Система торможения двигателя внутреннего сгорания

 

1.СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ-ГО СГОРАНИЯ путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащая подпружиненный выпускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, . штанги и гидравлического толкателя, во внутренней полости которого размещен подпружиненный поршень, перемещающийся между упораьш подпитываю щую емкость с масляным насосом и под водящий маслопровод с запорным клапаном , отлич аюЩаяс я тем | что, с целью упрощения конструкции KtiUiH . Г If г1ГГГ т.:.-, to ,,,..,.,. - IО -b:.S.jS:u,Q,, IJ и повьшения надежности, кулачок снабжен дополнительным выступом, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня гидравлического толкателя, а пружина поршня установлена в «толкателе на стороне поршня, противололожной поверхности контакта поршня со штангой толкателя . 2. Система по п.1, отличаю щаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде обратного клапана с пневмоцилиндром, шток поршня которого расположен в подводящем масло .проводе для открытия обратного О) клапана при нормальном режиме работы и для закрытия - при торможении . 3. Система по п.1, о т л и ч а юс я тем, что она дополнительщ а я но содержит сборный трубопровод,подклю ; ченный одним концом к подводящему масло О 00 проводу,а другим - через дополнительный трубопровод к масляному насосу, о причем в дополнительном трубопрово sj де установлены перепускной и магнител ный клапаны.

СОЮЭ COBETCHHX

ХЮ

РЕСПУБЛИК

А аУ (11) Э69 Р О! < 1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М flATEHTY

Рй;,"Ц1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 2790006!25-06 (22) 24.07.79 (31) Р 28325420 (32) 25.07.78 (33) ФРГ (46) 15.03.84.Бюл. 11 - 10 (72) Хериберт Кубис, Герхард Дешлер, Дитер Виттманн и Вольфганг Фурманн (ФРГ) (71) Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг

АГ (ФРГ) (53) 621.431.3(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 1057385, кл. 14 D 1/24, опублик. 1959. (54)(57) 1.СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащая подпружиненный выпускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, штанги и гидравлического толкателя, во внутренней полости которого размещен подпружиненный поршень, перемещающийся между упорами, подпитываю щую емкость с масляным насосом и подводящий маслопровод с запорным клапаном, отличающаяся тем,, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, кулачок снабжен дополнительным выступом, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня гидравлического толкателя, а пружина поршня установлена в yoaxa"" теле на стороне поршня, противоположной поверхности контакта поршня со штангой толкателя.

2. Система по п.1 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что запорный клапан выполнен в виде обратного клапана с пневмоцилиндром, шток поршня которого расположен в подводящем масло.проводе для отк ытня обратного клапана при нормальном режиме работы и для закрытия — при торможении. с.Ф

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно содержит сборный трубопровод,подклю,:: ченный одним концом к подводящему масло 1 проводу, а другим - через дополнительный трубопровод к масляному насосу, причем в дополнительном трубопрово де установлены перепускной и магнитный клапаны.

1080751

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

s системах торможения двигателя внут. реннего сгорания.

Известны системы торможения двигателя внутреннего сгорания путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащие подпружиненный выпускной клапан, кинематически 1О связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, штанги и гидравлического толкателя, во внутренней полости которого размещен подпружиненный поршень, пере" мещающийся между упорами, подпитывающую емкость с масляным насосом и подводящий маслопровод с запорным клапаном Pl), Недостатком известных систем является сложность конструкции, вследствие чего снижается также надежность систем.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе торможения двигателя внутреннего сгорания путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащей подпружиненный выпускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, штанги и гидравлического толкателя, во внут ренней полости которого размещен под-З5 пружиненный поршень, перемещающийся между упорами, подпитывающую емкость с масляным насосом и подводящий маслопровод с запорным клапаном, кулачок снабжен дополнительным выступом, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня гидравлического толкателя, а пружина поршня установлена в толкателе на стороне поршня, противоположной контактной поверхности поршня со штангой толкателя.

Запорный клапан выполнен в виде обратного клапана с пневмоцилиндром, шток поршня которого расположен в подводящем маслопроводе для откры-. тия обратного клапана при нормальном режиме работы и для закрытия— при торможении.

Система дополнительно содержит 55 сборный трубопровод, подключенный с одним концом к подводящему маслопроводу, а с другим — через дополнительный трубопровод к масляному,.аcoc r„ причем в дополнительном трубопроводе установлены перепускной и магнитный клапаны.

На фнг.1 показана система с управляющим клапаном; на фиг.2 — схема системы с другим вариантом управления..

Система содержит подпружиненный выпускной клапан 1, кинематически связанный с кулачком 2 распределительного вала при помощи коромысла 3, штанги 4 и гидравлического толкателя

5 во внутренней полости 6 которого размещен подпружиненный поршень 7, неремещающийся между упорами 8 и 9, подпитывающую емкость с масляным насосом 10 и подводящий маслопровод

11 с запорным клапаном. Пружина1 поршня 12 установлена в толкателе 5 на стороне поршня 12 противоположной контактной поверхности поршня 12 со штангой 4 толкателя 5. Внутренняя полость 6 толкателя 5 соединена через несколько сверлений 13 и кольцевую канавку 14 с подводящим маслопроводом 11. Запорный клапан выполнен в виде обратного клапана, состоящего из шарикового запорного тела 15 и пружины 16 с пневмоцилиндром 17, шток 18 поршня 19 которого расположен в подводящем маслопроводе

ll для открытия обратного клапана при нормальном положении и для закрытия — при торможении. Обратный клапан снабжен также отводящим маслопроводом 20, В варианте выполнения системы, показанном на фиг.2, она дополнительно содержит сборный трубопровод 21, подключенный с одной стороны к подводящему маслопроводу 11, а с другой через дополнительный трубопровод 22— к масляному насосу 10 причем в дополнительном трубопроводе установлены перепускной 23 и магнитный 24 клапаны. Кулачок 2 снабжен дополнительным выступом 25, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня 7 гидравлического толкателя 5.

Система работает следующим образом.

При нормальном режиме работы двигателя запорное тело 15 удерживается штоком 18 в открытом положении.

Масло циркулирует в прямом и обратном направлении от подводящего маслопровода к внутренней полости б гид

1080 равлического толкателя. При контакте дополнительного выступа 25 кулачка с гидравлическим толкателем 5 поршень 7 прижимается к нижнему упору 9. Выпускной клапан l остается закрытым.

При торможении двигателя поршень

19 нагружается сжатым воздухом, шток 18 освобождает запорное тело

15, которое пружиной 16 прижимается к lp своему посадочному месту, sa счет чего прекращается подача масла.

При контакте дополнительного выступа 25 с гидравлическим толкателем, -поршень 7 не может перемещаться, поэтому штанга 4 поднимается и открывает на определенную часть хода выпускной клапан l. Возникающие при этом утечки компенсируются через подводящий маслопровод 11 во время контакта толкателя с затылочной частью кулачка 2.

Система по второму варианту исполнения работает следующим образом. 25

При нормальном режиме работы дви-. гателя переключающий клапан 24 иа751 4 ходится в положении, изображенном sc, фиг.2. Масло может беспрепятственно протекать, поэтому в сборном 21 и дополнительном 22 трубопроводах давление незначительно.

При контакте дополнительного выступа 25 кулачка с гидравлическим толкателем поршень 7 прижимается к нижнему упору 9. Клапан 1 остается закрытым.

При переводе переключающего клапана во второе положение в сборном трубопроводе и во внутренней: полости 6 толкателя создается давление, определяемое перепускным клапаном и достаточное для удерживания поршня 7 у верхнего упора 8. Клапан при контакте дополнительного вы" ступа кулачка с толкателем под действием штанги и коромысла открывается. Происходит торможение двигателя.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию системы торможения двигателя и повысить на-: дежность ее работы.

1080751

1080751

Составитель В;.Анфимор

ТехРедЛ.Микеe Корректор 1O,Макаренко

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 1390/56 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Система торможения двигателя внутреннего сгорания Система торможения двигателя внутреннего сгорания Система торможения двигателя внутреннего сгорания Система торможения двигателя внутреннего сгорания Система торможения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1). Между износостойкой наплавкой (2) и колпачком (3) установлена втулка (4). Втулка (4) выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в компенсации зазора в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.
Наверх