Постель

 

1. ПОСТЕЛЬ, преимущественно для каюты судна, содержащая тюфяк и покрывало , закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повыщения комфорта отдыха человека, в ней тюфяк выполнен в виде камеры переменного объема, горизонтальные стенки которой подпружинены друг относительно друга, а ее полость пневматически связана через систему клапанов с атмосферой и пространством между тюфяком и покрывалом. 2.Постель по п. 1, отличающаяся тем, что указанная пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения полости камеры с атмосферой и выпускной клапан для сообщения упомянутой полости с патрубком подачи воздуха в пространство между тюфяком и покрывалом, которое сообщено с атмосферой посредством выпускного патрубка . 3.Постель по п.. 1, отличающаяся тем. что указанная пневматическая .связь включает впускной клапан для сообщения пространства между тюфяком и покрывалом i с полостью камеры тюфяка и выпускной клапан .для сообщения полости тюфяка с атмос (Л ферой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(sg В 63 В 29/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

CO

«Ь

ОС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3528847/27-11 (22) 27.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 1! (72) И. И. Пятницкий, С. К. Никифорова, И. А. Борц и К. И. Пятницкая (53) 629.12.011.55 (088.8) (56) 1. Патент США № 2461432, кл. 5-284, 1949 (прототип). (54) (57) l. ПОСТЕЛЬ, преимущественно для каюты судна, содержащая тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с ооразованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфорта отдыха человека, в ней тюфяк выполнен в виде камеры переменного объема, горизонтальные стенки которой подпружинены

ÄÄSUÄÄ 1081068 А друг относительно друга, а ее полость пневматически связана через систему клапанов с атмосферой и пространством между тюфяком и покрывалом.

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что указанная пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения полости камеры с атмосферой и выпускной клапан для сообщения упомянутой полости с патрубком подачи воздуха в пространство между тюфяком и покрывалом, которое сообщено с атмосферой посредством выпускного патрубка.

3. Постель по п. 1, отличающаяся тем. что указанная пневматическая. связь включает .впускной клапан для сообщения пространства между тюфяком и покрывалом с полостью камеры тюфяка и выпускной клапан для сообщения полости тюфяка с атмосферой.

1081068

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию кают судов.

Известна постель, преимущественно для каюты судна, содержащая тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха (!).

Недостатком известной постели является низкая комфортабельность. 10

Целью изобретения является повышение комфорта отдыха человека.

Поставленная цель достигается тем, что в постели, содержащей тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха, тюфяк выполнен в виде камеры переменного объема, горизонтальные стенки которой подпружинены друг относительно друга, а ее полость пневматически связана через систему клапанов с атмосферой и пространством между тюфяком и покрывалом.

Кроме того, указанная пневматическая связь включает впускной клапан для сообшения полости камеры с атмосферой и выпускной клапан для сообщения упомянутой полости с патрубком подачи воздуха в пространство между тюфяком и покрывалом, которое сообщено с атмосферой посредством выпускного патрубка.

Причем пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения пространства между тюфяком и покрывалом с полостью камеры тюфяка и выпускной клапан для сообшения полости тюфяка с атмосферой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая постель, в плане; на фиг. 2 — — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- другой вариант подключения шлангов, в плане; на фиг. 4 разрез Б-5 на фиг. 3.

Постель в каюте судна включает тюфяк 1 и покрывало 2, приподнятое над тюфяком 1 на высоту 3, превосходяшую высоту тела спящего человека. Покрывало закреплено с образованием ограниченного пространства между тюфяком 1 и покрывалом 2, у одного конца постели (изголовья) между тюфяком

1 и покрывалом 2 введена трубка 4.

Тюфяк 1 выполнен в виде камеры пере.менного объема с клапанами выпускным 5 и впускными 6 и 7. Камера содержит торцовые стенки 8 и 9 и эластичную боковую поверхность 10, например в виде сильфона.

Между стенками 8 и 9 камеры установлены пружины 11. У другого конца постели (изножья) между тюфяком 1 и покрывалом

2 введена дополнительная трубка 12. Камера имеет со стороны изголовья один выпуск55 ной клапан 5 и один впускной клапан 6, оснащенный краном 13, а со стороны изно>кья—

2 один впускной клапан 7, оснащенный краном 14. Постель снабжена двумя гибкими шлангами 15 и 16, один из которых 15 соединяет ограниченное пространство постели с камерой, а другой 16 соединяет камеру с отверстием 17 иллюминатора. Внутренний диаметр шлангов 15 и 16 равен наружному диаметру клапанов 5, б и 7 и трубок 4 и 12.

Стенками каюты судна являются часть корпуса 18 и внутренние перегородки 19 и 20 с дверью 21. Полом и потолком каюты являются внутренние перегородки 22 и 23 сооТветственно. Постель имеет у изголовья вертикальную перегородку 24 и план.,у 25, черсз котор >ю перекинуто покрывало 2. Последнее закреплено на перегородках 19, 20 и 24 и на планке 25 и спускается почти до пола каюты. Покрывало 2, перегородки 19, 20, 24 и тюфяк 1 образуют ограниченное пространство, в котором находится лежаший человек. У изголовья постели находится подушка 26.

Шланг 15 соединяет клапан 5 с трубкой

4, а шланг 16 — клапан 6 с отверстием 17 (фиг. 1 и 2), Шланг 15 соединяет клапан 7 с трубкой 12, а шланг 16 — клапан 5 с отверстием 17 иллюминатора (фиг. 3 и 4).

Камера может быть оснащена дополнительным впускным клапаном 27, на входном отверстии которого установлена пробка

28. Каждый клапан включает трубку 29 с гнездом для шарика 30 и пружину 31, прижимающую шарик 30 к гнезду. Давление воздуха внутри камеры или снаружи ее отжимает шарик 30 от гнезда и воздух проходит через клапан.

Камера с клапанами 5-7 и 27 является воздушным насосом, который приводится в действие за счет вертикальных колебаний каюты с :дна.

Когда пол каюты идет вверх, вес лежащего на тюфяке человека сжимает камеру, выталкивая из нее воздух, через клапан 5 в шланг 15 (фиг. 1 и 2), откуда воздух через трубку 4 поступает в ограниченное пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2. Когда пол каюты после подъема идет вниз, пружины 11 растягивают камеру вверх, при этом камера набирает воздух через клапан

6, кран 13 которого о ткрыт, а кран 14 клапана 7 закрыт. На клапан. 6 надет шланг

16, поэтому в камеру поступает забортный воздух, этот же воздух подается B пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2. После остановки пола каюты в конце движения вниз вес человека по инерции давит на стенку 8 камеры и сжимает ее (новая порция воздуха поступает в пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2). Затем камера вновь разжимается под действием пружин11, поднимаюших стенку 8 и человека до исход, ного состояния (состояния относительного покоя системы постель-человек), и в камеру вновь поступает порция забортного

1081068

3 воздуха, излишки воздуха выходят из пространства между тюфяком и покрывалом

2 через трубку 12 (на фиг. 1 и 2 стрелками показано движение воздуха в постели).

При другом расположении шлангов 15 и 16 (фиг. 3 и 4) воздух поступает из свободного от постелей объема каюты в пространство между тюфяком 1 и покрывалом

2 через трубку 4 у изголовья постели, высасывается из этого пространства через клапан 7, кран 14 которого открыт, с помощью шланга 15, соединяющего его с трубкой 12, а затем выбрасывается в отверстие

17 через клапан 5, соединенный шлангом

16 с отверстием 17, при этом клапан 6 не работает, так как его кран 13 закрыт (на фиг. 3 и 4 стрелками показано движение воздуха в постели) . Когда пол каюты идет вверх, вес человека сжимает камеру, выталкивая из нее воздух через клапан 5 в шланг

16, когда пол после подъема идет вниз, каЯ мера набирает воздух через клапан 7, после остановки пола вес человека по инерции давит на стенку 8 камеры и сжимает камеру (новая порция воздуха выталкивается из нее через клапан 5 в шланг 16). Затем ка5 мера вновь разжимается под деиствием пружин 11, и в камеру вновь поступает порция воздуха через клапан 7, в результате такой работы постели из пространства, в котором находится отдыхающий человек, отводится воздух, загрязненный выделениями человека. Для отведения загрязненного воздуха из пространства между тюфяком 1 и покрывалом 2 можно использовать клапан 27, вынув из него пробку 28, при этом кран 14 закрыт и шланг 15 снят с клапана 7 и труб15 ки 12, а человек может укрыться одеялом.

Изобретение позволяет без затрат энергии на вентиляцию повысить комфорт отдыха человека в каюте судна.

1081068

Р5 26 Г фи8 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 1442/16

Составитель О. Васильева

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель Постель Постель Постель 

 

Похожие патенты:
Наверх