Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

1. А5НОГОЦИЛИИВГОВЫЙ РЯДНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соцержащий картер, бпок ципинцров, размещенные в нипинцрах поршни с шатунами, копенчатый вап с Z -образной шейкой, уотановпенный на ней карнанный шарнир с попым валом и рациапьно расположенными шейками, с которыми сочленена наружная часть карцанного шарнира, и коромысло, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карданного шарнира, отличающийся тем, что, с целью регулирования степени сжатия, коромысло снабжено цапфами, установленными с помощью подшипников в картере с возможностью перемещения в направлении движения поршня, а попый вап карданного шарнира установлен на Z -образной шейке с возможностью о осевого перемещения. (О 00 ел

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (ã1) 252409й!25-06 (62) 2683898/25-06 (22) 14.11.78 (23) 13.09.77 (46) 15.03.84. Бюп. ¹ 10 (72 ) Иозеф Берг (ФРГ) (71) Клекнер- умбопьцт-Дойтц АГ (ФРГ) (53) 621.431.3-545.42 (О 88.8) (56) 1. Патент Франции % 720270, кп. 47А,1, опубпик. 1932. (54) (57) 1. ЯНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ

РЯДНЪ|Й ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соцержащий картер, блок ципинцров, размещенные в ципинцрах поршни с шатунами, ко пенчатый вап с 2, -образной шейкой, установпенный на ней карцанный шарнир с попым вапом и рациапьно распопоженными шейками, с которыми сочпенена наружная часть карцанного шарнира, и коромыспо, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карпанного шарнира, о т п и ч а ю шийся тем, что, с цепью регупирования степени сжатия, коромыспо снабжено цапфами, установпенными с помощью поцшипников в картере с воэможностью перемещения в направпении цвижения поршня, а попый вап карцанного шарнира установпен на Е -образной шейке с возможностью осевого перемещения.

3. Двигатель ло л. 2, о т п и ч а ю- шийся тем, что привод выполнен в вице подпружиненного гицравпически (пневматически) управляемого поршня.

4. Двигатель по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что привод выполнен в вице кулачкового механизма.

1080757

2. Двигатель ло л. 1, о т л и ч а ю ш и и с л тем, что каждый подшипник картера снабжен двумя экс ентрик овыми втулками, сочлененными с одной из лапф коромысла, а коромысло снабжено приводом.

Изобретение относится к области цвига телестроения, в частности к многоцилинцровым ряцным поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны многоцилинцровые ряцные поршневые цвигатели внутреннего сго ,рания, соцержащие картер, блок цилинд ров, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, коленчатый вал с 2, -образной шейкой, установленный на ней кар- 10 цанный шарнир с попым валом и рациапь но расположенными шейками, с которйми сочпенена наружная часть карпанного шарнира, и коромысло, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карцанного шарнира (1)

Недостатком известного цвигатепя явпяется невозможность регулирования степени сжатия при его работе, что не позволяет оптимизировать рабочие параметры цвигателя при работе на цоневых нагрузках.

Бель изобретения - регулирование степени сжатия.

Указанная цепь постигается тем, что коромысло снабжено цапфами, установ пенными с помощью подщипников в кар тере с воэможностью перемещения в направлении движения поршня, а полый вап карцанного шарнира установлен на Z -образной шейке с возможностью осевого перемещения.

Карый подшипник кар гера может быть снабжен двумя экспентриковыми

J втулками, сочлененными с оцной из цапф коромысла, снабженного привопом.

Привоц может быть выполнен в вице поппружиненного гицравлически (нневматически) управляемого поршня ипи купачкового. механизма.

На фиг. 1 изображен цвигатепь внуч рениего сгорания, вертикальный разрез на фиг. 2 - то же, по оси коленчатого вала> на фиг. 3 - то же, поперечный

2 разрез; на фиг. 4 - то же, горизонтальный процопьный разрез по оси коленчатого вала; на фиг. 5 - схематическое изображение механизма регулирования степени сжатия и его привоца; на фиг. 6 - то же, с купачковым механиз мом привода.

Двигатель внутреннего сгорания содер-. жит картер 1, блок ципинцров 2 с ряцным расположением цилинцров 3, в которых размещены поршни 4, сочлененные с шатунами 5.

В картере 1 размещен коленчатый вал 6 с 5 -образной шейкой 7, на которой установлен карцанный шарнир 8 с попым ваном 9, радиально расположенными шейками 10 и сочлененной с ними наружной частью ll. Попый вал 9 установлен на -образной шейке 7 с возможностью осевого перемещения, а наружная часть 11 карпанного шарнира 8 соецинена с коромыслом 12 с дапфами 13, установленными в картере 1 с помощью поцшипников 14 и сочлененным с шатунами 5. Кажцый поцшилник 14 снабжен двумя эксцентриковыми втулка и 15, к торцам которых цля синхронного регулирования шарнирно закреплены кривошипы 16, приводимые в цвижение рукояткой 17. Привоц коромысла 12 может быть выполнен также в вице гиправлически или пневматически управляемого поппружиненного поршня 18, установленного поцвижно в пипинцре 19, связанного с поцшипниками 14, и штангой 20. Кроме того, привоц коромысла 12 может быть выполнен в вице кулачка 21 с топкатепем 22, взаимодействующим с подшипниками 14. При работе цвигатепя на полевых р жимах, например в периоц стартового разгона, вращением рукоятки 17 осуществляется синхронный поворот эксцентриковых втулок 15, вспецствие которого поц3 1080 шинник 14 с коромыслом 12 перемещается в направлении ципинцров 3, тем самым повышая степень сжатия в цвигатепе. Если привоц коромысла 12 выпопнен в вице гицравпически (пневматически) управляемого подпружиненного поршня 18 пружина 23 возцействует через поршень 18, штангу 20 на поцшипники 14

757 4 в направпении максимальной степени сжатия, Без цопопнитепьного нагружения пружина 23 цействует KEк ограничитель давления цикла,причем регулированием жесткости пружины может быть задано максимальное давление цикла. В этом случае целесообразно демпфировать движение поршня 18 посредством,например, дросселя.! () Г>, . >

f.080 757 сна,4.

1080757

Заказ 1391/56 Тираж 524

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K35, Раушская наб. ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Составитель Е. Пекин

Рецактор Л. Веселовская Текрец Л.Микеш

Корректор Ю. Макаренко

Л

Поцписное

Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 691592

Поршень // 553350

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх