Устройство для определения состояния железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖя. HOFO ПУТИ, соцержашее раму, опнрак щуюся на эпектрическн изолированные от нее колеса, смонтированные на раме механизмы измерения положения пути по ширине колеи и по уровню и регистрирующий прибор, связанный с этими механизмами , отличающеес я тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности обнаружения места замыкания рельсовых цепей, оно снабжено установ-. ленным на раме генератором оперной частоты, oroiH вьшои которого соединен с рамой в части ее, размещаемой над оцним из рельсов пути, а другой - с кол&сом , расположенным на этом же рельсе пути, и приемником, подключенным к ре гистрирующему прибору и выполненным в вице катушки индуктивности, охватывак - S щей раму в части ее, размещаемой над другим рельсом пути.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1257 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В AS TOPCAOPPV ВВИВВТВПЬВТВ У

7 18 (2 1) 353 15 14/29-1 1 (22) 30.12.82 (46) 23.03.84. Бюп. 1а ll (72) В. С. Барменков, И. Е. Данипкин, Н. Г. Дивов, А. П. Карпин, В. Д. Новосепов и В. И. Сухов (71) Проектногехнопогическо-конструкторское бюро Главного управления пути

МПС СССР (53) 625. 171.002.56 (088.8) (56) 1. Соломонов С. A. и цр. Путевые машины. М., Транспорт, 1977, сВ 298-300. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕ»

ЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, соцержащее раму, опирак щуюся на электрически изолированные от нее колеса, смонтированные на раме ме3д) Е 01 В 35/00 В 61 Х 9/08 ханнэмы измерения положения пути по ширине копен и по уровню и регистрирующий прибор, связанный с этими механиэ»мами,отпичающеес я тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем обеспечения воэможности обнаружения места замыкания рельсовых цепей, оно снабжено установ-. пенным на раме генератором опорной частоты, оцин вывоц которого соецинен с рамой в части ее, размещаемой нац оцним из рельсов пути, а цругой — с колесом, расположенным на этом же репьсе пути, и приемником, поцкпюченным к ре гистрируюшему прибору и выполненным в вице катушки инцуктивности, охватываю- S щей раму в части ее, размещаемой нац цругим рельсом пути.

1 108

Изобретение относится к устройствам пня опрепепения попожения жепезнодорож ного пути и обнаружения места замыкания его рельсовых цепей.

Известно устройство ппя опрепепения состояния жепезнопорожного пути, содержащее раму, опирающуюся нв эпектрически изопированные от нее колеса, смонтированные на раме механизмы измерения попожения пути по ширине копеи и по уровню, регистрирующий прибор, связанный с этими механизмами 13 .

При ремонтах пути и в процессе их эксппуатации возникают короткие замыкания в репьсовых пепьях, налример, в спучае неисправной шпады, когда ее арматура замыкает репьсы, ипи при засорении пути рупой и другими токопровопящими материапами. Замыкание редьсов межпу собой приводит к пожному срабатыванию автобпокнровки, зажиганию пожных сигналов светофоров, а спеповатепьно к нарушению безопасного движения поездов.

Известное устройство не может обив ружить место замыкания репьсовых цепей, что снижает его функционапьные воэможности. цепь изобретения - расширение функ инонапьньи возможностей устройства

30 путем обеспечения возможности обнаружения места замыкания репьсовых пепей.

Поставпенная цепь достигается тем, ч-,о устройство ппя опрепепения состояния жепеэноцорожного пути, содержащее раму, опирающуюся на эпектрически изопироввнные от нее копеса, смонтиро ванные на раме механизмы измерения попожения пути по ширине копен и по уровню и регистрирующий прибор, свя40 занный с этими механизмами, снабжено установпенным нв раме генератором опорной частоты, опнн вывод которого соединен с рамой в части ее, размещаьмой нап одним из рельсов пути, а пру» гой - с копесом, распопоженным на этой же репьсе пути, и приемником, попкшоченным к регистрирующему приберу и выпопненным в вице катушки инпуктивности, охватывающей раму в части ее, размещаемой нап пругим репьсом пуеиа

На фиг. 1 изображено устройство ппя опрепепения состояния жепезнопорожного нути, нв фиг, 2 - структурная схема устройства.

Устройство ппя опрепепения состояния жепеэнопорожного пути сопержит раму 1, опирающуюся на копеса 2 и 3, 1257 электрически изопированные от рамы.

На раме 1 установпен генератор 4 опорной частоты. Опии его выход связан проводом 5 с рамой 1 над правым репьсом, а второй его выход — проводом 6 с измеритепьным копесом 3, а слеповатепьно с правым рельсом. Hag левым рельсом на раме 1 размещен приемник 7, выпопненный в вице катушки инпуктивности, охватывающей раму (показан усповно). Выводы катуп ки связаны с регистрирующим прибором 8. Кроме того, на тепежке установпены механизм 9 измерения попожения пути по ширине zoлен и механизм 10 измерения попоже ния пути по уровню, соединенные с р гистрирующим прибором 11.

Устройство работает спе;,ующим образом.

Генератор 4 нагружен на раму 1, явпяющуюся излучатепем, и через код со 3 - на правый репьс. Частота генератора 4 выбирается такой, чтобы расстояние между репьсами равняпось четверти волны генератора. Так, ппя ширины копен

1520 мм опорная частота попжна быть

50 мГц. При отсутствии замыкания меж пу рельсами ток в приемнике бпизок к нупю.

При подъезде к месту замыкания в репьсошпапьной решетке 12 (в репьсовой цепи ипи в шпапе), например, замыкание арматуры шпаны на рельсы образуется четвертьвопновая пиния, замкнутая на конце„состоящая иэ рамы тележки, копес, части репьсов и арматуры. В этой пинии образуется стоячая вопна тока высокой частоты, изпучаемого генератором 4, причем пик тока находится нап певым репьсом. В этом месте установпен приемник 7, воспринимвюший резонансный ток пинии. К выходу ггриемника 7 попкпючен регистрирующий прибор 8.

В качестве регистрирующего прибора 8 могут быть испопьзованы стрепочный ипи цифровой приборы.

Механизмы 9 и 10 опредепяют попожение пути по ширине копен и по уровню.

Преппоженное устройство расширяет свои функи:::::а-. и:е возможности, позволяет проиэвоп, ть огэоативное обнаружение конкретной неисправной шпалы, находить и устранять замыкание репьсов их пеней точно в месте этого замыкания, бпагопвря чему существенно снижается время обнаружения места замыкания реп совой цепи.

1081257

Составитепь Н..Прыткова

Рецактор Г. Вопкова Техрец С.Мигунова Корректор Л. Липченко

Заказ 1488/25 Тираж 519 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., ц. 4/5 фнпиап ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектнан, 4

Устройство для определения состояния железнодорожного пути Устройство для определения состояния железнодорожного пути Устройство для определения состояния железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:
Наверх