Торсион трубчатый наборный

 

ТОРСИОН ТРУБЧАТЫЙ . БОРНЫЙ, содержащий торсионные стержни , закрепленные в опорах, о г л и ч а -И -W ю ш и и с я тем, что, с целью повьгшения надежности, он снабжен смонтнрованHbDvtn на опорах центрирующими оправками , взаимодействующими своими внешШ1к-ш поверхностями с одними концами торсионных стержней, юзторые выполнены сегментного сечения, образуя совместно трубчатую конструкцию, при этом другие концы одной шсти стержней закреплены в одной опоре, а другие концы другой части стержней, расположенных между ними, - в другой опоре. 5 Фиг.1 If 6 J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) j !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443009/27-1 1 (22) 24.(,) 5.82 (46) 23.03.84. Бюл. № (72) H. И. Бондарь и Ю. Н..Чергинеп (53) 629.1 1.01 2.855(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 511083, кл. В 60 (11/18, 1973. (54)(57) ТОРСИОН ТРУБЧАТЫЙ НА с.

БОРНЫЙ, содержаший торсионные стержни, закрепленные в опорах, î r л и ч а—

З(д1) В 60 Cj- 11/18; Р 16 L, 11/14 ю ш и и с я тем, что, с целью повьпнения надежности, QH снабжен смонтированными на опорах ценгрирукацими оправка— ми, взаимодействующими своими внешними поверхностями с одними конпами горсионньпс стержней, которые выполнены сегментного сечения, образуя совместно трубчатую конструитию, при этом другие конш! одной части стержней закреплены в одной опоре, а другие концы другой части стержней, расположенных между ними, — в другой опоре.. О81ООО

Изобретенче относится к машиностроению, в частности к транспортному маши нос т:роению.

Известен торсион, содержащий торсионные стержни, закрепленные в опорах (1)

Недостатком торсчона является низкая надежность.

Цель изобретения — повьппение надежности торсиона.

Бель достигается тем, что торсион, » 0 содержащий торсионные стержни, закрепленные в опорах, снабжен смонтированными на опорах центрируюшими оправками, взаимодействуюшимч своими внешними поверхностями с одними концами торсионных стержней, которые выполнены сегментного сечения, образуя совместно трубчатую конструкцию, при этом другие концы одной части стержней закреплены в одной опоре, а другие ко.-шы другой о части стержней, распэло>кенш»х между ними, — в другой опоре.

На фиг. 1 показан предлагаемый торсион, общий вид;. на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сече- 2s ние Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Торсион состоит из стержней 1 сегментного сечения, образующих в сборе трубчатую конструкцию. Причем количество стержней в наборе четное, С одной стороны стержни 1 поочереднэ, через один, входят в пазы опоры 2 торсиона. Другие же стержни 1 также поочередно, через один, противоположными кэн-, HBMH Входят В пазы Опоры 3, При этОм стеркни 1 смещены по длине друг относительно друга на половину обшей длины заделки в опорах.

Kэицы стержней, не входящих в пизы эпэр, фиксируются пэ боковым поверхноcrs» s между соседними стержнями, концы которых защемлены в этой опоре.

Еэнць» стержней сверху эграничиваютcs» расто »кэй 4 эпэр, а по внутренней поверхности центрируются опраВками 5, цапфы 6 которой запрессэваны в опоры.

От продольных смешений стержни торсиэна фиксируются шайбами 7 с регулировэчными прокладками 8, закрепленными винтами 9.

Набор стержней охватывается кожухом 10, предохраняющим торсион от механи чес них повреждений. устройство работает следующим образом, При движении по неровнэстям дороги колесо транспортного средства через рычаги 11 и эпору 2 передает деформацию »»а стержни 1 торсиона.

Бь»пэлнение торсиона трубчатым целесээбразно ввиду того, что при кручеEl»EH стер>к»»я наиболее нагруженными точками его сечения являются точки, наиболее удаленные or центра сечения. Площадки же сечения, расположенные у центра сечения, практически не нагружены

»»ти же нагружены минима»п но.

Рыпэлненче торсиона наборным предпочтительнее по сравнению с цельньп», ra»; как в этом случае повышается надежи ос ть торси она.

Предлагаемый трубчатый наборный торсиэн имеет меньший вес по сравнению с известными при сохранении тех же показателей прочности.

1081009

Составитель А. Никитин

Редактор А. Шандор Texpeg M.Тенер Корректор А. Ференц

Заказ 1 43 6/1 3 Тирак 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, у35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсион трубчатый наборный Торсион трубчатый наборный Торсион трубчатый наборный 

 

Похожие патенты:
Наверх