Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

. 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гкцроуправпяемую фрикционную муфту, входной эпемент которой связан с двигателем, а выходной - с выходным хвостовиком, магистрапь управления с распредапитепем и источником Давления, выполненную в выходном элементе, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в выходном элементе выполнено глухое цилиндрическое отверстие, ось которого расположена в плоскости вращения с выходом против направления вращения, причем в указанном отверстии выполнена концентричная проточка, связанная с магисграпью управления , и установлен подпружиненный со стороны выхода золотник для связи в рабочем состоянии полости, образованной проточкой и внешней поверхностью золотi ника, со сливом. 2. Механизм по п. 1, отличаю (Л щий с я тем, что он снабжен устройством регулировки поджатия пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 В 60 К 17/28

«» . 1 .:, 1 11 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3 558408/2 7-1 1 (22) 28,02.83 (46) 23.03.84. Бюп. М 11 (72) О.К.Довнар, А.Т.Скойбеца, А.И.Бобровник и В.Л.Никопаенко (7l ) Бе по русский орцена Т руцового

Красного Знамени попитехнический институт (53) 629.113 -585.9(088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

М 943021, кп. В 60 К 17/28, 1982 (прототип) . (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОШДОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гицроуправпяемую фрикпиончую муфту, вхоцной эпемент которой связан с цвигатепем, а выхоцной — с выхоцным хвостовиком, магистрапь управпения с распрецепитепем и источником цавпения, выпопненную в выхоцнсм эпементе, о т п и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения нацежности и цопговечности, в выхоцном эпементе выполнено гпухое ципинцрическое отверстие, ось которого распопожена в плоскости вращения с выходом против направления вращения, причем в ука занном отверстии выполнена конпентричная проточка, связанная с магистрапью управления, и установпен поцпружиненный со стороны выхода зопотник цпя связи в рабочем состоянии полости, образованной проточкой и внешней поверхностью зопотника, со спивом.

С2

Я

2. Механизм по п. 1, о т п и ч а юшийся тем, что он снабжен устройством регупировки поджатия пружины. С:

t 081

Изобретение относится к транспортно-му машиностроению в частносттт к мехeнизмам привода валов отборч мошности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизл:! привода вала отбо= ра мощности транспортного срецства, со= цержаший гидроуправляемую фрикпионную муфту, вхоцной элемент которой связак с двигателем, а выхоцной -= с выходиьтл! хвостовиком, магистраль управления с распределителем и источником цавления, выполненную в выходном элементе ГХ

Недостатком известного механизма является отсутствие регулировки инте .—

cHBHocTH и плаВности включен!!я фрикциОн - 5 ной муфты в зависимости n T дейст"-.Н:,"-е:I=ного ускорения выхоцного "":лемента с вь.:-ходным хвостовиком, что приводит к рсзКО!НУ ВОЗРаСТВНИЮ ПЕРЕЦаВаЕМОГО ЛтОЛтЕКТН и возникновению пиковых нагрузок при ц

Включении, снижающих надежность и дол-говечность как самого лтеханизлта, так и механизма приема мощности ат репа! и-руемой машины.

Цепь изобретения состоит в повыше=- 2:; нпи надежности и дОлговечнОсти, Поставленная ц чь достигается тем, что в механизме привода !aria стбора мошности транспортного cpeqcTBB, содержашем гицроуправляемую фриктптонную муфту, входной эпемент которой связан с двигателем, а Выходной = с выходны"-: хвОсTOBHKОм, маг истpB.ль управ Heния с распред лителем и II TО ником давлеттия, ВЫПОЛНЕННУЮ В ВЫХОДНОМ ЭЛЕМЕНТЕ, В НОС=-!.! леднем выполнено глухое цилиндрическое отверстие, ось которог- располсжена в плоскости вращения с выхоцом пр-"тив направления врашения, локчем в указан=НоМ ОтВе рс тик BBI IIo rIHetIB кОнце нтр ич етая

40 гроточка, связанная с магистра лью;-т-!равнения, и у-стаковлен подпружиненный со сторонь! выхода золотник цля связи в ра-бочем состоянии лоло-= и, образованной проточкой и внешней поверхностью aoriот=- .

I: у ника, со сливом.

При этол! преццочтительно снабжать

МЕХаНИЗМ УСТРОЙСТВОМ РЕГУliHPOBKHi IIOigKBтия пружины.

На фтп. 1 изображен гредлагаемый мехакизм привода Вага отбора мошкости, обший Виц; на фиг. 2 — разрез Л--,-,. На фиг. 1.

Б корпусе 1 расположена фрикционная муфта 2, входной элемент которой (веду--.- > шие диски 3 через rite cTepíè 4 li 5 ) cB,;= зан с цвигателел! 6, а выходной элемент которой (Ведомые gttcKè 7 с барабаном 8

01 (!

ЧЭРт-,З Rtil! ) СВЯЗаН C ВЫХОЦНЫМ ХВОСТОвиком 1I. О, выключается муфта 2 поршнем

1 1, oàâïeíHå к которол.у поцается от нас0сН 1.2 через распределитель 1 3 и отверт:тия . :. и 1.5 в барабане 8. !, барабоне 8 Выполнено цилиндрическое глухое

Отверстие 16, расположенное своей осью в плоскости врашения с выхоцом против ! тат! завле ния вращения I напра Вление враше/ ния барабана 8 на фиг. 2 rroKaaaH0 стрелкой), в котором выполнена кокцентричная проточка 17, связанная отверстием 18 с отверстием 15, и расттоложен золотник

1 9, .опирающийся торцом на пружину 20.

О другой сторонь! пружина 20 Взаимоцействyет с В iÁтОм 21, ВВерН 1 ть. : в 6apa:бап - . и закоктренньтл гайкой 22, IIpH это!И в в!тите 2 I выполнено отвеpcTие 23, а B =-олотHHKC 19 - проточка 24 H отверстия 2 5 н 2 Я, сообщающиеся м ежду собой. "техаттптзм лрнвода вала отбора мошнссти транспортного срецства работает с леду юш им об раз ом.

При вклю !елки механизма масло от ттасоса .I.2 через распрсделитель 13 н отверстия 4 H 15 барШтта 8 лоцается к !то!!пи!о 1 1 lи, перемешая его влево, tptIIKI«,. HeT Ведупттте писки 8 к ведал .ым 7, —:.ри этом через муфту 2 начинает пер даBHTl ся крутяший . IOtvtet т и барабан 8 . Вт:тходтг:тл! хвостовиком ) .т получают гратление с ускорением, Одновременно ка золотник 19 начинает. пейс;-вовать сила и!терц!!!!, пропорциональная ускорению и с сремяцгаяся cM0ñòèòü эго против направлен!!я врашен!.я в сторону гружинь! 20. т;сли ускорение выше регламсктированног .:, Тс Ве личина данчой сипы превь,tile»ет силу,пружины 20, регулируемой викТOM 21, :. зоготник 19 ел!отдается, связывая проточку 24 зс потника 1 9 с прото кой 1 отверстия 16 и тем самым

СВЯСЬ:Ваэтг ivrаГИ TPBitB УттРавЛЕКИЯ СО СЛИ

Вс;.т, в результате чет часть масла от насоса I;. идет на слив. Давление на IIop— пень 11 уменьшается, «Tî снижает р83Виваемьтй муфтой 2 момент и ре улирует

HHi EHCtOBH0CT! ЕЕ ВКЛЮЧЕгтия. тРК ВЫХОЦЕ хво< TOBHKG 10 HB нол: !!!тельные обороть! инерционная "ила исчезает, золотник 19 закрыва т связь магистрали управления со сливом и муфта 2 передает Весь мо-мелтт, необходимый для работы механиз оBKки «и s о0б6рpаBзBо0tмv,,, сctнIаBб6!жKеetнItиIе e вBkыtхKо0IдtнHо0Iг.cо

= л,ел.екта глухим цилиндрическим ОТВерраспоЛОжЕ НттЬтМ

10810 вращения с выходом против направления вращения, в котором выполнена конпентричная проточка и установлен поцпружиненный со стороны выхода золотник, свободном состоянии пружины взаимоцействующий своей поверхностью с концентричной проточкой и в деформированном состоянии пружины связывающий ее с вы17 4 холом, обеспечивает регулировку плавности включения фрикционной муфты в зависимости от действительного ускорения выхоцного хвостовика, что, исключая пиковые нагрузки, повышает надежность и долговечность как механизма привода вала отбора мощности транспортного срецства, так и вала приема мощности агрегатируемой маш ины.

108101 7

Составитель A.Êðåòîâ

Редактор А.Шандор Техред А.5абинец Корректор А, Ференц

Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

ИНИИПИ:Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх