. Возникающие в кольцевых листах токи 55 демпфируют аксиальный поток подобно кароткозамкнутой обмотке. Разрезание кольцевых листов пакетов радиального магнитопровода по радиусу с целью уменьшения демпфирукиаих то- @ ков в значительной мере осложняет технологию изготовления радиального магнитопровода, затрудняет обеспечение малого равномерного зазора между статором и ротором, что делает неприменимым разрезание листов в высокоточних датчиках положения, увеличивает сопротивление на пути радиального магнитного потока, что в свою очередь приводит к снижению крутизны выходного сигнала.

Цель изобретения — повышение крутизны выходного сигнала.

Поставленная цель достигается тем, что в индукторном датчике положения и скорости, содержащем зубчатые пакеты сердечников статора и ротора, обращенные зубцами друг к другу, кольцевую обмотку возбуждения, расположенную на статоре, и многофазную сигнальную обмотку, уложенную в пазах пакета сердечника статора, пакеты сердечников статора и ротора выполнены 0 -образной формы, а зубцы расположены на боковых гранях ветвей пакетов сердечников.

На чертеже показана схема предлагаемого датчика.

Датчик состоит из О -образных пакетов сердечников статора 1 и ротора

2 с зубцами, обращенными друг к другу, кольцевой обмотки возбужденияя 3, расположенной на пакете 1, и ь ногофаэной сигнальной обмотки 4, уложенной в пазах пакета 1.

Датчик работает следунщим образом.

При питании кольцевой концентрической обмотки 3 магнитный поток Ф создаваемый этой обмоткой, замыкается по сердечникам статора 1 и ротора 2 через воздушный зазор.

Путь магнитного потока Ф показан на чертеже штриховой линией. Иагнитный поток не встречает на своем пути технологических зазоров и демпфирукщих контуров вследствие того, что У -образный пакет сердечника, намотанный, например, из ленточной электротехнической стали, выполняет роль и радиального и аксиального ,магнитопроводов.

Таким образом, из приведенного описания видно, что предлагаемый датчик имеет большую крутизну выходного сигнала эа счет исключения демпфирующего действия радиального магнитопровода и технологических зазоров.

Индукторный датчик положения и скорости Индукторный датчик положения и скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх