Конечная передача транспортного средства

 

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ведущую и ведомые части и связывающий их демпфирующий элемент, о т п и ч а а я с я тем, что, с цепью улучшения эксплуатационных качеств транспортной машины, она снабжена механизмом бпокйровкн ведущей и ведомой частей, выполненным в виде гидроуправляемой фрикционной муфты, золотниж управления которой связан с педалью управления муфтами тормозов, при этом гицромагистраль управления фрикционной муфтой связана с гвдромагистралью управления муфтами тормозов. с S

союз советских социллистичксних ксп ьлин 11 ,- Ц гос дА ственный комитет ссср по дкллм изоБ етений и отнятий (21 ) 3541 721/27-1 1 (22) 21.01.83 (46) 23.03.84. Бюп. ¹ 11 (72) П.A.Aìåïü÷åíêî, A.È.Áoáðoâíèõ, О.К.Довнар, A.Т.Скойбеца, П.А.Стецко и В.Л.H икопаенко (71 ) Бепорусский орцена Труцового

Красного Знамени попитехнический институт и Минский орцена Ленина и ордена

Октябрьской Ревопюции тракторный завод (53) 62-231:629.1 13(088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

М 895736, кп. В 60 К 17/32, 1982 (прототип) . дц В 60 К 17/32 (54) (57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержа;цая вецущую и вецомые части и связывающий их цемпфирующий элемент, о т п и ч а въщ а я с я тем, ч-î,,с цепью упучшения эксппуатационных качеств транспортной машины, она снабжена механизмом бпокировки вецущей и ведомой частей, выпопненным в вице гицроуправпяемой фрикционной муфты, золотник управпения котс рой связан с пецапью управпения муфта ми тормозов, при этом гицромагистрапь управпения фрикционной муфтой связана с г:щромагистрапью управпения муфтами тормозов.

1081018

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транс.

Миссиям тракторов и акалогичных транс-портных срецств, Известна конечная передача транспорт= ного средства, содержа!пан веду!цую и ведомую части, связывающий кх цемпфирую-. щий элемент (lj

Однако известная конструкция обладает низкой безопасностью и ухудшенными <0 успОвиями эксппуатации, Пель изобретения — улучшение эксппуа= тационных качеств транспортной машины.

Поставленная цепь достигается тем, что конечная передача тракспортнсгс сред iå ства, содержащая ведущую н ведомые -!ас= ти и связывающий их цемпфирующкй элемект, снабжена механизмом блокировки веду!пей и ведомой частей, выполненным

В Вице Гицроуправпяемсй фрикциОннОН муф- 21! ты, золотник управления которой связан с педалью управлениями муфтами тормозов, при этом гицромагистрапь управления фрикциО иной муфтОй связана с ГицрОМ аГ u-crpBïüIo управления M ÔrBMH тормозов. рНа чертеже схематично изображена предложенная конечная передача тракспср"..ного срецства.

Конечная передача транспортного сре!1; ства содержит ведущую часть, включающую вецущую 1 «2 шестерни, ведомую часть, вкпючающу!о пспуссь 3

КоВесо 4. Демпфирующп! Эпемент Выпспнен в виде планетарного механизма, Bo:" дипО 5 Koropor Î с са еппитами 6 связа = -,, ко с ведомой шестерней 2, ксрокная ше.= теркя 7 - с полуосью 3, а солнечна"- 8-с торсионным валом 9, другОЙ конец кстОроГО сВЯзан с !IoBvocb o 3.

Механизм блокировки вьптопнек в виде „Г, гидроуправляемой муфты 10, всцущие эпементы 11 которсй связаны с ксрсн-кой шестерней 7, а ведомые 12 — C сопнечкой шестерней 8. Управляется муфта 10 золотником 13, в одной поз!!ции1 кстсрогс (как показано ка чертеже) лита!Ощий насос 15 и канал 16 управления связаны с Гидрсбаком . .. 7, а В другой позиции 18 которого насос 15 связан с каналом 16. Золотник 13 посредством тяги 19 связан с педалью 20 управления тормозами. 1 роме гого, какал 16 управления муфтой 10 может быть свя= зан с каналом 21 управлекия муфтами 22

ТО Prr! ()ЗОВ.

11!)ецложекная передача работает следу!Ощкм образом, Крутя!цкй момент о;- ведущей .В rи

".! peB дам пфкрую!дий э ламент передав я к ведомой, при этом резкие изменения крутящего момента гасятся в демпфирующем элементе. При необходимости затор= ,,!Озить транспортное средство водитель нажимает ка педапь 20; правления заМИ. Золе тник 1 3 I!pH этом Г1есекл1очается из позиции 1 k в позицию 18. начиная подавать масло От насоса 15 через каHBH 16 в муф у 10 и, .вк-ночая ее, блоки=: рует коронную 7 и сспкечную 8 шестерни. Зтс превращает демлфирующий элемент в жесткий и исключает его 1= работы. Одновремен 0 масле Но каипу 21 поступает к D муфту 22 тормозов, что

ССтанаВЛ1!Эаэт ГPB HC1!C O НСЕ . РЭПСТВО, аКЩ СОРаЗСМ C HЭ еже ЧЧ :;-1 Сrieq чей переца" H транспортного средства !ехакиз:— м ом блоки!)Овк и Ве цущей и Ведом сй I Bc-. еи связанным с упс ъвлен1-e!,.! Ормоза! и

Упrr! !Шаэт УСЛОВИЯ ЕГО ЭКСППУатап".и B именно псзвс !ткет Вы полня 1 ь тсч1г ю Оста-. новку транспортного кли сельc."::o;;,oeÿécr=ВекчоГО агрегата при е:"о а Г))р: B :.!poBB= кии с машина!:!1!1: и прн его:-,!Э1пкекки зад= ним ходом.

1081018

ВНИИПИ Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх