Коллектор электрической машины

 

КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий токоведущие пластины , установленные на полимерном изоляционном корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности , надежности и технологичности, полимерный изоляционный корпус выполнен в виде цилиндрической втулки, которая снабжена торцовыми выступами с отверстями, в которые установлены токоведущие пластины , причем пространство между пластинами и втулкой заполнено термореактивным компаундом . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .(51) Н 01 R 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бюро

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469782/24-07 (22) 16.07.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) 3..М. Чернявский (71) Специальное конструкторское синтетической изоляции (53) 621.313.2.047.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 347062, кл. 310 †2.

2. Патент ФРГ № 749319, кл. 21 d 59, 1968.

„„SU„„1083270 A (54) (57) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий токоведущие пластины, установленные на полимерном изоляционном корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности, надежности и технологичности, полимерный изоляционный корпус выполнен в виде цилиндрической втулки, которая снабжена торцовыми выступами с отверстями, в которые установлены токоведущие пластины,.причем пространство между пластинами и втулкой заполнено термореактивным компаундом.!

083270

Изобр«тенне отно.ит я к электромашиностроепик>, d и I(нно к конструкции коллекторов электрических машин с пластинами из угольных илti иных материалов.

Известны коллекторы электрических машин с несу цим пластмассовым корпусом, содержащие пластины из углеродного материала, трапециевидной или прямоугольной формы, Крепление пласгины осуществляется за счет сил адгезии — сил сцепления между поверхностью пластины и опрессовывающей пластмассы I I).

К недостаткам указанных коллекторов относятся сложность получения трапециевидных и прямоугольных пластин (обычно они получаются путем механической раз. резки цилиндрической втулки — фрезеровкой, либо протягиванием) и нестабильность механической прочности в зоне адгезии, что приводит к разрушению коллектора при больших центробежных нагрузках.

Наиболее близким к предлагаемому является коллектор электрической машины, содержащий токоведущие пластины из углеграфитового материала, установленные в несущем пластмассовом корпусе (2).

Недостаток известной конструкции заключается в возникновении концентраторов напряжений в несущей части пластины, что создает неблагоприятные условия для углеродных материалов, обладающих высокой хрупкостью.

Таким образом, известные конструкции колле -" ров электрических машин с пластина .: з углеграфитовых материалов не техн:,. гичны в изготовлении и не обеспечивают .аеханической прочности коллекторов при действии центробежных сил в процессе эксплуатации и соответственно, надежности электрических машин в целом.

Цель изобретения — повышение механической прочности, надежности и .технологичности коллекторов электрических машин.

Указанная цель достигается тем, что в коллекторе, содержащем токоведущие пластины, установленные на полимерном изоляционном корпусе, полимерный изоляционный корпус выполнен в виде цилиндрической втулки, которая снабжена торцовыми выступами с отверстиями, в которые установлены токоведущие пластины, причем пространство между пластинами и втулкой заполнено термореактивным компаундом.

На фиг. 1 представлен предлагаемый коллектор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3-6-втулка в двух проекциях; на фиг. 7 и 8 — токоведущий элементвставка в двух проекциях.

Коллектор электрической машины (фиг. 1 и 2) содержит токоведущие элементы 1, например вставки из угольных заготовок, встав5

55 ленных в отверстия втулки 2. В качестве изолирующего и связующего элемента 3 может быть применен компаунд на основе термореактивных материалов таких, как эпоксидные, бакелитовые, фурфурольные или кремнийорганические смолы.

Втулка (фиг. 3 — 6) из полимерного изоляционного конструкционного материала имеет на торцовых дисках равнорасположенные отверстия, средний диаметр которых равен рабочему диаметру коллектора, а количество — числу токоведущих элементоввставок, причем размеры отверстий в одном диске могут быть меньшими, чем размеры вставки.

Токоведущий элемент-вставка (фиг. 7 и

8)из угольного токопроводяшего материала может иметь ступенчатую, прямоугольную, трапециевидную или цилиндрическую форму, причем меньший размер соответствует размеру меньшего отверстия в диске втулки.

Механическая прочность конструкции обеспечивается благодаря креплению концов вставок в несущих торцов дисках втулки, а также за счет связующего заливочного компаунда, одновременно являющегося межвставочной изоляцией.

Соединение выводов якорной обмотки с токоведушими вставками может осуществляться как известными способами, так и путем их ввода в торцовые отверстия вставок с применением токопроводяших клеев или пайки, при этом необходима предварительная металлизация контактной поверхности.

Коллектор изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают изоляционную втулку, отверстия в торцовых дисках которой формируют в процессе прессования или высверливания в готовой втулке, при этом средний диаметр расположения отверстий равен рабочему диаметру коллектора.

Токоведущие вставки получают прессованием или вытачивают.

После того, как вставки помещены в отверстия дисковой втулки, производят заливку компаунда и его термообработку. 3атем коллектор механически обрабатывают до получения рабочего диаметра.

Предлагаемая конструкция коллектора электрической машины проста в изготовлении и характеризуется высокой надежностью, Ее применение не требует доростоящей оснастки и специального прессового оборудования. Процесс изготовления легко поддается механизации и может быть автоматизирован. Упрощение процесса изготовления коллектора, а также токоведущих вставок-ламелей и практически безотходное производство при изготовлении как токоведуших пластин, так и коллектора в целом позволяют получить значительное снижение себестоимости продукции.!

083270

Pll2. 8

Составитель В. Чернова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1765 47 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к коллекторной пластине для магнитной цепи электродинамической машины

Изобретение относится к технологии изготовления коллекторов и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении заготовки коллектора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении торцовых коллекторов на пластмассе электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромашиностроения, при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения барабанных коллекторов

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам переменного тока
Наверх