Самоходная машина

 

СОС-3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(Я) В б2 Р 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н A8TOPCH0!VlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525338/27-11 (22) 21.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. В 11 (72) В.П.Варущенко, Ф.Ф.Раткевич, В.Т.Спесивцев и П.H.×åðíûé (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства сельского строительства

Белорусской ССР (53) б29 113.011.4 (088.8) (56) 1.. Трактор "Кировец". Л.; "Машиностроение", 1974, с. 10.

2."Трактор Т-150K" (устройство и эксплуатация) . Под ред. Б.П.Кашубы и й.И.Коваля, М., "Колос", 1976, с. 195 и .196, рис. 138 и 139 (прототип). (54 }(57 ) САИОХОДНАЯ NNtNHA, содержащая шарнирно-сочлененную раму, „„SU„„1081056 А состоящую иэ передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней полураме, о т л и ч а ю— .щ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем агрегатирования с погрузочно-разгрузочным оборудованием, задняя полурама снабжена блокирующим горизонтальный шарнир устройст. вом, имеющим привод от гидроцилиндров и содержащим эапорные клинья, соединенные с плунжерами гидроцилиндров и взаимодействующие при блокировке с элементами корпуса горизон- Е 2 тального шарнира.

1081056

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирно-ссчлененными рамами.

Известна самоходная машина, содержащая шарнирно-сочлененную раму в виде передней и задней полурам, 5 горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней полураме С13. 10

Недостатком самоходной машины являются ее ограниченные функциональные возможности, заключающиеся в том, что при агрегатировании укаэанной машины, например, со стреловым поворотным краном, при работе не обеснечивается ее поперечная устойчивость, Наиболее близкой к изобретению является самоходная машина, содержа- ° щая шарнирно-сочлененную раму, состоящую иэ передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между укаэанными полурамами, двигатель, трансмиссию и,кабину, установленные на передней полураме. Корпус горизонтального шарнира снабжен проушинами с соосными отверстиями, в которге вставляется стопорный палец (2»

Недостатком известной конструкции 30 является то, что отверстия в проуши,нах горизонтального шарнира можно совместить только при условии установки машины на одной плоскости всеми колесами, что часто бывает труд- 35 новыполнимым»

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей самоходной машины путем агре- 40 гатирования с погрузочно-разгрузоч ным оборудованием. .Ф

Укаэанная цель достигается тем, что в самоходной машине, содержащей шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней 50 полураме, задняя полурама снабжена блокирующим горизонтальный шарнир устройством, имеющим привод от гидроцилиндров и еодержащим эапориые клинья„ соединенные с плунжерами 55 гидроцилиндров и взаимодействующие при блокировке с элементами корпуса горизонтального шарнира.

На фиг. 1 схематично изображена самоходная машина, оборудованная стреловым поворотным краном, вид сбоку; на фнг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Самоходная машина содержит шарнирно-сочлененную раму с передней

1 и задней 2 полурамами, причем на задней полураме установлен стреловый поворотный кран 3, горизонтальный 4 и вертикальный 5 шарниры, расположенные между укаэанными полурамами, двигатель 6, трансмиссию 7 и кабину 8. Задняя полурама 2 снабжена блокирующим горизонтальный шарнир 4 устройством, имеющим привод от гидроцилиндров и содержащим эапорные клинья 9, соединенные с плунжерами 10 гидроцилиндров, управляемых от гидрораспределителя самоходной машины. Эапорные клинья 9 взаимодействуют с выступом 11 корпуса горизонтального шарнира 4 н с упорами 12 задней опоры горизонтального шарнира.

Самоходная машина, агрегатированная со стреловым поворотным краном, работает, следующим образом.

Перед началом движения самоходной машины плунжеры гидроцилиндров поднимают, извлекая при этом запорные клинья 9 иэ полостей, образованных выступом 11 корпуса горизонтального шарнира и упора 12 его задней опоры, что позволяет полурамам 1 и 2 свободно перемещаться относительно друг друга.

Перед работой стреловым поворотным краном, агрегатированным на задней полураме машины, лунжеры 10 гндроцилиндров перемещают вниз, при этом прикрепленные к ним эапорные клинья 9 блокирующего устройства .входят в полости, образованные выступом 11 корпуса и упорами 12 задней опоры горизонтального шарнира рамы, жестко соединяя при этом обе полурамы.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных операций с боковых сторон машины опрокидывающий момент относительно продольной оси машины компенсируется моментом от общей массы обеих жестко соединенных полурам, в результате чего обеспечивается устойчивость всей машины.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности самоходной машины с шарнирно-сочлененной рамой, обеспечивая возможность ее агрегатирования с погрузочно-разгрузочным оборудованием.

1081056

А-A

Составитель A. Числов

Редактор A. 01ишкина Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1440/15 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходная машина Самоходная машина Самоходная машина 

 

Похожие патенты:

Трактор // 587031

Трактор // 409494

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к остовам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства. Один конец рамы соединен с передней стойкой. Рама содержит внутреннюю и внешние панели и разделительную перегородку. Внешняя панель разделена в разделяющей части в продольном направлении транспортного средства. Разделительная перегородка расположена между внутренней панелью и внешней панелью. Один конец перегородки соединен с внутренней панелью, а другой конец прикреплен и зафиксирован с разделяющей частью внешней панели посредством крепежного элемента. Достигается повышение жесткости конструкции корпуса передней части транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх