Способ центровки судового валопровода

 

СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающий перемещение подшипников по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки и снижения ее трудоемкости, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фунда7 9 10 / J N I И I I I I I менте рядом с подшипниками и перпендикулярно линии валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках , и подводят под валопровод упругие опоры заданной грузоподъемности, их перемещают вверх до перемешивания валопровода с подшипниками на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавшиеся зазоры между основаниями подшипников и судовым фундаментом , а затем перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, закрепляют подщипники валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек S подшипников. (Л ОО 4 фиг.7 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5в В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СР

Дь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527455/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) П. A. Гаращенко, Г. Ю. Завизион и К. С. Фурсов (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 765118, кл. В 63 Н 23/34, 21.07.78 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающий перемещение подшипников по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки и снижения ее трудоемкости, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фунда„„SU„„,1081074 менте рядом с подшипниками и перпендикулярно линии валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливаюг на катках, и подводят под валопровод упругие опоры заданной грузоподъемности, их перемещают вверх до перемешивания валопровода с подшипниками на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавшиеся зазоры между основаниями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемешают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, закрепляют подшипники валопровода к судовому фу.ндаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек подшипников.

1081074

Изобретение относится к судостроению, в частности и технологии центровки судовых валопроводов.

Известен способ центровки валопровода, включаюший перемещение подшипников по высоте (1) .

Однако при известном способе не обеспечивается центровка валопровода в горизонтальной плоскости, не учитываются конструктивно-технологические особенности под шипников, влияющие на образование в них температуры при работающем валопроводе, так как температура подшипника при трении может быть повышенной не только изза перекоса вал" в данном месте, но из-за того, например, что крышка подшипника прижата к валу. Данный способ нельзя осуществить без применения известных способов центровки.

Кроме того, для уравновешивания температур подшипников приходится многократно и попеременно перемещать подшипники по высоте, выдерживая после каждого такого перемещения определенное время, необходимое для стабилизации температуры на подшипнике. Отсюда — большая трудоемкость, длительность и малая точность центровки валопровода таким способом.

Цель изобретения — говышение точности центровки и снижение ее трудоемкости, Цель достигается тем, что согласно способу центровки судового валопровода, вклю ающему перемешение подшипников по высоте, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фундаменте рядом с подшипниками и перпендикулярно л;шии валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках, и подводят под валопровод упругие опоры заданной грузоподъемности, перемещают их вверх до перевешивания валопроводя с подшипниками на упругие опоры, закрепляют качаюпгиеся опоры в установившемся положении, заводят усгановочные прокладки в образовавшиеся зазоры между основаниями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемегцают упругие опоры вниз до перемешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, закрепляют подшипники валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек подш и и пи ко в.

На фиг. 1 схематично изображен валопровод, установленный в корпусе судна; на фиг. 2 — — сечение А-А на фиг. 1 (увеличенно) .

Способ центровки судового валопровода применяется для валопровода в сборе, т.е. после стягивания валов по всей линии между деЙдвудui», 1 и главны,< éH Te eM 2 в за5

50 точки во фланцах 3 и соединения фланцев и осуществляется следующим образом.

Укладывают между крышками подшипников 4 и валопроводом 5 прокладки 6 из пластичного материала, например свинца.

Этим закрепляют положение подшипников по отношению к валопроводу.

Под валопровод. подводят и устанавливают рядом с каждым подшипником упругие опоры 7, опирающиеся катками 8 на направляющие качающихся опор 9, располагаемых на судовом фундаменте 10 перпендикулярно линии валопровода. Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемнссти„равной сумме расчетного значения вертикальной составляющей реакции на данном подшипнике и веса подшипника, и с такими функциями, чтобы в заданном диапазоне плавных медленно происходящих перемещений подвижного элемента опоры вверх или вниз от среднего положения и по отношению к неподвижному элементу сила отпора реакция опоры была малоизменяющейся в сравнении с той силой отпора, которая соответствует среднему положению подвижного элемента.

Перемещают, например винтами 11 упругие опоры вверх до перевешивания валопровода с подшипниками на упругие опоры с контролем по величине расстояния Н между подвижными и неподвижными элементами опор. Во время выполнения этой операции произойдет автоматическая центровка валопровода — валопровод под действием внутренних упругих сил самопроизвольно изменит свое положение в вертикальной плоскости так, что в местах опирания на упругие опоры будут сформированы требуемые значения вертикальных составляющих реакций, а в горизонтальной плоскости так, что при перекатывании качающихся опор будут исключены горизонтальные составляющие реакций. В результате этого валопровод перейдет из некоторого положения 1 до автоцентровки в номинальное положение 11 после автоцентровки.

Запрепляют установившееся положение качающихся опор, например стопорными винтами, вмонтированными в качающиеся опоры, подгоняют установочные прокладки в образовавшиеся зазоры Нп между основаниями подшипников и судовым фундаментом и перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент.

После этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, удаляют прокладки из под крышек подшипников и фиксируют линию валопровода.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить простои судна, связанные с центровкой валопровода, снизить трудоемкость центровки валопровода и повысить ее точность.

1081074

Редактор Н. Данкулич

Заказ 1442/16

Составитель A. Строков

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ центровки судового валопровода Способ центровки судового валопровода Способ центровки судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к элементам судовых в шопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх