Буфер для лифта

 

БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смомтпрованного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами.. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию. WfС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 66 В о 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° I 4;.3 ъ.

Р .- ° >e

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3250014/29-11 (22) 16.02.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. А. Боксер и Б. Я. Конторович (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по произодству лифтов

«Союзлифтмаш» (53) 62-567 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331195, кл. F 16 F 7/12, 1967 (прототип) .

„„SU„„1081105 А (54) (57) БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу высгу нов упомянутого опорного элемента и ) пор;:чи. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.

1081105

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Г1ушненкова

Заказ 1451/17

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к буферам„являющимся концевыми предохранительными устройствами.

Известен буфер лифта, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта (1).

Недостатки данного амортизатора — малый ход и невозможность увеличить общую деформацию, например, путем увеличения глубины и ширины пазов, так как материал резинового вкладыша не обладает достаточной прочностью на разрыв и будет разрушаться при взаимодействии с опорным элементом, имеющим глубокие и широкие пазы.

Малый ход амортизатора и, вследствии этого, большая жесткость, а также сравнительно небольшая доля работы трения (не более 5 — -7%) в общем коичестве поглощаемой энергии приводят к большим перегрузкам и обратному толчку кабины при ее посадке на буфер.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение.

Для достижения этой цели в буфере, содержащем эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами, расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.

На фиг. 1 изображен буфер в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сработавшем состоянии.

Буфер имеет эластичные амортизаторы 1 с гнездами 2 и упорами 3 и опорные жесткие элементы 4 с выступами 5, которые входят своими коническими поверхностями в

10 гнезда 2.

Буфер работает следующим образом.

При посадке кабины или противовеса лифта на буфер эластичный амортизатор 1 деформируется, упоры 3 сжимаются. Од15 новременно BblcTvBbl 5 опорного элемента 4 входят в гнезда 2 амортизатора, причем поверхность гнезд с трением перемещается по коническим поверхностям выступов.

Энергия затормаживаемой кабины или противовеса переходит в работу деформации

20 эластичного амортизатора и работу трения между поверхностью выступов и гнезд.

После снятия кабины с буфера амортизаторы восстанавливают свою форму, причем упоры 3 поднимают амортизаторы, снимая их с выступов 5.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить общую деформацию буфера, уменьшить его жесткость без дополнительной затраты материала и устранить отскок кабины.

При необходимости можно набирать любое число опорных элементов и эластичных амортизаторов для получения нужной амортизационной характеристики буфера.

Буфер для лифта Буфер для лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх