Планирующий парашют

 

ПЛАНИРУЮЩИЙ Г1АРАШЮТ прямоугольной формы, состоящий из последовательно расположенных камер, отличающийся тем, что в нем боковые стенки 10 и 11 одной из камер 12 выполнены с уступом 13, делящим поверхность камеры на переднюю часть 15, расположенную от входного отверстия 3 камеры 12 до верхнего края 17 уступа 13, и заднюю часть 16, расположенную от заднего края 14 камеры 12 до нижнего края 18 уступа 13, причем передняя зона 19 задней части 16 поверхности камеры 12 размещена под задней зоной передней части 15, при этом сумма длин а и б передней 15 и задней 16 частей поверхности камеры 12 больще, чем длина в верхнего края стенок 10 и 11.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1081077 з(д В 64 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

CO

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 142025 ГДР (21) 7770921/40-23 (22) 14.11.79 (31) WP В 64 D/209676 (32) 12. 12.78 (33) ГДР (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Хелмут Хентшел и Норберт Лукке (ГДР) (71) ФЕБ Беклейдунгсверк Зейфхеннерсдорф (ГДР) (53) 629.734.7 (088.8) (54) (57) ПЛАНИРУЮЩИЛ ПАРАШЮТ прямоугольной формы, состоящий из последовательно расположенных камер, отличаюи ийся тем, что в нем боковые стенки 10 и 11 одной из камер 12 выполнены с уступом 13, делящим поверхность камеры на переднюю часть 15, расположенную от входного отверстия 3 камеры 12 до верхнего края 17 уступа 13, и заднюю часть 16, расположенную от заднего края 14 камеры 12 до нижнего края 18 уступа 13, причем передняя зона

19 задней части 16 поверхности камеры 12 размещена под задней зоной передней части 15, при этом сумма длин а и б передней

15 и задней 16 частей поверхности камеры

12 больше, чем длина в.верхнего края стенок 10 и 11.

1081077

Изобретение относится к спортивным парашютам, в частности к планирующим парашютам прямоугольной формы, состоящим из последовательно расположенных камер.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является планирующий парашют прямоугольной формы, состоящий из последовательно расположенных камер (патент США Хо 4015801, кл. 244-145, 1977)

Такие парашютные камеры обычно выполнены с отверстием для входа воздуха в передней части и включают верхнюю поверхность, две боковые стенки и нижнюю поверхность. При этом смежные камеры имеют общую боковую стенку. У нижнего края боковых стенок укреплены стропы парашюта.

В большинстве случаев стропы закрепляют на каждой второй боковой стенке камер.

Через отверстие в передней части камеры воздух поступает во внутреннюю полость камеры, создавая при этом подъемную силу для планирующего парашюта.

Недостатком известного парашюта является то, что аэродинамические свойства конструкции зависят от размеров боковых стенок камеры, однако при этом создается повышенный расход материала и возрастает объем упакованного парашюта.

Цель изобретения состоит в том, чтобы уменьшить расход материала и упаковочный объем парашюта с тем, чтобы он удовлетворял требованиям, предьявляемым к спортивным парашютам.

Поставленная цель достигается тем, что в планирующем парашюте прямоугольной формы, состоящем из последовательно расположенных камер, боковые стенки одной из камер выполнены с уступом, делящим поверхность камеры на переднюю, расположенную от входного отверстия камеры до верхнего края уступа, и заднюю, расположенную от заднего края камеры до нижнего края уступа, причем передняя зона задней части поверхности камеры размещена под задней зоной передней части, при этом сумма длин передней и задней частей поверхности камеры больше, чем длина верхнего края стенок.

Такое выполнение камеры обеспечивает выход воздуха через, отверстие, образованное передней и задней частями поверхности камеры, а также боковыми стенками, в результате чего создается повышенная подъемная сила, т.е. увеличивается грузоподъем5

zo

25 зо

45 ность парашюта и его аэродинамическое качество. Таким образом, поверхность купола при одинаковой полезной нагрузке может быть уменьшена, соответственно может быть уменьшена и длина строп, чем достигается дополнительная экономия материала и снижение массы парашюта.

На фиг. 1 изображен планирующий парашют, общий вид; на фиг. 2 — две камеры парашюта; на фиг. 3 — две камеры, соответствующие изобретению.

Планирующий парашют 1 прямоугольной формы состоит из последовательно расположенных камер 2. Каждая камера имеет отверстие 3 для входа воздуха и состоит из верхней поверхности 4, боковых стенок

5 и 6 и одной нижней поверхности 7, причем смежные камеры имеют общую боковую стенку 8. К нижнему краю боковых стенок прикреплены стропы 9. Боковые стенки 10 и 11 подпорной камеры 12 в своей передней части имеют ступенчатый уступ 13, расположенный за задним краем 14 камеры 12. Поверхность камеры состоит из передней части 15 и отделенной от нее задней части 16, причем сумма длины а передней части и длины б задней части больше, чем длина в верхнего края боковых стенок 10 и 11, так что обе части 15 и 16 перекрывают одна другую.

Передняя часть 15 расположена от входного отверстия 3 подпорной камеры 12 до верхнего края 17 уступа 13. Задняя часть

16 расположена от заднего края 14 подпорной камеры 12 до нижнего края 18 уступа

13, с перекрытием передней части в направлении входного отверстия 3 подпорной камеры 12, так что передняя зона 19 задней части 16 находится под задней зоной передней части 15 и между этими зонами имеется расстояние г. Положение и высота уступа 13 и длина зоны 19 зависят от общих размеров подпорной камеры 12 от формы стенок 10 и 11 и должны быть определены особо путем расчета и опыпгов для каждого отдельного случая.

Таким образом, предлагаемый планирующий парашют обеспечивает увеличение аэродинамической подъемной силы, что позволяет использовать парашют меньших габаритов при той же полезной нагрузке.

Г1ризнано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1081077 фиг.2

12 11

ФигЗ

Составитель О. Лебедева

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1443/1б Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планирующий парашют Планирующий парашют Планирующий парашют 

 

Похожие патенты:

Парашют // 917468
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 766128
Изобретение относится к парашютам

Изобретение относится к парашютам

Парашют // 583590
Изобретение относится к парашютам, в частности снабженным шнурами рифления
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к парашютной технике
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам спасения летательных аппаратов с помощью парашютов

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к авиационной технике

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов
Наверх