Доковая плавучая опора

 

1. ДОКОВАЯ ПЛАВУЧАЯ ОПОРА , содержащая раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования, ее 1 орпус выполнен U -образной формы в поперечном сечении, при этом в нижней части корпуса выполнены сквозные туннели, верхние своды которых оснащены опорными балками с гнездами для фиксации механизмов перемещения опоры, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры . 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в местах расположения гнезд туннели выполнены с углублениями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(51) В 63 С 502

1 а 1 . „

:.4,, " . ", т . Д, -c „:., $

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йИЫ111(г1,. „

OO

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444389/27-11 (22) 21.05.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) В. К. Аман, Г. П. Гаврилов, В. Н. Галаунер, Л. А. Петраков, П. А. Царьков и А. П. Щербина (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 567632, кл. В 63 С 5/02, 1972 (прототип). (54) (57) 1. ДОКОВАЯ ПЛАВУЧАЯ ОПОРА, содержащая раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещеÄÄSUÄÄ 1082680 А ния опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования, ее корпус выполнен U -образной формы в поперечном сечении, при этом в нижней части корпуса выполнены сквозные туннели, верхние своды которых оснащены опорными балками с гнездами для фиксации механизмов перемещения опоры, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в местах расположения гнезд туннели выполнены с углублениями.

1082680

Изобретение относится к судостроению, а именно к доковым плавучим опорам.

Известна . доковая плавучая опора, содержащая раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоры (1).

Однако известная опора остается в доке во время приема судна и предназначена для использования только в качестве боковой опоры. Это резко снижает эффективность ее использования и вызывает необходимость увеличения ширины внутридокового пространства, так как сдвинутые к бортам кормовые опоры мешают вводу миделевой части докуемого судна.

Перемещение опоры производится по рельсовым путям, расположенным поперек дока, тросовой либо иной проводкой, что загромождает стапель-палубу.

Кроме того, опора сложна по конструкции, а перемещение ее под судно происходит под вбдой при погружении дока, что может привести к аварии при неисправности сигнализации положения кильблоков или отказе механической части доковых опор.

Цель изобретения — повышение эффективности использования опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в доковой плавучей опоре, содержащей раму, на которой установлен балластируемый корпус с пазом для опорной подушки, и механизмы перемещения опоры, корпус выполнен U-образной формы в поперечном сечении, при этом в нижней части корпуса вы полнены сквозные туннели, верхние своды которых оснащены опорными балками с гнездами для фиксации механизмов перемещения опоры, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры.

Кроме того, в местах расположения гнезд туннели выполнены с углублениями.

На фиг. 1 изображена доковая плавучая опора при накатке докуемого судна с помощью судоводных тележек; на фиг. 2— то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в положении центровки под докуемым судном при вводе последнего в док с воды.

Доковая плавучая опора состоит из сварного плавучего балластируемого корпуса 1, имеющего U-образную форму в поперечном сечении. В нижней части корпуса выполнены сквозные туннели 2, верхние своды которых оснащены опорными балками 3 с гнездами 4, причем сквозные туннели расположены симметрично диаметральной плоскости корпуса указанной опоры и в местах расположения гнезд имеют углубления 5.

Корпус доковой плавучей опоры установлен на деревянной раме 6 и имеет паз 7 для опорных подушек 8, а также механизмы 9 перемещения, которые фиксируются в

55 гнездах 4 сквозных туннелей. Углубления 5 служат для свободного доступа к устройствам управления механизмами перемещения доковой плавучей опоры.

На палубе корпуса 1 установлены откидные площадки 10 и закрепленные на них при помощи шарниров 11 трапы 12. Палуба корпуса 1 снабжена леерным ограждением 13.

Откидные площадки 10 и трапы 12 оснащены фиксаторами положений (не показаны) как в рабочем положении, так и во время ввода доковой опоры в док.

Плавучая опора крепится к докуемому судну 14 тросами 15, положенными на прокладку 16.

Доковая плавучая опора используется следующим образом.

Если докуемое судно передается в док со стапелей завода, кормовая оконечность докуемого судна монтируется на плавучую доковую опору во время сборки докуемого судна. По мере готовности судна под опору, как и под все балки, на которых находится докуемое судно, подводятся механизмы ее перемещения, которые монтируются под опорными балками 3 в гнездах 4. Таким образом, доковая опора совместно с судном накатывается в док, после чего механизмы перемещения опоры опускают судно на килевую дорожку дока, а доковая опора садится на деревянную раму (фиг. 2), после чего через туннели все механизмы перемещения выкатываются из дока (фиг. 3). На палубе корпуса 1 укладывают сдерживающие тросы с буйками. Док транспортируют к месту назначения, погружают и выводят докуемое судно из дока, после чего отсоединяют тросы 15, открывают клапан затопления корпуса и погружают доковую опору, сдерживая ее с буксиров тросами до тех пор, пока буйки не коснутся воды. Это означает, что опора погрузилась ниже выступающих частей докуемого судна и ее можно выводить из-под судна. После вывода опоры корпус 1 продувается воздухом и опора вспл ыв ает.

Докуемое судно может . приниматься в дон на плаву. В этом случае доковую опору на сдерживающих тросах подводят к докуемому судну и погружают в воду до момента касания буйков поверхности воды. В этом положении доковая опора заводится под кормовую часть докуемого судна и корпус

1 продувается сжатым воздухом.

Доковая опора всплывает, при этом палуба корпуса появляется над поверхностью воды и между судном и опорными подушками имеется зазор, достаточный для центровки опоры относительно докуемого судна.

Доковая команда с палубы корпуса производит операции по центровке доковой опоры, заводит трос 15, предварительно проложив на судне прокладку 16, после чего произво-1082680

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1656/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дится полная продувка корпуса 1. Опора всплывает и тросом 15 подтягивается к докуемому судну до контакта опорных подущек с корпусом судна, после чего окончательно закрепляется.

В таком положении доковая опора вместе с судном вводится в док. Док всплывает, и судно садится на килевую дорожку, а опора — на раму.

Применение изобретения обеспечивает уменьшение осадки докуемого судна при вво- lp де (выводе) в док, поддержание кормовой оконечности докуемого судна; сокращение до минимально возможных размеров ширины внутридокового пространства. Кроме того, исключаются выступающие приварные детали устройства и т. д. на стапель-палубе кормовой оконечности дока.

Предлагаемая доковая плавучая опора используется не только в качестве боковой опоры, но и в качестве кильблока.

Доковая плавучая опора Доковая плавучая опора Доковая плавучая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх