Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей

 

СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ КАРОТАЖНЫХ КАБЕЛЕЙ по авт. св. № 940118, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, при разноске проволок внутренней брони стыки проволок оставляют без соединения в подвитом состоянии, а концы проволок в местах стыка загибают по дуге окружности с радиусом допустимого изгиба кабеля и притупляют. (Л 00 NMk О5 ю го гч d-.pad

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1081601

Зд11 G 01 Ч 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Й, 1

t кгс

250

СР

Cb

150

100

Z4 е, рад

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 940118 (21) 3546405/18-25 (22) 24.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Е. Н. Лучинович (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (53) 550.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 940118, кл. G 01Ч 13/00, 1980 (прототип). (54) (57) СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ КАРОТАЖНЫХ

КАБЕЛЕЙ по авт. св. № 940118, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, при разноске прово- лок внутренней брони стыки проволок оставляют без соединения в подвитом состоянии, а концы проволок в местах стыка загибают по дуге окружности с радиусом допустимого изгиба кабеля и притупляют.

108160.1

Изобретение относится к средствам для геофизических исследований скважин, а именно к технологии сращивания и ремонта бронированных каротажных кабелей.

По основному авт. св. № 940118 известен способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей, которые состоят из изолированных электрических жил, внутренней брони, внешней брони(1(.

Способ сращивания заключается в подготовке брони, последующем соединении про- 10 волок брони, при этом участки соединения проволок брони верхнего (внешние брони) и нижнего (внутренняя броня) повивов разносят по длине сращиваемого участка. Для того, чтобы повысилась разрывная прочность кабеля в местах соединения, стыки соединения проволок брони разносят между собой на расстоянии не менее 4 — 5 шагов повива проволок и проводят термический отпуск участков проволок вблизи этих стыков, а затем упрочняют сращенный учас- 20 ток кабеля путем многократной протяжки.

Проволоки брони разносят по формуле

Эйлера т=м

25 где 7 — сила, действующая на проволоку при растяжении кабеля;

-сила, необходимая для удержания сварного стыка проволоки в неподвижном состоянии;

-угол охвата, рад (или число витков); — коэффициент трения; — основание натурального логарифма.

По приведенной формуле рассчитывают расстояние между стыками проволок внутренней и внешней. брони и сваривают их контактной сваркой (1).

Операция разноски проволок внешней и внутренней брони не сопровождается какими-либо затруднениями, но операция сое- 40 динения контактной сваркой нроволок внутренней брони связана с затратами большого количества времени и осуществляется кропотливым трудом из-за неудобств работы, так как внутренняя броня кабеля навива.ется на мягкую оболочку изоляции электри- 4> ческих жил, при сварке концы проволок проваливаются в мягкую подложку и перепутываются с соседними проволоками. Все это требует большой сноровки, чтобы удержать концы проволок в необходимом положении и при этом качественно их соединить.

Целью изобретения является повышение производительности труда при сращивании отрезков кабелей.

Эта цель достигается тем, что согласно способу сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей при разноске проволок внутренней брони стыки проволок оставляют без соединения в подвитом состоянии, концы проволок в местах стыка за/ гибают по дуге окружности с радиусом допустимого изгиба кабеля и притупляют.

Эти дополнительные операции позволяют ликвидировать трудоемкий процесс сваривания проволочек внутренней брони.

На проволоку, навитую плотными рядами, действует сила трения, необходимая для удержания проволок в навитом состоянии, которая, как указывалось, рассчитывается формулой Эйлера

Т = t t, В навитом положении концы проволок загибают по дуге окружности на величину допустимого радиуса кабеля для того, чтобы при кручении и. изгибе сращенного кабеля проволока не врезалась в изоляцию электрических жил, а также притупляют.

Операцию загиба производят калибровочными щипцами, пластины которых имеют плоскость изгиба с радиусом допустимого изгиба кабеля.

В бронированных геофизических кабелях внутренний повив брони навивается на мягкую подложку из резины или прорезиненной ткани миткаля, в данном случае коэффициент трения пары сталь — резина равен 0,4 — 0,6. При вытяжке кабеля проволоки в повиве плотно прижимаются друг к другу, прижимая несращенные концы со значительной силой, зависящей от натяжения кабеля, т. е. чем больше сила натяжения кабеля, тем больше сила прижатия не-. срощенных проволок брони.

Рассмотрим зависимость силы, удерживающей конец проволоки в неподвижном состоянии, от угла охвата проволоки подложки, т. е.

7Т т

На чертеже представлен график зависимости для коэффициентов трения пар сталь по стали и сталь по резине.

Из графика видно, что для удержания проволоки при .коэффициенте трения 0,1 при повиве 10 шагов необходима сила всего лишь 0,45 кгс при максимальном натяжении кабеля. Для коэффициента 0,4 сила удержания еще уменьшается, следовательно проволоки можно не сваривать.

Для каждого типа кабеля по коэффициентам пар трения составляется график, по которому находят оптимальный шаг укладки проволок.

Конец проволоки зажимают между пластинами и тем самым получают необходимый изгиб. Притупление концов производят легкой обработкой напильником.

Из сказанного видно, что по предлагаемому способу самой трудоемкой операцией является (при разносе стыков проволок) навивка указанных 10 витков проволоки.

1081601 — )Я) — О

Составитель В. Зверев

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1545/42 Тираж 711 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вместо операции сваривания, которая трудно выполняется, щипцами производят загиб, что гораздо легче и быстрее, чем сварка. Притупление тоже не связано с какимилибо затруднениями.

Использование предлагаемого способа не влечет за собой (как это кажется на первый взгляд) снижения разрывной прочности кабеля. Если все также обратиться к формуле, то отношение и даст процент уменьшения разрывной силы.

Если Т4 — †60 кг (для бронированного трехжильного кабеля), Та = 240 кг (для одной проволоки), Если 100о/< — прочность целого кабеля, то 96 /0 — прочность срощенного кабеля.

Применение предлагаемого способа позволит снизить трудозатраты по сращиванию кабелей, уменьшить затраты времени без каких-либо потерь качества сростка.

Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геофизических методов исследования скважин и может быть использовано для градуировки аппаратуры индукционного каротажа

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к области гравиметрии, в частности к стендам для испытаний морской гравиметрической аппаратуры

Изобретение относится к геофизике и может быть использовано, например, для индукционных электромагнитных зондировании верхней части разреза, в частности в сканирующих электроразведочных системах

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области геофизических исследований при использовании технологии сращивания бронированных каротажных кабелей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для метрологического обеспечения геофизической аппаратуры

Изобретение относится к метрологическому обеспечению средств магнитного каротажа и может быть использовано для градуировки и проверки приборов, предназначенных для измерения магнитной восприимчивости горных пород в скважинах
Наверх