Землеройная машина

 

ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАГОША, включающая базовое шасси, установленный на нем роторный метатель с корпусом, цепные секции рабочего органа, установленные на рамах, соединенных с Трвисмргнве пмкеннл корпусом метателя пoвopoтны ra кронштейнами , и гидроцилиндры качания цепных секций в горизонтальной плоскости , шарнирно закрепленные на корпусе метателя, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения надежности работы, рамы цепных секций выполнены с боковыми кронштейнами, размещенными с наружных сторон рам и выполненньми с ними за одно целое. При этом свободные концы гидроцилиндров качания соединены с боковь ш кронштейнами при помогай шаровых игарниров , а горизонтальные оси поворотных кронштейнов проходят через центры шаровых шарниров. (Л П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) g(g1) Е О? F 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3517559/29-03 (22) 26.08.82 (46) 23.03.84. Бюл. и 11 (72) И.М. Баранов и А.А, Ковалеров (53) 621.879.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1)! 184732, кл. Е 02 F 5/06, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

11! 956693, кл. E 02 F 3/08, 1980 (прототип). (54) (57) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая базовое шасси, установленный на нем роторный метатель с корпусом, цепные секции рабочего органа, установленные на рамах, соединенных с корпусом метателя поворотными кронштейнами, и гидроцилиндры качания цепных секций в горизонтальной плоскости, шарнирно закрепленные на корпусе метателя, о т л н ч а ю щ а я — . с я тем, что, с целью повышения надежности работы, рамы цепных секций выполнены с боковыми кронштейнами, размещенными с наружных сторон рам и выполненными с ними за одно целое, при этом свободные концы гидроцилиндров качания соединены с бокову(и кронштейнами прп помощи шаровых шарниров, а горизонтальные оси поворотных кронштейнов проходят через центры шаровых шарниров.

1 1О81

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройных машинах с цепными рабочими органами, работающими в режиме качания.

Известна землеройная машина, включающая в качестве базового шасси колесный тягач, роторный метатель грунта с корпусом, цепноковшовый рабочий орган, закрепленный на корпусе метателя, и промежуточную раму, которая одной стороной соединена с рамой тягача двумя цилиндрическими шарнирами, расположенными на общей горизонтально-поперечной оси, а другой — с корпусом метателя также цилиндрическими шарнирами, но расположенными на вертикальной оси. Качание корпуса метателя осуществляется двумя гидроцилиндрами, закрепленными на промежуточной раме 1 1 3.

Однако узел соединения рамы рабочего органа с корпусом метателя, относящийся к механизму качания, является несовершенным в конструкции известной машины. В процессе качания рабочего органа через этот узел передаются усилия от гидроцилиндров качания к раме рабочего органа, под действием которых на поверхностях сопряжения с цапфами опор возникают

30 огромные удельные давления, являющиеся причиной задирообразований и частых аварий. Этот серьезный недостаток, проявляющийся особенно опасно при разработке мерзлых грунтов, орга-35 нически присущ самой схеме механизма качания и без принципиального изменения этой схемы неустраним. Длина рабочего органа в реальной конструкции машины в 4-5 раэ превышает 40 расстояние между цапфами опор, а изменить это соотношение сколько-нибудь значительно не представляется возможным иэ-за отсутствия места.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая базовое шабФи, установленный на нем роторный метатель с корпусом, цепные секции рабочего органа, установленные на рамах, соединенных с корпусом метателя поворотными кронштейнами, и гидроцилиндры качания цепных секций в горизонтальной плоскости, шарнирно закрепленные на корпусе метателя (2).

Однако узел крепления рабочего органа с корпусом метателя является

289 2 также несовершенным в известной машине.

На примыкающем к метателю конце рамы рабочего органа, выполненном в виде вилки, имеются два отверстия, которыми рама охватывает по ходовой посадке цапд>ы опор, жестко закрепленных на корпусе метателя. На поверхностях сопряжения с цапфами опор также возникают огромные удельные давления, препятствующие нормальной работе машины.

Целью изобретения является повьш ение надежности работы.

Поставленная цель дбстигается тем, что в землеройной машине, включающей базовое шасси, установленный на нем роторный метатель с корпусом, цепные секции рабочего органа, установленные на рамах, соединенных с корпусом метателя поворотными кронштейнами, и гидроцилиндры качания цепных секций в горизонтальной плоскости, шарнирно закрепленные на корпусе метателя, рамы цепних секций выполнены с боковыми кронштейнами, размещенными с наружных сторон рам и выполненными с ними за одно целое, при этом свободные концы гидроцилиндров качания соединены с боковыми кронштейнами при помощи шаровых шарниров, а горизонтальные оси поворотных кронштейнов проходят через центры шаровых шарниров.

На фиг. 1 показана землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, сечение А-А на фиг. 1; на Фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, по месту соединения рамы секции с Т- образным поворотным кронштейном, а также по шарнирным соединениям кронштейна с корпусом метателя; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2.

Землеройная машина состоит из следующих основных узлов и деталей: баэового шасси 1, роторного метателя с корпусом 2, двух цепных секций 3 рабочего органа, смонтированных на рамах 4 и вместе составляющих рабочий орган машины, двух поворотных кронштейнов 5 Т-образной формы, которые так же как и рамы 4, конструктивно входят в состав цепных секций 3, и двух гидроцилиндров 6 качания цепных секций в горизонтальной плоскости.

Корпус метателя шарнирно закреплен на корме базового шасси 1 и уп-. равляется гидроцилиндрами 7. На задних вертикальных брусьях 8 корпуса

3 108! метателя в опорах 9 и 10 установлены поворотные Т-образные кронштейны 5 с возможностью поворота около вертикальных осей проходящих через центры опор 9 и 10. Рамы 4 секций 3 подвешены на горизонтальных осях поворотных кронштейнов 5 и могут поворачиваться в плоскостях, перпендикулярных горизонтальным осям кронштейнов.

Этот поворот, используемый для из-10 менения глубины рытья и укладки секций в транспортное положение, осуществляется гидроцилиндрами 11. Рамы

4, так же как и кронштейны 5, монтируются на корпусе метателя симметрич-1 но как относительно корпуса, так и относительно продольной оси машины.

У каждой рамы с наружной стороны имеется боковой кронштейн 12, выполненный заодно с рамой, с проушинами на конце под установку шарового mapнира. Отверстия в проушине выполнены саосно с гнездами в вилке рамы 4, которыми она охватывает шейки поворотного кронштейна 5. 25

Это условие обеспечивает расположение центра шарового шарнира на горизонтальной оси поворотного кронштейна. Шток гидроцилиндра 6 качания зо соединяется проушиной бокового кронштейна 12 с помощью шарового шарнира

13 и деталей крепления — пальца 14, втулки 15, гайки 16 и шайб 17 и 18.

Крепление самого гидроцилиндра 6 на

35 корпусе метателя аналогично описанному, с той лишь разницей, что ось

289 пальца в этом креплении перпендикулярна оси пальца 14.

Работа землеройной машины заключается в следующем.

В процессе рытья котлована секции

3 рабочего органа, приводимые в действие гидроцилиндрами 6 качания, совершают периодические качательные движения в горизонтальной плоскости (около осей) во взаимно противоположных направлениях. Вместе с секциями качательные движения совершают и Т-образные кронштейны 5. При этом рамы выполняют роль ведущих звеньев в механизме качания, а кронштейны— роль звеньев ведомых, и через них усилие от гидроцилиндров качания практически не передается.

Центры шаровых шарниров в соединении гидроцилиндров 6 качания с рамами 4 при любом положении секций постоянно находятся на горизонтальных осях поворотных кронштейнов 5. Это позволяет заглублять (выглублять) секции, на нарушая кинематики механизма качания. Для рытья траншей одна из секций убирается с помощью гидроцилиндров 11 в транспортное положение, а другой секцией выполняются траншейные работы. При этом никаких ручных операций по разъединению или соединению секций выполнять не нужно.

В результате применения изобретения повышается надежность работы землеройной машины, упрощается конструкция механизма качания.

1081289

Составитель Г. Бондарь

Редактор П. Коссей Техред С.Ингунова Корректор M. Демчик

Заказ 1494727 Тиран 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)!3035 Москваа Ж-35 Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП "Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в конструкции землеройных машин, в частности в конструкции траншейных экскаваторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для прорезания щелей в льдах, а также мерзлых и плотных грунтах

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительству, а именно к разработке траншей, и упрощает конструкцию рабочих органов с одновременным повышением его надежности

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам цепных и роторных экскаваторов
Наверх