Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 60 Т 8!8! ц г(;ЦЩ3К1 i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

; .Тг 11ТНООПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (61) 695872 (21) 3535360/27-11 (22) 06.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) В. В. Гуськов, Е. И. Габа, Н, В. Богдан, Е. А. Романчик, Б. Я. Ляндрес и В. Д. Говоровский (7l ) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.592.52 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 695872, кл. В 60 Т 8/18, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1081033 А (54) ф7) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ по авт. св. № 695872, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозных сил, штоковая полость датчика загрузки пневматически связана с полостью резервуара над поверхностью жидкости.

1081033

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт. св. Ме 695872 известна система автоматического регулирования тормозных сил на тра нспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая встроенный в тормозную систему транспортного средства регулятор давления, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью и выполненным в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара 11).

Недостатком известной системы является невысокая точность регулирования тормозных сил, так как набор жидкости в резервуар осуществляется путем создания вакуума в нем, а опорожнение резервуарапутем создания избыточного давления.

Вследствие того, что движение транспортного средства может происходить с частично заполненным резервуаром как после забора жидкости, так и после неполного опорожнения, т.е. с разрежением, либо с избыточным давлением, то и на диафрагму при одинаковой загрузке в силу указанных причин будут действовать разные по величине силы. Вследствие этого регулятор тормозных сил создает давление в тормозных камерах не пропорционально приходящейся на колеса нагрузке, снижая тем самым точность регулирования тормозных сил.

Целью изобретения является повышение точности регулирования тормозных сил.

Поставленная цель достигается тем, что в системе автоматического регулирования тормозных сил транспортного средства для перевозки жидкостей, содержащей встроенный в тормозную систему транспортного средства регулятор давления, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью и выполненным в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара, штоковая полость датчика загрузки пневматически связана с полостью резервуара над поверхностью жидкости.

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей.

Тормозная система, оборудованная системой автоматического регулирования тормозных сил, содержит тормозную педаль 1, связанную с двухсекционным тормозным краном, секция 2 которого соединена с тормозными камерами 3 тягача, а секция 4 соединена посредством разобшительного крана 5 и соединительной головки 6 с управляющей магистралью 7 воздухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 — с ресивером 10. Обе секции 2 и 4 двухсекционного тормозного крана соединены с ресивером 11.

Элемент 12, выполненный в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара 13 для жидкости, соединен посредством подпружиненной тяги 14 с рычагом

15, управляющим органом регулятора 16 давления, который установлен в исполнительной магистрали между воздухораспределителем 8 и тормозными камерами 17 зад10 ней оси ходовой части, на которой размещен резервуар 13. При этом тормозные камеры 18 передней оси ходовой части соединены непосредственно с воздухораспределителем 8. Кроме того, штоковая полость 19 датчика загрузки трубопроводом 20 пневматически соединена с полостью 21 резервуара 13 над поверхностью жидкости.

Тормозная система работает следующим образом.

При вакуумном заполнении резерву2о ара 13 жидкостью элемент 12 стенки прогибается под воздействием жидкости и перемещает подпружиненную тягу 14, при этом рычаг 15 регулятора 16 устанавливается в положение, соответствующее только загрузке резервуара 13, так как вакуум будет воздействовать на элемент 12 и со стороны штоковой полости 19 посредством трубопровода 20.

Когда водитель не воздействует на педаль 1, секция 2 двухсекционного тормозного крана соединяет тормозные камеры 3 тягача с атмосферой; а секция 4 соединяет ресивер 11 тягача через разобщительный кран 5 и соединительную головку 6 с управляющей магистралью 7 воздухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 — с ресивером 10. При этом воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 18 передней оси и через регулятор 16 тормозных сил тормозные камеры 17 задней оси ходовой части — с атмосферой.

При воздействии на тормозную педаль 1

4О секция 2 тормозного крана соединяет ресивер 11 с тормозными камерами 3 тягача, которые начинают работать в тормозном режиме. Одновременно секция 4 тормозного крана соединяет управляющую магист4 раль 7 с атмосферой, а воздухораспределитель 8 соединяет ресивер 10 с тормозными камерами 18 и через регулятор 16 — с тормозными камерами 17 задней оси ходовой части. Регулятор 16 устанавливает давление воздуха в тормозных камерах 17 зад5б ней оси в зависимости от перемещения подпружиненной тяги 14, а следовательно и загрузки резервуара 13. Кроме этого, вследствие торможения происходит перемещение подпружиненной тяги 14 в направлении движения под воздействием сил ииер ции жидкости, благодаря которым уменьшается давление на подвижный элемент 12 стенки резервуара 13.

1081033

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Закаэ 1437/14

Возникающее при торможении перераспределение веса по осям ходовой части приводит к уменьшению нагрузки на заднюю ось. Однако благодаря перемещению рычага 15 регулятора 16 происходит уменьшение давления в тормозных камерах 17 задней оси пропорционально замедлению.

При оттормаживании секция 2 соединяет камеры 3 тягача с атмосферой, а секция

4 подает сжатый воздух в управляющую магистраль 7, в результате воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 17 и 18 с атмосферой. После прекращения действия тормозных сил рычаг 15 регулятора

16 занимает положение, соответствующее загрузке резервуара 13.

Для опорожнения резервуара 13 в нем создается избыточное давление, которое воздействует на подвижный элемент 12 через жидкость и непосредственно через трубопровод 20 и щтоковую полость 19. При движении цистерны после частичного опорожнения, когда в резервуаре будет избыточное давление жидкости, рычаг !5 регулятора 16 устанавливается в положен11е, соответствующее также только загрузке резервуара 13. с

Таким образом, связь штоковой полости датчика загрузки с полостью резервуара повышает точность регулирования тормозных сил.

Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх