Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРБ1ВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 874428, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями, обращенными выпуклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены механизмы для перемещения цапф рычага в одну из ветвей. (Л 00 4 ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1081042 з(5д В 61 D 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 874428 (21) 3551118/27- 11 (22) 11.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С. В. Одноволик, А. E. Кобыляцкий, Л. Н. Долгополов, А. И. Оконишников, В. И. Хилько и В. Б. Калашников (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 874428, кл. В 61 D 7/30, 1979 (прототип) (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 874428, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями, обращенными выпуклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены механизмы для перемещения цапф рычага в одну из ветвей.

1081042

25

ВНИИПИ Заказ 1438/14 Тираж 508 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности.к устройствам для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

По основному авт. св. № 874428 известно устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым приводом, и копир с фигурным пазом и дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка (I).

Применяемые в промышленности полувагоны имеют по 14, 18 и 22 крышек люков, причем у глы открывания надтележечных и средних крышек различны. Надтележечные крышки люков открываются на меньшие углы, а под ними находятся ходовые тележки полувагонов, выступающие части которых лежат в пространстве описываемом крышками в пределах максимальных углов открывания, т.е. на пути движения подъемного рычага во время закрывания крышек.

Известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью работы, которая заключается в невозможности закрывания одним и тем же устройством всех крышек люков, потому что подъемный рычаг не может обойти выступающие части тележки и захватить надтележечную крышку. Если же рычаг установить с учетом обхода выступающих частей ходовых тележек для закрывания надтележечных крышек, тогда нельзя будет закрывать средние крышки люков, так как они находятся ниже выступающих частей ходовых тележек и рычаг не может их захватить для подъема.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Цель достигается тем, что в устройстве для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащем смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым приводом, и копир с фигурным пазом и дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями. обращенными выпусклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены меха низмы для перемешения цапф рычага в одну из ветвей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов включает подвижное основание 1, к которому неподвижно прикреплен копир 2 с пазами, горизонтальным 3 и фигурным 4.

Фигурный паз 4 в средней части разветвлен на две сопрягаемые ветви 5 и 6, в месте сопряжения которых с пазом установлены механизмы 7 для перемещения цапф. В пазах 3 и 4 перемещаются цапфы

8 и 9 рычага 10. К подвижному основанию 1 закреплен силовой цилиндр 11, к копиру— рукоятка 12 механизма 7. Перемещение устройства осуществляется по опорному рельсу 13 и направляющему желобу 14.

Устройство работает следующим образом.

После установки железнодорожных полувагонов на место разгрузки устройство передвигается вдоль полувагона и рычаг 10 устанавливается против закрываемого люка. Если закрываемая крышка люка надтележечная, то механизм 7 с помощью рукоятки 12 устанавливае.ся так, чтобы цапфы 9 рычага 10 перемещались по ветви 6 фигурного паза. При включении силового цилиндра 11 цапфа 9 рабочего рычага 10 перемещается по ветви 6 паза 4, при этом рабочий конец рычага обходит выступающие части ходовой тележки, захватывает крышку и поднимает ее до закрытого положения. Так же закрываются и средние крышки люков, только механизмы 7 устанавливаются так, чтобы цапфы 9 рычага 10 перемешались по ветви 5 паза 4.

Ветвь 5 паза имеет кривизну с учетом захвата подъемным рычагом средних крышек люков и в момент касания крышки и до ее закрывания рабочий конец рычага поднимает, крышку без относительного перемещения по ней, а ветвь 6 имеет кривизну с учетом обхода выступаюших частей ходовых тележек полувагона и в момент касания рабочим концсм рычага надтележечной крышки цапфа 9 переходит в паз 4, так как траектория средних и надтележечных крышек люков с этого момента совпадают.

Предложенное устройство по сравнению с базовым позволяет закрывать одним и тем же устройством все:крышки люков полувагонов, что значительно повышает эффективность работы устройства, за счет уменьшения времени, затрачиваемого на закрывание крышек одного полувагона, или исключения применения еще одного устройства для закрывания надтележечных крышек.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов
Наверх