Вентильный двигатель

 

1. ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с т-фазной якорной обмоткой, коммутатор с бесконтактными ключами, служащими для подключения фаз обмотки к источнику постоянного напряжения, датчик положения ротора с m чувствительными элементами типа дроссель насыщения, преобразователь постоянного напряжения в nepeMefHHoe и т-канальное логи.ческое устройство, подключенное между выходами датчика и входами коммутатора каждый канал которого состоит из транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером инвертора, подключенного по цепи входа к коллектору транзистора, и RS-триггера с логическими элементами на Е,Б-входах, дроссель насыщения подключен параллельно входу транзистора, прямой выход триггера соединен с входом клю ча коммутатора и дополнительно вход транзистора - с выходом преобразователя напряжения через резистор, о тличающ-ийся тем, что, с целью повышения надежности и расыирения области применения, он с::абжен логическими элекюитами И и ИЛИ с (т-1) входами, на S-входе Триггера подключен логический элемент И с тремя входами, первый вход которого подключен к выходу инвертора одного i канала, а второй и третий соединены соответственно с коллектором транзиКл стора последующего и предьадущего каналов , на R-входе триггера подключен логический элемент ИЛИ с (т-1) входами , соединенными с выходом трехвходового логического элемента И других каналов. 2. Двигатель по п.1, от л и чающийся тем, что в каждый канал логического устройства дополни00 тельно введены два резистора, первый из которых подключен в цепь эмиттера транзистора, а второй.- между эмитте ром транзистора и инверсным выходом ел триггера. 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Н 02 К 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3540585/24-07 (22) 19.01.83 (46) 23.03.84.Бюл.в 11 (72) В.М.Пименов и В.М.Никитин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (53) 621.313.13;014.2:621. 382(088.8) (56) 1. Двигатели постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами.

Под ред. И.Е.Овчинникова. Л., "Наука", 1972, с.116.

2. Патент Японии 9 49-21846, кл. 55 С 2, 1974. (54)(57) 1. ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с m-фазной якорной обмоткой, коммутатор с бесконтактными ключами, служащими для подключения фаэ обмотки к источнику постоянного напряжения, датчик положения ротора с m чувствительными элементами типа дроссель насыщения, преобразователь постоянного напряжения в переменное и в-канальное логическое устройство, подключенное между выходами датчика и входами коммутатора каждый канал которого состоит из транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером инвертора, подключенного по цепи входа к коллектору

„„SU„„1081753

I транзистора, и RS-триггера с логическими элементами на R,S-входах, дроссель насыщения подключен параллельно входу транзистора, прямой выход триггера соединен с входом клю ча коммутатора и дополнительно вход транзистора - с выходом преобразователя напряжения через резистор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьыения надежности и расщирения области применения, он с::абжен логическими элементами И и ИЛИ с (m-1) входами, íà S-входе триггера подключен логический элемент И с тремя входами, первый вход которого подключен к выходу инвертора одного канала, а второй и третий соединены Я соответственно с коллектором транзистора последующего и предыдущего ка- g+ налов, на Н-входе триггера подключен логический элемент ИЛИ с (m-1) входа. С ми, соединенными с выходом трехвходового логического элемента И других каналов.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в каждый канал логического устройства дополнительно введены два резистора, первый из которых подключен в цепь эмиттера транзистора, а второй.- между эмиттером транзистора и инверсным выходом триггера.

1081753 чения по применению. Значительно усложняется реализация реверсивного варианта ВД ввиду необходимости дополнения устройства связи сложным блоком для перекоммутации междуканальных связей в момент смены направле ния вращения. В этот момент отстающие каналы по очередности работы становятся опережающими. В условиях помех или кратковременных перерывах питания возможно переключение триггеров в несогласованное состояние, что приводит к нарушению работоспособности ВД. По этой причине перед каждым включением устройства необходимо производить установку триггеров в исходное состояние для обеспечения гарантированного пуска ВД. Недостатком данного ВД является также невысокая помехозащищенность.

Цель изобретения — повышение надежности работы ВД и расширение области его применения.

Это достигается тем, что ВД, содержащий статор с m-фаэной якорной обмоткой, коммутатор с бесконтактными ключами, служащими для подключения фаз обмотки к источнику постоянного напряжения, датчик положения ротора с m чувствительными элементами типа дроссель насыщения, преобразователь постоянного напряжения в переменное и щ-канальное логическое устройство, включенное между выходами датчика и входами коммутатора, каждый канал ко торого состоит из транзистора,включенного по схеме с общим эмиттером, инвертора, подключенного по цепи входа к коллектору транзистора, и

RS-триггера с логическими элементами на R,S-входах, дроссель насыщения подключен параллельно входу транзистора, прямой выход триггера соединен с входом ключа коммутатора и дополнительно вход транзистора — с выходом преобразователя напряжения через резистор, снабжен логическими элементами И и ИЛИ с (m-1) входами, íà S-входе триггера включен логический элемент И с тремя входами, первый вход которого подключен к выходу инвертора одного канала, а второй и третий соединены соответственно с коллектором транзистора последующего и предыдущего каналов, на 8-входе триггера включен логический элемент ИЛИ с (m"1)âõîäàìè и соединен по ним с выходом трехвходового логического эле. мента И всех каналов, исключая одноименный.

Кроме того, в каждый канал логического устройства дополнительно введены два резистора, первый из которых включен в цепь эмиттера тран.зистора,а второй — между эмиттером транзистора и инверсным выходом триггера.

Все междуканальные связи выполнены без использования выходов триггеИзобретение относится к электротехнике, а именно к специальным электрическим машинам, и может быть использовано при разработке высоконадежных экономичных систем электропривода. 1

Известны вентильные двигатели (ВД), состоящие из электрической машины пе-! ременного тока, как правило, с вращающимся индуктором, коммутатора, подключающего фазы якорной обмотки к иСточнику постоянного напряжения или тока, датчика положения ротора (ДПР) с чувствительными элементами типа дроссель насыщения и устройства связи, с помощью которого выходы ДПР 15 соединены с управляющими цепями коммутатора $1).

Из-за существующего технологичес- кого разброса параметров диодов в мостах происходит подмагничиваение дросселей, находящихся вне поля индуктора ДПР. По этой причине ВД этого типа имеют невысокие энергетические показатели и завышенные габариты.

Более эффективно построены ВД второго и третьего типа с RS-триггерами в составе устройства связи. Наличие триггеров обеспечивает высокоэкономичную работу силовых элементов

ВД. Однако ВД второго типа реализуемы только с четным числом дросселей насыщения (и 7, 4), а ВД третьего типа дополняются блоком временных задержек на дискретных элементах. Оба фак тора ограничивают воэможности по минимизации массы и габаритов ВД. З5

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ВД, содержащий статор с и-фазной якорной обмоткой, ротор, ДПР, усилители мощности, по одному на фаэу якорной об- 4р мотки, образующие коммутатор, и и-канальное устройство связи, состоящее из соединенных последовательно в каждом канале усилителя, инвертора и

RS-триггера с логическим элементом И на втором входе. Триггер включен в укаэанную цепь по первому входу. усилитель подключен к обмотке дросселя насыщения (выходу ДПР), а выход триггера объединен со входом усилителя мощности. Кроме того, входы логического элемента И объединены с выходами двух триггеров, входящих в состав последующих по очередности работы каналов устройства связи.

ВД с указанным устройством связи содержит минимум дискретных элементов, может быть выполнен с произвольным числом фаз якорной обмотки и имеет высокий коэффициент полезного действия (RS-триггер обеспечивает эко- 60 номичную работу усилителей мощности в ключевом режиме) (2). Однако из-за нерациональности выполнения междуканальиых связей. ВД недостаточнр надежен и имеет .ограни1081753 ров и независимо от направления вращения электрической машины. Указанная логика схемных взаимосвязей обеспечивает не только первоначальную ориентацию RS-триггеров по сигналам ДПР перед пуском ВД, но и повторяет ее

5 в процессе работы с частотой источника переменного напряжения. В результате ВД работоспособен и в условиях повышенного уровня помех, и при кратковременных перерывах электроснабжения. Кроме того, данный ВД без изменений устройства связи может быть реализован в реверсивном варианте, например, только за счет реверса поля индуктора. 15

На фиг.1. представлена принципиальная электрическая схема ВД, на фиг.2 и 3 — угловые и временные характеристики изменения длительностей импульсов на основных элементах ВД, на фиг.4 — диаграмма изменения длительности импульсов на входе логического, элемента И с учетом резистивной связи в функции угла поворота.

Устройство (фиг.1) содержит ДПР 1, 2 состоящий из диэлектрической втулки 2 в радиальных пазах которой размещены дроссели насыщения, и диска с секторообраэными прорезями 3, устройство связи с однотипными каналами 4, резис тор 5, транзистор 6 проводимости п-р-п, резисторы 7 и 8, инвертор 9, логические элементы И 10 и ИЛИ 11, RS-триггер 12, коммутатор с бесконтактными ключами 13, электрическая машина переменного тока 14 с якорной обмоткой, содержащей секции A,Â...Ì на статоре, и вращающимся индуктором

15, преобразователь 16 постоянного напряжения в переменное повышенной частоты (s " 10-15 кГц), именуемый в 49 дальнейшем преобразователь напряже-. ния.

На фиг.2-4 обозначены: Тс,, Г, „длительность нулевых импульсов на выходе транзистора соответствующих ка- 45 налов связи 1,П, N; Г.», т», "- длительность единичных импульсов йа выходе логического элемента И 10; выходное напряжение RS-триггера 12; напряжение на коллектрое транзистора в соответствующем канале связи 1,П,М; U g — напряжение на выходе инвертора;U1„», П„ — напряжение на выходе логического элемента

И; ", Т, ", 7. о — длительности нулевых (единичных импульсов при нуле- 55 вом единичном сигнале на прямом выходе В$-триггера соответствующего канала связи.

Конструктивную основу ВД составля. ет электрическая машина (ЭМ)14 пере- Щ менного тока с вращающимся индуктором 15 электромагнитного или магнитоэлектрического типа. Якорная обмотка расположена на статоре ЭМ и соединена в и лучевую звезду A„B...М. 65

Угловое положение индуктора Вд контролируется ДПР 1. Конструктивно

ДПР состоит из двух основных деталей: диэлектрической втулки 2 с m радиальными пазами на внутренней поверхности и диска 3 с симметричными секторообразными прорезями. Диэлектри ческая втулка крепится к подшипниковому щиту ЭМ, а профилированный диск насаживается на вал ЭМ и стопорится в плоскости симметрии втулки. Диск изготавливается из магнитотвердого материала и намагничивается радиально. Ширина каждой секторообразной прорези равна 360/mp геометрических градусов. Пазы на втулке расположены со сдвигом на 360/mp геометрических градусов по расточке, и в каждом из них закреплено по одному дросселю насьнцения. Дроссели насыщения изготовлены из миниатюрных ферритовых колец. Здесь р — число пар полюсов индуктора ЭМ, à m - число фаз якорной обмотки.

Электронную часть ВД составляют устройство 4 связи, коммутатор 13 и преобразователь 16 напряжения, с помощью которых ЭМ 14 переменного тока с ДПР 1 преобразуется в бесконтактную машину постоянного тока.

Устройство связи состоит из однотипных каналов, объединенных между собой логическими связями. Каждый канал связи содержит три основных элемента: транзистор б, инвертор 9 и RS-триггер 12 с логическими элементами на входах. На прямом входе S установлен трехвходовый логический элемент И 10, а на входе R — логический элемент ИЛИ 11 с (m-1) входами.

Транзистор 6 включен по схеме с общим эмиттером. Его вход является входом канала связи. Параллельно ему подключена обмотка дросселя. Коллекторный вывод транзистора соединен с входом,инвертора 9 (логического элемента НЕ) и дополнительно подключен к источнику питающего напряжения через балластный резистор для повышения помехоустойчивости. Выход инвертора соединен с первым входом трехвходового элемента И. Второй и третий входы элемента подключены к коллекторам транзисторов, соответственно, последующего и опережающего каналов. Входы (m-1)-входового логического элемента ИЛИ подключены соответственно к выходу трехвходового логического элемента И всех каналов связи, исключая рассматриваемый. Прямой выход триггера 12 является выходом канала связи и поэтому к нему подключена фаза A якорной обмотки через бесконтактный ключ коммутатора 13.

С целью повышения надежности рабо. ты ВД на объектах с высоким уровнем вибраций инверсный выход триггера 12 соединен .с эмиттером транзистора б

1081753

65 через резистор 8 и, кроме того, между эмиттером транзистора и общей точкой устройства Включен второй резистор 7.

Питание дросселей насыщения производится от преобразователя напряжения 16, который выполнен по одной из модификаций широко известной схемы

Ройера. Выходная обмотка преобразователя напряжения подключена параллельно к обмотке всех дросселей насыще- 10 ния ДПР через развязывающие резисторы, в частности к обмотке дросселя насыщения первого канала подключение выполнено через резистор 5. Конструк.тивная m-канальная симметричность по- 15 строения ВД обуславливает m-фазную повторяемость электромагнитных процессов в устройстве. Поэтому рассмоФ. рим работу ВД на примере одной фазы

A. С целью определенности изложения эа исходное положение ротора ВД примем положение, при котором дроссель насыщения, связанный с входом транзистора 6, находится против прорези секторообразного индуктора ДПР и его серденчик не пронизывается магнитным полем индуктора.

При подаче в устройство питающего напряжения преобразователь 16 напряжения начинает формировать на выходе переменного напряжения прямоугольной З0 формы и повышенной частоты "- 10 кГц.

Переменное напряжение поступает на обмотку дросселя насыщения и на вход транзистора б через резистор 5. Параметры дросселей (число витков, ce- 35 чение Я) и его индукция В выбраны из условия перемагничивания сердечника по частному циклу кривой намагничивания (ьВ/2 = 0,9 В ) переменным напряжением, приложейным к обмотке,где 40

 — индукция насыщения сердечника.

Индуктивное сопротивление ненасыщенного дросселя во многом больше индуктивного сопротивления насыщенного дросселя. Поэтому при положительной 45 полуволне напряжения„ большая часть тока, протекающая через резистор 5, ответвляется в базовую цепь транзистора б. Транзистор открывается и находится в открытом состоянии полпери. ода. Отрицательной полуволной напряжения транзистор закрывается.

Для принятого исходного положения отдельные дроссели находятся в зоне действия магнитного поля индуктора

ДПР и их сердечники насыщены. Низкоомным сопротивлением насыщенных дрос. селей шунтируются входные цепи транзисторов и последние надежно закрыты при любой полярности переменного напряжения. Условимся высокий потенциал на входе (выходе) элемента, устройства считать единичным; а низкий — нулевым. Дальнейшее преобразование сигна лов в канале связи проиСходит таким образом. Нулевые импульсы с выхода транзистора б поступают на вход инвертора 9, на его выходе становятся единичными.и, в свою очередь, поступают на первый вход логического элемента И 10. На второй и третий входы логического элемента И поступают единичные сигналы с выхода закрытых транзисторов двух других каналов связи. Для данной входной комбинации сигналов логический элемент И передает единичные импульсы с первого входа на свой выход и соответственно на

Я-вход триггера 12. Первым входным импульсом триггер 12 устанавливается в единичное состояние, а триггеры остальных каналов связи этим импульсом переводятся в нулевое состояние по междуканальным связям через логические элементы ИЛИ. Последующие импульсы повторяют принятые триггерами состояния. Единичным сигналом с выхода триггера 12 открывается бесконтактный ключ коммутатора 13 и подключается фаза A якорной обмотки к источнику по. стоянного напряжения. По фазе А начинает протекать ток. От взаимодействия тока с магнитным полем индуктора 15 возникает вращающий момент. Ротор ЭМ начинает поворачиваться.

Пусть вращение ротора происходит в направлении первоочередного появления прорези индуктора ДПР над одним дросселем. При появлении прорези над следующим по направлению вращения дросселем первый дроссель начинает входить в зону действия магнитного поля индуктора ДПР вследствие выбранной геометрии датчика. Первый сердечник дросселя начинает подмагничиваться полем индуктора, а второй сердечник дросселя выходит нз насыщенного состояния и начинает перемагничиваться переменным напряжением.В процессе перемагничивания сопротивление дросселя значительно увеличивается и при положительной полуволне напряжения транзистор в следующем канале связи кратковременно открывается.

Длительность открытого состояния тран зистора пропорциональна степени размагничивания дросселя (2В Я- фи ) и определяется следующим соотношением: — (2В5.Я вЂ” фи где U — амплитуда положительной полуволны напряжения, ф — величина подмагничивающего п сердечника магнитного пото ка.

Подмагничиваение первого дросселя ведет к сокращению длительности его перемагничивания и соответственно к сокращ нию длительности Т открытого состояния транзистора 6. Таким образом, процесс входа второго дросселя в зону прорези индуктора ДПР и

1081 753 выход из нее дросселя первого сопровождается появлением нулевых импульсон на выходе транзистора второro канала связи и сокращением их длитель ности на выходе транзистора 6 первого канала связи. Вид изменения длитель5 ности нулевых имп "пьсов на выходах транзисторов в фу.>кции угла поворота ротора представлен на фиг.2.

За счет междуканальной связи нулевые импульсы с коллектора транзистора второго канала связи подаются на второй вход логического элемента И 10 и приводят к сокращению его выходного импульса по переднему фронту. Кроме того, выходные импульсы логического 15 элемента И сокращаются и по заднему фронту за счет уменьшения длительности импульсов на первом входе (транзисторе 6). Следовательно, поворот рото ра ВД в зоне перехода (подмагничивания первого дросселя и размагничивания второго дросселя) сопровождается пропорциональным обоим процессам сокращением длительности выходных импульсов логического элемента И соответственно по заднему и переднему фронту (фиг.За). Дальнейший поворот ротора приводит к угловому положению, при котором длительности единичных импульсов на первом входе и нулевых на втором нходе логического элемента

И сравниваются, что соответствует гокращению длительности выходных импуль сов до нуля (фиг.Зб).Ничтожный последующий поворот ротора ведет к появлению единичных импульсов на выходе ло- 35 гического элемента И во втором канале связи, так как у него единичные импульсы на первом входе будут превосходить нулевые на третьем входе. На втором входе присутствует единичный 40 сигнал (фиг.Зв). Первым единичным им- пульсом с выхода логического элемента

И во втором канале связи RS-триггер устанавливается в единичное состояние и по междуканальным связям через логические элементы ИЛИ этим же импульсом RS-триггер в первом канале связи . переключается в нулевое состояние, а н остальных каналах подтверждается нулевое состояние RS-триггеров. Синхронно с переключением триггеров ны- 50 .водится из рабочего состояния фаза A якорной обмотки и включается в работу фаза В, развивающая в этом положении ротора максимальный вращающий момент.

Под действием электромагнитного момента ротор ВД продолжает разворачиваться н прежнем направлении. Единичные импульсы на выходе логического элемента И расширяются по длительности, и в момент полного выхода второ- 60

ro дросселя, и в момент полного выхода второго дросселя из эоны действия магнитного поля индуктора ДПР (соот ветственно, полного входа в эту зону первого дросселя) их длительность ста-65 становится равной погупериоду = Т/2 переменного напряжения повышенной частоты. Последующая работа второго канала связи аналогична описанному с учетом последовательности подключения очередных каналов связи для принятого направления вращения.

Таким образом, непрерывно с частотой переменного напряжения в каждом канале связи на один из входов триггера подаются единичные импульсы, однозначно задающие его состояние. На R-входе триггера единичные импульсы присутствуют при повороте ротора на угол, равный 360/m эл.град. когда соответстнующий дроссель не насыщен, а на S-входе — при дальнейшем повороте ротора до полного угла.

За счет пространственного сдвига дросселей на 360/mp геометрических градусов фазы A,Â...N якорной обмотки поочередно переводятся в рабочее состояние, обеспечивая непрерывное действие максимального нращающегося момента на ротор. ВД разгоняется и при достижении электромагнитного равновесия в ЭМ начинает вращаться с постоянной частотой.

При вращении ротора ВД из исходного положения в напранлении, обратном рассмотренному, процессы в устройстве будут отличаться от описанных лишь тем, что, например, с первым каналом связи будет взаимодействовать следующий по направлению вращения канал связи.

Работа ВД рассмотрена без учета влияния дополнительно введенных резисторов в каждый канал связи. Иеханизм действия введенной резистивной связи рассмотрим на примере функционирования первого канала связи.

В процессе работы первого канала связи сигнал на инверсном выходе RSтриггера 12 принимает два значения нулевое и единичное. При нулевом сигнале резистор 8 оказывается подключен. ным параллельно резистору 7 и шунтирует его. Резистор 7 выбирается низко. омным и в зашунтированном состоянии практически не вносит изменений н работу транзистора 6 и дросселя первого канала. В случае единичного сигнала резисторы 7 и 8 выполняют роль делителя напряжения и существенно влияют на процесс перемагничивания дросселя первого канала. Положительная полуволна напряжения на обмотке дросселя перного канала возрастает по амплитуде на на величину (ЛБА ) падения напряжения на резисторе 7. Длительность перемагничивания первого дросселя и длительность нулевых импульсов на выходе транзистора 6 сокращается.

К7

1081753

При вращении ВД характер действия резистивной связи наглядно рассматривать по дк.аграмме на.фиг.4.

Пусть ротор ВД начинает движение из принятого ранее исходного положения, длительность единичных импульсов на первом входе логического элемента И 10 изменяется по кр=.-вой (Г> (i ), так как RS-триггер 12 находится в единичном состоянии по прямому выходу. Длительность нулевых 10 импульсов на втором входе логического элемента И изменяется по кривой (Т <Т") ввиду фиксации всех остальных триггеров устройства в нулевом сОстОянии пО прямому ВыхОду. Раз- 15 ность между длительностями (1, — 1,) равна длительности импульсов на выходе логического элемента И и R-входе триггера. В положении ротора

0( когда разность становится нулевой (импульсы отрицательной длительности не существуют) появляются импульсы на выходе логического элемента И во втором канале связи, длительность котоРых Равна РазнОсти (

12 переключается в единичное состояние по тому же выходу. За счет смены резистивных связей длительность им- 30 пульсов на выходе логического элемента И второго канала связи скачком

„.о увели"ивае::ся до величины (t, — i < )

Теперь, чтобы совершить обратное пеРеключениЕ триггеров, ротор ВД необ- g5 ходимо развернуть в обратном направлении на угол йЧ, пропорциональный коэффициенту передачи резистивной

".âÿçè.

Таким образом, за счет дополнительно введенных резисторов достигается надежное однократное переключение триггеров и силовых элементов ВД даже при колебаниях ротора ЭМ, не превышающих по амплитуде угол

Данный ВД достаточно прост в исполнении, содержит минимум конструктивных деталей и небольшое количество полупроводниковых элементов, обладает широкой универсальностью. Без изменения основы электронной схемы (вариацией числа однотипных каналов связи) ВД может быть реализован с любым (четным и нечетным) числом фаз якорной обмотки с нулевым или мостовым коммутатором в реверсивном или нереверсивном варианте. Наиболее рациональное построение реверсивного

ВД вЂ” с реверсом в цепи питания электромагнитного индуктора. В электронном блоке ВД могут не применяться крупногабаритные дискретные элементы (конденсаторы) и поэтому он .может быть полностью реализован в интегральном исполнении. В условиях серийного производства ВД с интегральными блоками ожидается положительный экономический эффект при выпуске более

20 тыс. изделий в год, увеличивающийся с ростом выпуска.

ВД не только сочетает положительные свойства известных устройств, но также обладает новыми. За счет

;эффективных междуканальных связей достигнута высокая помехозащищенность ВД. В устройстве периодически с высокой частотой (s = 10 кГц) задается состояние всех логических элементов для любого положения ротора. Поэтому практически на работу

ВД не влияют случайные помехи, имеющие место в любой промышленной сети питающего напряжения и кратковременные перерывы в электроснабжении. Кро ме того, посредством дополнительно введенной в устройство резистивной связи обеспечено однократное эконо- мичное переключение силовых элементов ВД даже при воздействии на ротор возмущающих MGMeнтов. Сочетание высокой помехозащищенности с экономичной работой силовых элементов гарантирует повышенную надежность работы ВД.

1081753

i 081753

Щ

Фиг.7

4>èã.3

Составитель А.Санталов

Редактор С.Лыжова Техред Т.Фанта Корректор Ю, Макаренко

Заказ 1562/50 Тираж бб7 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в устройствах, где необходимы двигатели высокой надежности

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх