Кантователь

Авторы патента:

B65G47B65G47/40 -

 

КАНТОВАТЕЛЬ, включающий грузонесущую раму, шарнирно связанную с меe%:t:i s fs fc oT- :i -:r .-4v. ханизмом поворота, и смонтированное на основании.выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кантователя,, основание выполнено с канавками и прорезями с возможностью размещения в них соответственно, ограничителей , выполненных в виде щтырей, и выдвижного удерживающего приспособления , выполненного в виде задвижки, при этом задвижка имеет размещенные в канавках подпружиненные фиксаторы. ТР (Л 00 to СП (риг. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082715,/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНф

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507120/27-03 (22) 27.10.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) П. И. Демидов (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Гитлевич А. Д. и др. Альбом механического оборудования сварочного производства. М., «Высшая школа», 1974, с, 43, рис. 25.

2. Авторское свидетельство СССР № 921998, кл. В 65 G 47/40, 1980 (прототип) . (54) (57) КАНТОВАТЕЛЬ, включающий грузонесущую раму, шарнирно связанную с меA

Л Ы

g g В 65 G 47/00; В 65 G 47/40 ханизмом поворота, и смонтированное на основании. выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кантователя. основание выполнено с канавками и прорезями с возможностью размещения в них соответственно. ограничителей, выполненных в виде штырей, и выдвижного удерживающего приспособления, выполненного в виде задвижки, при этом задвижка имеет размещенные в канавках подпружиненные фиксаторы.

10827!5

5 !

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам для кантовки крупногабаритных грузов преимущественно прямоугольной формы, например ящиков, на 180 .

Известен кантователь, включающий грузонесущую раму, соединяемую посредством оси с основанием с возможностью поворота грузонесущей рамы вокруг нее от силового цилиндра, шарнирно соединенного с грузонесущей рамой и основанием (1).

Недостатками указанного кантователя являются низкие надежность и безопасность при эксплуатации, так как в случае нарушения шарнирного соединения грузонесущей рамы с основанием в процессе кантовки произойдет падение грузонесущей рамы. Кроме того, конструкция кантователя предусматривает поворот грузонесущей рамы в одну сторону.

Наиболее близким к предлагаемому является кантователь, включающий грузонесущую раму, шарнирно связанную с механизмом поворота, и смонтированное на основании выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями (2).

В известном кантователе при неисправных механизмах выдвижения удерживающего приспособления возможна поломка кантователя в случае выдвинутых одновременно упоров, из которых состоит удерживающее приспособление, либо случайное перемещение одного из работающих упоров и падение грузонесущей рамы.

Цель изобретения — повышение надежности работы кантователя.Поставленная цель достигается тем, что в кантователе, включающем грузонесущую раму, шарнирно связанную с механизмом поворота, и смонтированное на основании выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями, основание выполнено с канавками и прорезями с возможностью размещения в них соответственно ограничителей, выполненных в виде штырей, и выд= вижного удерживающего приспособления, выполненного в виде задвижки, при этом задвижка . имеет размещенные в канавках подпружиненные фиксаторы.

На фиг. 1 показан кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнирно соединенные рамы с основанием (сечение

Б — Б на фиг. 1).

Канто ватель содержит грузонесущую раму 1 с размешенными с боковых сторон ограничителями в виде штырей 2 и 3. Основание 4 посредством шарнира 5, механизма поворота в виде силового цилиндра 6 и шарнира 7 связано с грузонесущей рамой 1.

На основании 4 выполнены канавки 8 и 9, запирающиеся удерживающим приспособлением для штырей 2 и 3, выполненным в виде общей задвижки 10, перемещающейся в прорезях 11 и 12 от электромагнита 13 и удерживаемой от случайного перемещения фиксаторами 14 и 15, подпружиненными пружинами 16 и 17 и размещенными в канав ках 8 и 9.

Грузонесущая рама 1 снабжена двумя вертикальными упорами 18 и 19 для удержания груза 20. Упор 19 установлен на гайке-ползуне 21, насаженной на ходовой винт

22. Винт 22 расположен между направляющими 23 и 24 и имеет привод 25.

Кантователь работает следующим образом.

Исходное положение грузонесущей рамы 1 — горизонтальное. Включают электромагнит 13, который перемещает задвижку 10 и запирает штырь 2 в канавке 8.

Затем гидроцилиндром 6 поворачивают грузонесущую раму 1 вокруг штыря 2 до тех пор, пока рама,не примет вертикальное положение. При этом штырь 3 выходит из канавки 9, а фиксатор 15 под действием пружины 17 поднимается чуть выше задвижки

10, надежно предохраняя ее от случайного перемещения.

На упор 18, находящийся в горизонтальном положении, подают груз 20. Приводом 25 вращают винт 22 и перемещают гайку-ползун 21 в направляющих 23 и 24. Установленный на гайке-ползуне упор 19 надежно .прижимает груз 20 к упору 18.

Гидроцилиндром 6 опускают грузонесущую раму в исходное положение. Включают электромагнит 13, который перемещает задвижку 10 и запирает штырь 3 в канавке 9, при этом штырь 2 отпирается. Затем гидроцилиндром 6 поворачивают грузонесущую раму 1 вокруг штыря 3 до тех пор, пока грузонесущая рама не примет вертикальное положение. При этом штырь 2 выходит из канавки 8, а фиксатор 14 под действием пружины 16 поднимается чуть выше зад вижки 10, надежно предохраняя ее от случайного перемещения. Упор 19 немного опускают вниз приводом 25, и груз 20 удаляют.

Кантователь является надежным и безопасным при эксплуатации, так как задвижка обеспечивает постоянное запирание одного из штырей в канавке основания, обеспечивая шарнирное соединение рамы.с основанием, а фиксаторы предохраняют случайное перемещение задвижки при повороте рамы. Наличие упоров обеспечивает прием крупногабаритного груза и надежное его крепление в процессе кантовки.

10 я ю г

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Власенко - Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 1816/19 Тираж 843 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:
Наверх