Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог

 

УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТРАНСФ(ЭР. МАТОРНЫХ И ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее грозозащитный трос, соединенный с арматурой опор ли1ши электропередач, грозозащитHbie разряд.чики. подключенные одним выводом к грозозащитнок-гу тросу, другим к заземлителю реле сигнализации, отличающееся тем, что, с целью сш жения металлозатрат путем отказа от сооружения искусственных заземлителей , оно снабжено датчиком контроля состояния грозозащитных разрядников, выполненнътм в виде трансформатора тока, первичная обмотка которого подключена межд5- грозозащитным тросом и рельсами железной дороги, а вторичная соединена с параллельно включеннь та разрядником , фильтром частоты питающего пинию электропередачи напряжения, фильтto ром частоты тока сигнапнпации, включенным последовательно с реле сигнализации .

СВОЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!1) З(51) В 60 М 3/00 Н 05 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н Авторсном свидвтвпьствм --- (2 1 ) 353081 1/26-1 1 (22) 30. 12. 82 (46) 23.03,84. Бюл. М 11 (72) Б.И. Косарев, А.Б, Косарев, Г.Н.Косолапов и A.È.Êóøíèð (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621,33 1. 001.57(088. 8) (56) 1. Радченко В,Д. Техника высоких напряжений устройств электрической" тяги. М., "Транспорт", 1975, с.359. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ

ЛИ НИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТРА НСФОР

МАТОРНЫХ И ТЯГОВЫХ ПОДСТАНПИЙ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее грозозащитный трос, соединенный с арматурой опор линии электропередач, грозозащитные разрядники, подключенные одним выводом к грозозащитному тросу, другим— к заземлителю реле сигнализации, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлозатрат путем отказа от сооружения искусственных заземлителей, оно снабжено датчиком контроля со. стояния грозозащитных разрядников, вы. полненным в виде трансформатора тока, первичная обмотка которого подключена между грозозащитным тросом и рельсами железной дороги, а вторичная соединена с параллсльяо включенными разрядником, фильтром частоты питающего линию электропередачи напряжения, фильтром частоты тока сигнализации, включенным последовательно с реле сигнализации, «! 081023

Изобре танис стIк1сытся к жедезнодсрожному ТрВНспорТу и может быть использовано ддя зазсм11ения подходов ди— ний эдсктропередач трансформаторных и тяговых подстанций, преимушественно B районах со сложной геологической структурой грунтов.

Известно устроиство заземления линий электропередачи трансфор1!аторных и тяговых подстанций железных дорог, со- 10 держашее грозозащитный трос, соединенный с арматурой опор линии электропередач, грозозашитные разрядники, подключенные одним выводом к грозозашитному тросу, другим — к заземлитедю ре- 1 ле сигнализации 11) .

Однако известное устройство достато 1 но громоздко и имеет счожцук конструкЦИIО.

Цель изобретения — снижение металло затрат путем отказа От сооружения ис-" кусственных заземдитедей.

Указанная цель достигается тем, что устоойство заземления линий эдектропеI

7 редачи трансформаторных и тяговых подстанц!1й железных дорог, содержашее грозозашитный трос, соединенный с арматурой опор ди1пли электропередач, грозозащитные разрядники, подкл1оченные од30 ным вь!водам к грозозацп.тному тросу, другим — к заземлител1О реле сигнализа— циы, снабжено датчиком контроля состoHныя грозозашитных разрядн!лков, выполНЕН1цзIX В ВИДЕ TPBHCFIIOPF;IBTOPOB TGKB, первичная ОбмОтка ксторОгс подкпю -IBHB между грсзозашитным тросом H рельсамы железной дороги, а вторичная соединена с параллельно включенныии разрядником., фильтром частоть! питаюшего линию электропередачи напряжения, фильтром часто40 ты тока сыгнализашли включен!ым последовательно с реле сигнализации.

При этом в качестве естественного заземлитегя грозозашитного троса используется в импульсных режимах ре!ьсовый путь.

На фиг, 1 изображена система заземления линий электропередач трансформаторнь!х.. и тяговых! подстанций: на фиг. 2 — схема датчика контроля состоя- =" ния гразозашитных разрядников.

Система включает грозозашитный трос

1, соединенный как с арматурой опор линий электропередач 2 с сопротивлени— ем опоры RBTI, так и через грозсза- 5э шитный разрядник 3 (например, роговый), заземляюший спуск 4 с рельсовым путем 5„HB конце троса 1 подкдючен дат и к Io Контра!!Я ОССТОЯIП!ч Гра: .О-iаШиT

1и,!х разрядников

Схема дат и!Ка вк1!1О.К1ст трансформатор 7 тока, фильтр 8, нас1рсенный на резонанс напряже1п!я ддя частоть 50 Гц, фильтр !, .настроенный на резонанс напряжения частоты сигнального тока, реле 10 сигнализации ы разрядник 1.

Пры отсутствии разрядов тока молнии в грозсзаши!1и!й! трос 1 H исправном состоянии разрядников 8 не происходит шунтирование сельссвых цепей устройства сигнализации, централизации и блокировки (CLE). Однако из-за магнитного влияния токов промышленной частоты, протекающих в проводах,пл1пл1! эдектропереда-IH, возможны наводки напряже1плй в

1IIoHTjjpBx, Образован!и.!х 1 розозацплтным тросом и сопротивдс:-и!ем опор., а также

Грозозашитным тросом, ьходным сопротивлением рельсового пути H сопротивде нием опоры (фиг, 1). В этом случае во вторичной c>6",Ioòêe трансформатора 7 тока ,фиг. 2) появится ток промышленной частоты, кстарый замкнется через фильтр 8.

Реле 10 че сработает, Б случае же перекрытйя разрядника по механическим или друг!лм причинам часть рельсовой цети шунтыруется,íà участке m О до перекрытого разрядника фиг, 1) сопрстыв ением грсзоеашытного троса. Ро вторичной цепи трансформаторного тока появлятся токи, соответствую шие частоте сигнальног- =îêà. Протекая через фильтр 9, настроенный на резоНВНс напряже1ля этой астсты, сработает реле 0 ы подаст «ыгнал o FIBpyweHm» работы рельсовой цепы при перекрытии раз ря дника, При разряде >.е тока модниц в грозозашитный трос 1 срабатывает грозозашит1ц1й разрядник 3 и ток молнии стекает в рельсовый путь 5. Б этом сдучае сработает также разрядник, обеспе-, ч1лв таким образом защиту фильтров 8 и 9, реле 10 от возможных перенапряжений во вторичной цепи трансформатора 7 тока.

Таким образом, обвединение огор линии электропередачи грсзозашитным тросом и соединение ега на одном конце с рельсовым путем решает проблему обеспечения электробезопасносты сбсдужива1пля опор,, так как входное сопротивление рельсового пути удовлетворяет требованиям

Правил устройства электроустановок как в сетях = изодированной нейтраль1с. так и в етях с эффективно заземленной.

10R 1033

Составитель Е.Белов

Техред С.Легеза

Корректор А- Ференп

Редактор А. Шандор

Подписное

Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. N 5

Заказ 1436/13

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог 

 

Похожие патенты:
Наверх