Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРШТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее подвесной шарнирно-рычажной механизм, соединенный с тросовым приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения распалубки, шарнирнорычажной механизм вьтолнен в виде двух оппозитно расположенных кривошипно-шатунных пар, концы которых, расположенные рядом, установлены на общей оси для шарнирной связи с верхней средней частью борта формы, причем длина каждого шатуна превьш1ает длины кривошипа на величину, рав-о ную расстоянию между шарнирами крепления кривошипно-ша унных пар к форме при закрытых бортах, а сумма длин шатуна и кривошипа превышает ука занное расстояние при открытых бортах . (Л с 00 4ib ОО М

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ю. QO

@ha

СФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Па ДЕЛ М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490993/29-33 (22) 08.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) А.М. Ситников и Н.М. Нетесов (53) 693.547.8(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 394519, кл. Е 04 С 19/00, 1970..

2. Авторское. свидетельство СССР

Ф 490925, кл. Е 04 G 19/00, 1973, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИИ

БОРТОВ ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИ-

ТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее подвесной шарнирно-рычажной механизм, соединенный с тросовым приводом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

„„SU„„1084137 A

3СЮ В 28 В 7 0 Е 04 G 19 00 целью упрощения распалубки, шарнирнорычажной механизм выполнен в виде двух оппозитно расположенных кривошипно-шатунных пар., концы которых, расположенные рядом, установлены на общей оси для шарнирной связи с верхней средней частью борта формы, причем длина каждого шатуна превышает длины кривошипа на величину, рав . ную расстоящпо между шарнирами крепления кривошипно-шатунных пар к форме при закрытых бортах, а сумма длин шатуна и кривошипа превышает указанное расстояние при открытых бортах.

1 1084137 з

Изобретение относится к устройст- то же, в рабочем положении; на вам для открывания бортов форм при фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, крепление изготовлении строительных изделий. устройства к борту; на фиг. 4—

Известна траверса для распалубки узел ТХ на фиг. 1, шарнирное соеди,форм, содержащая раму с приспособле- 5 нение шатура с кривошипом; на фиг.5кием для соединения с опалубкой, устройство в исходном положении, выполненная в виде шарнирно установ- вид в плане; на фиг. 6 — то же, в ленных по сторонам рамы двуплечих рабочем положении. рычагов, одно плечо каждого из кото- Устройство для открывания бортов рых имеет возможность поворота отно- 1О форм состоит из подвесного шарнирносительно другого 1 3. рычажного механизма, содержащего

Недостатком известного устройст- шатуны 1 с кривошипами 2, образуюва является то, что в начальный мо- щие две оппозитно расположенные мент к траверсе необходимо лрикла- KpHBomHllHo-màòóííûå пары, которые дывать значительно большие усилия, 15 концами, расположенными рядом, шарчем это требуется дл открывания нирно прикреплены к верхней средней бортов. части бортов 3 формы.

Известно также приспособление для- Шарнирно-рычажной механизм имеет отрыва щитов опалубки от бетона, со- скобй 4 для соединения с тросовым

:держащее переносную траверсу с шарнир-.20 приводом 5. но установленными на ней двуплечими Крепление кривошипно-шатунных пар рычагами и трособлочной системой,. на бортах 3 формы осуществляется, блоки которой установлены на верхних: например, с помощью шарнирных соедиплечах рычагов, а нижние плечи выпол- .нений, где кривошип 2 и шатун 1, нены с элементами для крепления к 25.жестко закрепленный на втулке 6, устащитам опалубки (2 )* новлены на общей оси 7, вставленной

Недостаток известного приспособ- в проушины 8 бортов 3 формы. Проушиления заключается в том, что оно ны 8 жестко закреплены на бортах 3. только открывает щиты опалубки от На основании имеются упоры 9, конбетона, не обеспечивая ик плавного 30 тактирующие с наружными сторонами опускания. Для того, чтобы плавно бортов. отклонить борта формы до упоров, необ- Устройство выполнено съемным и ходима установка дополнительного. ме- может быть использовано для откры- ханизма. вания бортов на других формах при

З соблюдении условия .

Цель изобретения — упрощение распалубки,. а.9-Е, Поставленная цель достигается

2 тем, что в устройстве для открыва- р где . - длина шатуна; ния бортов формы для изготовления

40 2 длина кривопп па3 . строительных изделий, содержащем а — расстояние между точками соединенный с тросовым приводом подкрепления. весной шарнирно-рычажно механизм .

Р ир Рычажн и механизме, При этом с целью многократного .последний выполнен в виде двух onno- . увеличения усилия, прилагаемого зитно расположенных кривошипно-ша-, для раскрывания бортов .формы, стержни тунных пар, концы которых.расположе- кривошипно-шатунных пар, закрепны рядом, установлены иа общеИ оси ленных на бортах, занимают положедля шарнирной связи с верхней сред- .ние, близкое к горизонтальному, а ,:нейчастьюборта" формы, причем дли- точки:шарнирных соединений шатунов на каждого шатуна превышает длину с кривошипами в каждой паре находят" кривошипа на величину, равную рас50 ся на максюкальио возможном удалении стоЯниш межДУ шарнирами кРеплениЯ одна от другой. кривошипно-шатунных пар к форме.при. закрытых бортах, а сумма длин шату- . Распалубка бортов формы при помощи най кривошипа ..превышает указанное

S5 нредлэгаемого устройства проиэводи— расстояние при открытых бортах. ся следующим образом. о эводит»

На фиг. 1 схематически изображе- ; Закрепляют тросовий привод 5 на но предлагаемое устройство в исход":скобах 4 шарнирного соединения шатунов. ном положении, общий вид; на фиг.2 -, . с кривошипами.

1084137

Устройство устанавливают краном над формой и закрепляют его с помощью осей 7 на .бортах 3 формы. После этого устройство поднимают вверх до то.го момента, пока-кривошипы 2 не составят прямых линий с троеовым приводом 5. При. этом приложение усилия к шарнирным соединениям шатунов с кривошипами направлено вверх и к центру формы, ведет к быстрому откры- 10 ванию бортов. После этого подъем устройства пркращают и начинают его опускание до тех пор, пока борта под действием собственного веса не опус-. тятся на упоры 9. 15

Затем устройство снимают с бортов 3 формы и используют его для распалубки другой формы.

Использование предложенного устройства упрощает распалубку изделий, так как конструкция обеспечивает многократное увеличение усилия, чем облегчается открывание бортов форм.

Устройство предохраняет борта от падения, плавно укладывая их на упоры. Оно просто по конструкции, надежно и удобно в работе. Выполнение устройства съемным дает возможность применять его для форм различных размеров,что делает его более универсальным.

l(l84l37 У

108413?

Заказ 1875/11 Тираж-572

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Копкова

Редактор Л. Алексеенко Техреду,Надь Корректор О. Билак,

Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, в частности к способам контроля содержания нефти в пластовой жидкости скважины в процессе ее эксплуатации
Наверх