Наклонный судоподъемник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) Е 02 С 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 = (8+а) 4g о, C

Я (21 ) 3401212/27-11 (22) 25.02.82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) М.A.Êoëoñîâ (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.519(088.8) (56) 1. Семаков Н.A. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники, 1970, с. 324, рис. 185 (прототип }. (54)(57) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК, содержащий наклонные судовозные пути, подходные каналы с полушлюзами ,верхнего и нижнего бьефов и сопрягаемую с ними судовозную камеру, выполненную с установленными параллельно друг другу на клино-косяковые тележки, имеющими привод перемещения по наклонным судовозным путям

„„SU„„1 290 А лотками с торцовыми затворами и стенкой, отделяющей эти лотки друг от цруга, при этом судовозные пути продлены за пределы как верхнего, так и нижнего полушлюзов на величину, превышающую ширину одного лОтка, отличающийся тем, что, Ic целью увеличения пропускной способности, в нем лотки расположены ступен. чато друг относительно друга, а высота ступени определяется по завн;симостн где  — ширина лотка; а - толщина указанной стенки между лотками;

Ы вЂ” угол наклона судовозных путей.

1082900

Изобретение относится к транспорту и предназначено для передачи судов из одного бвефа в другой.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовоэные пути, подходные каналы с полушлюэами верхнего и нижнего бьефов и сопрягаемую с ними судовозную камеру, выполненную с установленными параллельно друг другу на клино-косяковые тележки, имеющими привод перемещения по наклонным судовоэньпм путям лотками с торцовыми затворами и стенкой, отделяющей эти лотки один от другого, при этом судовоэные пути продлены за пределы как верхнего, так и нижнего полушлюзов на величину превышающую ширину одного лотка 11 .

Недостаток — низкая пропускная . способность.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности, Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем наклонные судовоэные пути, подходные каналы с полушлюэами верхнего и нижнего бьефов и сопрягаемую с ними судовозную камеру, выполненную с установленными параллельI но друг другу на клино-косяковые тележки, имеющими привод перемещения по наклонным судовозным путям лотка" ми с торцовыми затворами и стенкой, отделяющей эти лотки один от другого при этом судовоэные пути продлены за пределы как верхнего, так и ниж- . него полушлюэов на величину, превышающую ширину одного лотка, лотки расположены ступенчато один относительно другого, а высота ступени опреде ляется по зависимости

h=(6+a}

a — толщина указанной стенки между лотками; о(. — угол наклона судовозных путей.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, камера которого составлена иэ двух лотков, вид в плане; на фиг. 2разрез A-А на фиг. 1; на фиг..3судоподъемник, камера которого составлена из трех лотков, вид в плане; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 — схема расчета ступени лотков; на фиг. б — секционная судовозная камера, поперечный разрез; на фиг. 7 - противовес, составленный из отдельных секций, разрез.

Судоподъемник состоит из наклонных судовоэных путей 1, проложенных между полушлюзом 2 верхнего бьефа и полушлюзом 3 нижнего бьефа. На судовоэные пути 1 с возможностью перемещения по ним установлена судовоэная камера 4, имеющая два или три параллельно установленных лотка 5. Каждый лоток установлен на клинокосяковые тележки б, при этом дно лотка, расположенного сО стороны нижнего бьефа, ниже; чем дно лот-, ка, расположенного со стороны верхнего бьефа. Величина между лотками зависит от уклона судовозных путей (oLI и ширины лотка (В), включая ширину промежуточной между лотками стенки (а) . Каждый -лоток с

1О обоих торцов гюерекрывается затворами 7. Судовозные пути 1 заходят за полушлюзы 2 и 3 на длину не менее одной или двух ширин лотка.

Полушлюзы 2 и 3 перекрываются

15 затворами 8, на,торцах полушлюзов 2 и 3 установлено выдвижное ()-образное контурное уплотнение 9. Для перемещения судовоэной камеры служат канатные механизмы, установленные в помеэй щении 10. Для уравновешивания камеры 4 служит противовес 11, связанный с камерой канатами (не показаны) и установленный на наклонные пути 12, Судовоэная камера может быть вы25 полнена секционной, т.е. каждый лоток

5 устанавливается на отдельную косяковую тележку б. Секционными выполняются и противовесы 11, при этом масса одной секции протйвовеса 11 должна быть равна массе одного лотка 5 с водой и косяковой тележкой б. Отдельные секции камеры 4 и секции противовесов 11 оборудуются соединительными узлами 13.

Судоподъемник работает следующим

З5 образом.

Камера 4 устанавливается протавполушлюэа 2 верхнего бьефа торцом нижнижнего, лотка 5. Зазор между торцом лотка 5 и стенками полушлюза 2 эакры40 вается выдвижным уплотнением 9. Заполняется водой межэатворное пространство, и затворы полушлюза 8 и лотка 7 поднимаются. Из верхнего бьефа в нижний лоток входит судно, эа45 творы 7 и 8 закрываются; снимает.ся уплотнение 9, вода иэ межзатворного пространства сливается в дренаж (не показан . Камера 4 перемещается вниз на ширину лотка 8 и устанавливается против полушлюза 2 верхним лотком 5. Снова зазор между лотком 5 и стенками полушлюза перекрывается выдвижным уплотнением 9, заполняется водой, затворы 7 и 8 поднимаются. В верхний лоток камеры 4 заходит судно.

При трехлотковой камере судно таким же образом заходит в третий лоток ° Затем камера 4 с судами перемещается в сторону нижнего бьефа и стыкуется с полушлюзом 3 сначала нижним лотком 5, из которого судно выходит в нижний бьеф, а его место в лотке занимает судно, следующее иэ нижнего бьефа в верхний; затем

65 камера 4 стыкуется с полушлюзом 3

1082900 верхним лотком, где также происходит смена судов. После этого камера 4 с судами следует по судовоэным путям 1 вверх и передает суда в верхний бьеф.

Использованием предлагаемого изоб- 5 ретения может быть особенно эффективно при проектировании судопропускного сооружения на гидроузлах, где на период ввода сооружения грузооборот невелик, но в перспективе ожидается 10

его значительный рост. В этом случае сначала контролируют камеру судоподьемиика только на один лоток, а при необходимости реконструкции при увеличении грузооборота к ней при- 15 страивается второй лоток или посредством узла 13 присоединяется дополнительная секция; соответственно также путем присоединена.i дополнительной секции увеличивается и масса противовеса.

Если при строительстве судоподьемника учтена возможность такой реконструкции и, соответственно, с учетом дополнительных лотков удлинены судовозные пути, то стоимость та-. кой реконструкции незначительна.

Исключает необходимость строительства вторых полушлюэов, поэтому стоимость установки на камеру дополнительного лотка составляет не более ,253 общей стоимости судоподъемника.

1082900 фи8. 6

f7

12

Составитель Г.Луценко

Редактор И.Ковальчук Техред М.Кузьма Корректор,А.Тяско

Заказ 1697/28 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх